Конспект игры в подготовительной группе по теме: «В поисках сокровищ»
материал (подготовительная группа)
Конспект игры в подготовительной группе по теме:
«В поисках сокровищ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект игры в подготовительной группе по теме:
«В поисках сокровищ»
Выполнила: Голумина Л.А.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности .
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее .
Образовательные задачи:
- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях
-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;
-Показать способ определения направлений сторон света с помощью компаса .
Развивающие задачи:
развитию любознательности; развивать умение проводить
-Способствовать классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку;
-Развивать внимание детей;
- Обогащать словарный запас
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания .
-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях
Воспитательные задачи:
-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе игры;
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие .
Демонстрационный материал:
Корабль из мягкого модуля .
Техническое оборудование: ноутбук, экран .
Ход игры
Звучит музыка «Капитан, капитан…. » Воспитатель, одетый в форму капитана входит в зал .
К: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Однажды, совершая кругосветное путешествие, я увидел за бортом своего корабля вот эту бутылку. А когда открыл, то не поверил своим глазам, в бутылке находилась часть самой настоящей пиратской карты с каким-то странным заданием. Вот она (вытаскивает из кармана, показывает детям). А ещё на дне бутылки я обнаружил вот эту штуку (достаёт из кармана флеш-карту) .
Забыл, как же она называется. Вы не подскажите? (Ответ детей)
-Верно, жаль только, узнать, что на ней я не могу, так как у меня нет компьютера, а задание на карте оказалось для меня слишком сложным .
-Может, вы мне поможете? (ответ) В: Конечно поможем. У нас и ноутбук есть. Давайте скорей флешку. (Все смотрят на экран) «Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Каракатица». Один старый пират капитан Флинт перед своей смертью за долгую и верную службу отдал мне вот эту часть карты сокровищ. Он открыл мне свою тайну, что не смог отыскать сокровища. Ещё сказал, что таких частей должно быть четыре. Но, к сожалению, мне тоже не удалось их найти и испытать такого счастья. О тысячи чертей, я много раз пытался выполнить задание на этой чёртовой карте, но видимо я тоже оказался недостаточно умён .
Сейчас я уже не молод, поэтому мне ничего не остаётся, как выпить с горя. Спрячу лучше эту проклятую карту подальше, да брошу в море, вдруг кому-то повезёт больше .
Например, рыбам (ха-ха-ха). Удачи!»
К: Оказывается, я не первый, кто хочет найти клад. Если вы помогли открыть мне электронное послание, может вы и клад сумеете отыскать? Хотите отправиться со мной в путешествие на поиски клада?
Д: Да .
К: Тогда учтите, вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать .
-Для начала давайте решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей) Д:– На корабле К:- Где же нам его взять? Мой корабль к сожалению разбился о коралловые рифы .
Д:- Давайте построим сами .
К:- Тогда мы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля. Посмотрите, вокруг ни деревьев, ни досок, ни гвоздей. Из чего строить? (Предложение детей) Д:- Из мягких модулей, из стульев.
(Выбирают) В:
- Корабль готов. А Кто главный на корабле?
Д:
- Капитан К:- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы моими помощниками – матросами .
В:- А я кем буду?
К:-Как же я мог забыть, у нас нет штурмана .
-Дети, а чем занимается штурман?
К: Капитан – есть, матросы – есть, штурман-есть. Но у вас нет формы. Что же делать? Где взять форму? (Предложение детей) В:- Да, давайте возьмём в шкафу, там полно одежды. (Выбирают нужную одежду, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки, подбирают атрибуты: бинокли, флаг, подзорную трубу, компас и пр.) В:- Корабль готов к отплытию .
К:- Стоп! Кажется, мы что-то забыли, у нашего корабля нет названия. А ведь известно, как корабль назовёшь так он и поплывёт .
В:- Ребята, а как можно назвать наш корабль? (Предложение детей) Все вместе выбирают название, пишут на альбомном листе, прикрепляют на скотч .
Например, «ПОБЕДА»
К:- Ну вот теперь слушайте, на карте написано:
Чтобы вторую часть вам получить На ЗАПАД нужно вам поплыть .
В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где запад? Кто знает?
Ребёнок:- Стрелка компаса всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, а слева будет запад .
К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:- (смотрит в бинокль) Кажется впереди земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто прочтёт? (Катя читает «ЗНАЙКА») К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен красным крестиком. Теперь необходимо на острове отыскать волшебный цветок, цветик – семицветик, он вам и поможет .
В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. А вот и цветок. Только вот беда лепестки рассыпались.
Ой, здесь что-то написано ( на листике цветка задание):
Чтобы цветик вам собрать Предметы с нужным звуком надо подобрать Звук вначале - в первый ряд, В середине – во второй, Коль последним будет звук Вниз поставь его мой друг .
На сердцевине круга изображен в центре звук « ». И лепестки с изображением предметов с данным звуком. Задание: подобрать лепестки с картинками, в котором есть данные звуки, поставить в нужный ряд. Воспитатель проверяет выполненное задание вместе с детьми. Затем находят фрагмент карты .
