Кружок по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дружу с финансами»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Программа «Дружу с финансами»  нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия деньги, экономия, сбережения и пр).

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда)

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и соотношение понятий «цена – качество»;

- развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- формировать эстетические чувства, воображение, фантазию.

- воспитывать умение рационально использовать денежные средства;

- применять полученные навыки на практике.

- воспитывать дружелюбие, дисциплинированность, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_21-22_ekonomich.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Вольновский детский сад»

Полтавского района Омской области

Кружок по финансовой грамотности детей

старшего дошкольного возраста

«Дружу с финансами»

на 2021 -2022 учебный год.

Разработчик: Дикопавленко Ю.С

Вольное 2021 г

Пояснительная записка.

«Можно смотреть на деньги свысока,

но ни в коем случае нельзя упускать их из виду».

А. Прево

Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит, ли подождать, пока ребенок подрастет, и многое поймет сам?

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между  финансово -экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (потребности, торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран.  Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста, разработана на основе программ: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет;»; А.Д. Шатовой «Экономическое воспитание дошкольников».

Программа «Дружу с финансами»  нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- сформировать первичные экономические понятия деньги, экономия, сбережения и пр).

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда)

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и соотношение понятий «цена – качество»;

- развивать умение владеть речью как средством общения и культуры, обогащать активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

- формировать эстетические чувства, воображение, фантазию.

- воспитывать умение рационально использовать денежные средства;

- применять полученные навыки на практике.

- воспитывать дружелюбие, дисциплинированность, организованность.

Используемые методы работы

- Деловые игры

Подвижные игры

-  сюжетно-ролевые игры,

 - тематические занятия,

- беседы (обсуждения) с привлечением родителей (сотрудников экономического сектора, экскурсии, а также использование ЭОР, ИКТ.

ВХЛ (чтение, загадки, пословицы)

Викторины

Экскурсии

- театрализованная деятельность

- настольно - печатные, дидактические игры;

-просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, мультимедийных авторских

презентаций;

Образовательный процесс включает три основные составляющие:

1) совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми;

2) свободная самостоятельная деятельность самих детей;

3) взаимодействие с семьями воспитанников.

Форма работы с детьми:

Образовательная деятельность проводится каждый четверг во второй половине дня, 16.00-16.30, в течение  учебного года.

Планируемые результаты: 

-  адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой);

- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;

- знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего

зарубежья;

-  понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);

- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);

- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия;

- адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;

- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность;

- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;

- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);

-  следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно

продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна;

- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;

- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают

родители, как ведут хозяйство и т. д.);

-  замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;

- объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;

-  проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;

- переживают случаи порчи, ломки  вещей, игрушек;

- сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям, ко всем живым существам, бережно относятся к природе;

- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания

помощи другим людям.

Список детей:

1. Морозов Семён

2. Артёмова Вероника

3. Овчинников Олег

4. Селезнёв Андрей

5. Опанасенко Андрей

6. Сытников Михаил

7. Садовников Стас

8. Мулланурова Таня

Работа с родителями

Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника. Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный экономический опыт. Поэтому решение задач воспитания личности возможно только в тесном сотрудничестве педагог – ребенок – родитель.

Цель: повышение экономической образованности родителей.

Задачи работы с родителями:

- повышение педагогической культуры родителей в воспитании ребенка;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного

воспитания;

-  вооружение родителей основами экономических знаний через консультации,

семинары, рекомендации.

Система работы по повышению педагогической культуры родителей в обеспечении социокультурного экономического развития и воспитания дошкольников основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность семьи и детского сада;

-  сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием

родителей;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

-поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания.

Форма работы с родителями:

Информационные: консультации, родительские собрания на социально- экономические темы; информационные стенды, папки-передвижки, плакаты.

Познавательные: создание предметно-пространственной среды, семейные проекты, конкурсы.

Досуговые:  выставки, экскурсии, родительский клуб.

Аналитические: анкетирование, тестирование, личные беседы, родительская почта, вопросы и ответы.

Индивидуальные: - наглядные виды работы: для родителей, папки передвижки, выставки детских работ и дидактических игр;- экскурсии

Используемая технология: игровая, познавательно- исследовательская.

Срок реализации: 1 год

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Перспективный план

Месяц

число

Тема

Задачи

оборудование

Литера

тура

Сентябрь

 

2

Беседа о труде

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде и лени, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи: сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы.

- развивать умение уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

- стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, бухгалтера, учителя и др.

