Родительское собрание в старшей группе «Родители, дети и экономика»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Малика Минихановна Каюмова

Повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели,сформированы задачи:

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, возможностями; -расширить кругозор родителей посредством экономической направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ekonomika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Родителидети и экономика»

План мероприятия:

1 Доклад «Финансовая грамотность – актуально и востребовано».

2. Формы и методы по экономики.

3. Игра «Экономика в сказках».

4. Рекомендации родителям.

Цель:

Повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Исходя из цели,сформированы задачи:

- познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, возможностями; -расширить кругозор родителей посредством экономической направленности.

Здравствуйте уважаемые родители! Тема сегодняшнего  собрания  финансовая грамотность.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

1. Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Зачем нужна финансовая грамотность? Для того чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, мы должны объяснить детям: что такое деньги, где их взять, как ими правильно распоряжаться. Это ребенку поможет ему в будущем никогда не влезать в долги и аккуратно вести свой бюджет. Когда следует начинать общение детей обращению с деньгами? Психологи считают, что приобщать детей к финансам следует с 4 – 5 лет, так как в этом возрасте ребенок готов изучать нечто новое, он уже учится считать. Так что занятия по финансовой грамотности принесут двойную пользу – ребенок поймет «цену» денег и усовершенствует навыки в математике. 

Финансыэкономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, Формирование финансовой грамотности у дошкольников благополучно влияет на развитие мышления, памяти, воображения, развивается речь и кругозор ребенка. Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной, общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие сказки  воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость.

2. Формы и методы обучения по экономике:

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются «экономике».

3. Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Давайте посмотрим с вами какие сказки позволяют познать детям мир эканомики

«Экономика в сказках»

-в  сказке Три поросенка  мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его Братьям .

-в сказке Колосок петушок  сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря.

-в  сказке  Кот в сапогах умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту .

-в сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

-в сказке Лисичка со скалочкой умелый обмен привел к обогащению главного героя.

-герои сказки  теремок благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании

-в  сказке  вершки и корешки знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход.

-в сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

 Товары - (это разные предметы, которые производят)  а услуги -(это помощь, которую можно предоставить другому). И они имеют стоимость, благодаря этому экономическому воспитанию ребёнок быстрее осознает устройство взрослого мира.

В детском саду мы используем разнообразные формы и методы по ознакомлению дошкольников с экономикой:

загадки;

пословицы;

экономические задачи;

сказки;

дидактические игры;

мультимедийные игры;

сюжетно-ролевые игры;

чтение художественной литературы

просмотр и обсуждение обучающих мультфильмов сборник «Уроки тетушки Совы» серии «Азбука денег». В нашем детском сду есть оборудованный  кабинет финансовой грмотности

Через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогают сюжетно - ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

5. Необходимо донести до детей, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

- Сначала зарабатываем – потом тратим.

Рассказываем, что «из кошелька можно взять только то, что в него положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

- Деньги любят счет.

Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

- Не все покупается.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

Финансы – это интересно и увлекательно!

Приобщая дошкольника к экономикеродители помогут ему стать самостоятельным, научат ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых. А самое главное: наши воспитанники научатся правильно обращаться с деньгами в будущем, вырастут социально адаптированными, успешными людьми.

Спасибо за внимание! С удовольствие отвечу на Ваши вопросы.

Рекомендации:

«Как и за что давать ребёнку деньги?»

• Ярко выраженная потребность вашего любимого чада иметь собственные деньги – это похвальное стремление стать взрослее и казаться более самостоятельным.

• Никогда явно не контролируйте ребёнка и не навязывайте ему своего мнения по поводу траты сэкономленных или накопленных денег.

• Отказываясь, что – либо купить ребёнку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день у вас все покупки запланированы и на желанную ему вещь денег не предусмотрено. Учите ребёнка планировать траты. Например, собираетесь гулять, обсудите с ним, сколько денег и на что вы их потратите;

• Если вы предложили ребёнку накопить денег, то давайте возможность ему пополнять копилку. Пусть он, например, оставит себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств, он может найти другой источник, не всегда законный;

• Если ребёнок, копивший деньги на определённую вещь вдруг передумал её покупать, и решил потратить деньги на что – то другое, не следует ему препятствовать. Но он должен понимать, что вы ему этой вещи тоже не купите.

• С ребенком, взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае не следует называть этот поступок воровством или угрожать ему тюрьмой. Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас очень огорчает то, что ты не спросил у нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что- то важное, например, на твою новую куртку, и нам не хватает именно той суммы, которую ты взял?».

В семьях с высоким уровнем доверия обычно:

- не бывает домашних краж или они случаются крайне редко;

дети сами рассказывают, на что они потратили или собираются тратить деньги;

дети открыто высказывают свои потребности в деньгах;

-дети не склонны скрывать свои дополнительные источники дохода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...

Родительское собрание в старшей группе "Родителям о воспитании мальчиков и девочек"

Материал к родительскому собранию по гендерному воспитанию дошкольниковРекомендации  родителям: "Воспитание и обучение ребёнка с учетом пола"    ...

Протокол родительского собрания в старшей группе:«Безопасность детей – ответственность родителей».

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;-...

Родительское собрание в старшей группе (родители + дети) Тема: «Безопасное детство»

Цель:  Пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....