К:- Отлично справились, молодцы. Ура! Вторая часть карты у нас!
В:- Подождите, рано радоваться. Во второй части говорится:
Чтобы третью часть вам взять На СЕВЕР путь надо держать В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где север?
Ребёнок:- В какую сторону показывает стрелка, там и север .
К:- Ну что, матросы, по местам. Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:- (смотрит в бинокль) Кажется по правому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров, кто прочтёт? (Даша читает «ГОЛОВОЛОМКА») К:- Вот как раз этот остров нам и нужен, на карте он отмечен зелёным крестиком. Здесь сказано, что необходимо на острове отыскать скорлупу яиц вымерших динозавров и собрать пять разноцветных яиц .
В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Все на поиски разноцветной скорлупы .
Ребята, я предлагаю взять всем по две, три скорлупки одного цвета и разделиться на команды по цвету скорлупы. (Дети собирают «Колумбово яйцо», замечают на яйцах буквы и цифры) К:- Наверное, здесь зашифровано какое-то слово. Как же нам его разгадать?
(Предложение детей) В:- (Просит ответить кого-то одного) Нужно прочитать слово по буквам, начиная с первой. Читают «ШАРИК», замечают наверху шарик, лопают. А вот и третья часть карты .
К:- Ура! Мы молодцы! Третья часть у нас! Да вот только что-то я устал от таких сложных заданий .
В:- Тогда я предлагаю всем отдохнуть .
Ну, матросы, по порядку Становитесь на зарядку (Воспитатель проводит зарядку «Небо, небо высоко..»
К:- Другое дело, теперь можно отправляться дальше .
Чтобы найти четвёртую часть На ЮГ, друзья, вам надо попасть В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где юг?
Ребёнок:- Стрелка показывает на север, значит позади стрелки юг .
К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
В:- (смотрит в бинокль) Кажется по левому борту земля. Так юные матросы, какой-то остров .
К:-Здесь написано:
Заметишь сверкают луна и планета В небе сияют звёзды, ракета Мимо, счастливчик, не проплыви На чудо-космический остров сойди!
В:- А вот и берег. Спустить якорь. Выходим. Слушайте дальше:
Лишние карточки ты убери В магический куб их положи, Если ответы будут верны Карту из прошлого скорей получи .
Ракета, луноход, лодка .
1 .
Комета, метеорит, звезда, глобус .
2 .
Меркурий, Марс, Юпитер, Большая Медведица .
3 .
Гагарин, Терешкова, Чуковский .
4 .
Юпитер, Венера, Земля, Африка .
5 .
К:- Ура! Мы молодцы! Четвёртая часть у нас! Теперь можно отправляться дальше .
Последнюю часть чтобы добыть На ВОСТОК, друзья, придётся плыть В:- Ребята, как определить нам дальнейший курс? Как узнать где восток?
Ребёнок:- Стрелка всегда показывает на север, нужно встать лицом на север, тогда справа будет восток .
К:- По местам! Поднять якорь! Полный вперёд!
Песню запевай! Все поют песню «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер»
К:- (смотрит в бинокль) Стоп! Кажется, мы чуть не проплыли наш остров. Он остался у нас позади. Право руля .
В:- Есть право руля .
К:- Спустить якорь. Выходим .
В:- Друзья на карте написано:
У природы нет плохой погоды Каждая погода благодать Нужно вам на острове похоже Дерево чудесное сыскать .
Вот беда Красавицы-Девицы Запутать рады вас, Чтоб карты не отдать Попробуй, раз сокровища ты хочешь Загадки из кроссворда отгадать Слово главное найдёшь Значит карту заберёшь .
К:- И чем интересно Девицы-Красавицы запутать нас хотят? Ну ни как не пойму. Может быть вы, мои матросы, что-то заметили?
(Дети замечают, что куклы: Зима, Весна, Лето, Осень и др. не на своих местах) Воспитатель спрашивает у детей, что не так и просит объяснить почему, вместе расставляют всё по местам .
К:- Подождите, ведь в задании говорилось про какой-то кроссворд с загадками, а где же нам их взять?
В:- Вот какая-то коробочка может в ней загадки? ( Открывает коробочку с загадками, читает детям, разгадывают кроссворд) По вертикали читают получившееся слово ВЕСНА К:-Значит карта у Весны .
Воспитатель достаёт карту из-под платья Весны .
В:- Ну вот все части у нас .
К:- Давайте скорей их соберём .
Дети собирают, воспитатель скрепляет степлером .
К:- Здесь какой-то ребус .
В:- Давайте, чтоб всем было видно выведем карту на экран. ( На карте ребусы. Ответы:
ПАЛЬМА, СУНДУК) Пальма находится на острове Времён года. В сундуке сокровища. Все рады забирают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи:Образовательные: -закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,- продолжать учить детей решать примеры на сложение ...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в подготовительной группе на тему: "В поисках сокровищ"
В основу занятия-игры входит развитие общей и мелкой моторики рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия в подготовительной группе (геометрические фигуры) "В поисках сокровищ"
Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ
Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...
Квест игра по развитию речи в подготовительной группе . По теме « В поисках сокровищ»
Конспект НОД...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « В поисках сокровищ»...