Сборник стр. 8

13

Загадки о труде и профессиях

Игра «Какие ошибки допустил художник»

Продолжать знакомить детей с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности. Расширять кругозор и познавательный интерес, логическое мышление, речь, внимание, память, сообразительность. Формировать уважение к труду взрослых.

Картинки с изображением людей разных профессий

Сборник

Стр. 10

16

Рисование на тему «Моя будущая профессия»

Развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Приложение Конспект № 1

23

Выразительное чтение стихотворений о труде и профессиях

Познакомить детей с новыми произведениями писателей Е. Шаламонова «Труд», В. Я. Брюсов «Труд», Ю. Тувим «Все для всех», Н.Т. Харитонова «Выбор за тобой», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

Иллюстрации к стихотворениям

Сборник стр. 6

Октябрь

4

НОД «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; создание условия для закрепления полученных экономических знаний.

Задачи:

- закрепить представления детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

- развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

персонаж Чирик (игрушка, монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег.

Приложение Конспект №2

7

Викторина «О какой сказке идет речь?»

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях.

Развивать мышление, память, все виды устной речи.

 Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, творческое мышление.

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Иллюстрации к викторине

Сборник стр. 13

11

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде

Познакомить детей с пословицами и поговорками о людях разных профессий, о значимости труда. Обсудить вместе с детьми смысл пословиц и поговорок, разобрать каждую из них совместно с детьми. Развивать все виды устной речи. Воспитывать дисциплинированность, умение не перебивать.

Иллюстрации по теме

Сборник стр. 10

Стр.63

14

Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки»

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Задачи: познакомить детей с деньгами РФ.

- научить различать монеты разного достоинства.

- показать, что достижение результата возможно сообща и согласованно.

Магнитная доска, изображение российских монет( 1 копейка, 5, 10 и 50 копеек, 1, рубль, 2, 5 и 10 рублей, на каждого ребенка)

Настоящие монеты.

Сборник стр. 14

25

Беседа о рекламе

Цель: Формировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.

Задачи: Способствовать формированию у детей представления о рекламе, её назначении. Поощрять объективное отношение к рекламе. Развивать способность различать рекламные уловки. Формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить правильно, определять свои финансовые возможности. Способствовать выработке рационального отношения к совершению покупок.

Две фигуры домик, башня из лего и деревянного конструктора, игрушки на каждого ребенка, одна матрёшка.

Сборник стр. 54

28

Изобразительная (рисование) «Вывески» «Баннеры»

Развивать умение рисовать и художественно оформлять вывеску, баннер магазина, товара и тд. Развивать композиционные навыки, умение выбирать материал для рисования, составлять сюжет рисунка .Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки.

Приложение Конспект № 4

Ноябрь

8

Обсуждение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик»

Познакомить детей с новой сказкой. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать мышление, память. Воспитывать умение не перебивать.

Сборник стр. 18

18

Составление рассказов на тему «Рекламные уловки» «Почему нельзя верить рекламе»

Формировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе. Поощрять объективное отношение к рекламе. Развивать способность различать рекламные уловки. Формировать способность отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Развивать свободное общение, дисциплинированность.

Иллюстрации по теме

Сборник стр 22

22

С/р игра «Магазин»

Развивать умение детей покупать и продавать товары и услуги, принимать заказы, устанавливать цены на них, пользоваться «деньгами». Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Закреплять знания о профессиях: кассир, менеджер, охранник, администратор и тд. Воспитывать вежливость, доброжелательность.

витрины, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги»«ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.

Картотека

25

НОД «Творим добро»

Цель: Развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями.

Задачи: Повторить понятие «потребности», уточнить от чего зависят потребности, продолжать развивать умения решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. Способствовать формированию коммуникативных компетентностей. Воспитывать нравственные качества.

Проектор, ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, дид.игра на соотношение.

Приложение Конспект 5

(эконом воспит)

Декабрь

6

Чтение и обсуждение сказки Т.В. Грековой «Клад»

Познакомить детей со сказкой Т.В. Грековой «Клад». Развивать умение анализировать поступки героев. Формировать умение отвечать полным ответом на вопросы, не перебивать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сборник стр. 21

9

Мини-постановка «Хочу и могу»

Развивать умение различать понятия: хочу и могу. Формировать ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению. Развивать умение использовать средства выразительности. Приобщать детей к театральному искусству. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Костюмы героев: ежик, белочка, зайка, пчёлка, медвежонок. Избушка с надписями хочу, могу, лесная полянка.

Приложение конспект № 3

(эконом воспит)

13

Беседа «Откуда берутся деньги и на что тратятся?

Цель: сформировать у детей понимание важности процесса планирования получения и расходования денежных средств в семье.

Задачи: познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи

- дать представление о планировании семейного бюджета

- прививать бережливость к трате денег

- научить рационально, оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации.

Карточки с буквами «Д» и «Р», карточки «доходы» и «расходы», корзина, муляжи фруктов: груш и яблок.

Сборник стр 30

16

с/р игра «Деньги получили – ерунды накупили»

Формировать представление о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег. Активизировать словарь. Воспитывать культуру поведения, вежливость, доброжелательность.

Карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, таблица с названием «Супермаркет Дюймовочка», монетки, деньги.

Приложение

Конспект № 7

(эконом воспит)

Январь

17

Изобразительная (конструирование) Тема: «Копилка для монет»

Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги разных поделок, без использования ножниц. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали. Закреплять умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве. Воспитывать желание детей делать разнообразные поделки для нужных вещей. Воспитывать усидчивость и аккуратность.

Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров, презентация копилок,

монетки.

Приложение конспект № 8

20

Чтение и обсуждение сказки Б.В. Минина «Муравьи и старый горшочек»

Познакомить детей с новой сказкой. Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. Развивать связную речь, мышление.

Иллюстрации

Сборник стр. 22

24

27

Пословицы и поговорки о деньгах

П/игра Выбор профессии»

Познакомить детей с пословицами и поговорками о деньгах. Обсудить вместе с детьми смысл пословиц и поговорок, разобрать каждую из них совместно с детьми. Развивать все виды устной речи. Воспитывать дисциплинированность, умение не перебивать.

Развивать у детей ловкость, скорость реакции и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Мяч для игры

Сборник стр.10, стр.17

Сборник стр. 5

Февраль

7

Изобразительная (рисование) «Монеты моей страны»

 

Развивать умение создавать отпечатки монет простым карандашом.

Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений, мышление. Воспитывать аккуратность и усидчивость, внимание.

монеты, бумага формата А4, простой карандаш, клей, иллюстрации к сказке А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, изображения мо - нет России.

Приложение Конспект  № 9

10

Веб-квест «Путешествие с Гномом – экономом»

Цель: формирование правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости и части культуры.

Задачи: Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость, потребность. Раскрыть понятие экономия.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, дисциплинированность.

Ноутбук, проектор, игра «Что можно купить?», маршрутный лист, смайлики, «деньги», интернет презентации.

Приложение

Конспект№ 10

14

Беседа «В общем о деньгах»

Цель: сформировать и закрепить у детей представление о деньгах как о мере стоимости, средств платежа и накоплений. Помочь осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги» и «стоимость пролдукта в зависимости от его качества»

Задачи: познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны.

- способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, с насущными потребностями своей семьи (воспитание разумного финансового поведения)

- дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей.

Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессии, продуктов их труда.

Сборник стр. 27

17

Чтение о обсуждение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Познакомить детей с новой сказкой. Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег. Развивать связную речь, мышление.

Иллюстрации

Сборник стр. 59

Март

10

Беседа «История денег в России»

Цель: расширить знания о деньгах, эволюции форм денег.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения денег России

- помочь детям проследить эволюцию денежных знаков в нашей стране. Активизировать словарь. 

Магнитная доска, карточки с изображением денег того времени и нашего времени.

Сборник стр. 33

14

Нод Познавательно-исследовательская (ФЭМП) Тема: «Выбор подарка»

Развивать умение детей считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность.

Научить самостоятельно пользоваться денежными единицами.

Сформировать понимание разницы в цене между предметами разных размеров.

Выработать у детей желание покупать полезные для здоровья продукты.

Монеты достоинством 1, 2, 5 рублей, игрушки, два мяча разного размера, ценник 7 рублей и 4 рубля.

Сборник стр 37-39

17

С/р игра «Пиццерия для всей семьи»

Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания»

Задачи: выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду.

- закрепить знания о профессиях

- напомнить детям о рациональном совершении покупок

- способствовать формированию самопрезентации, рекламирования своей деятельности

- проследить воздействие рекламы

- Развить у детей интерес к с/р играм

Все необходимое для создания интерьера пиццерии, кухни., муляжи фруктов, овощей, кассовый аппарат.

Сборник стр. 48

28

Чтение и обсуждение сказки Г.Х. Андерсона «Новое платье короля»

Познакомить детей с новой сказкой. Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег, о скупости. Развивать все виды устной речи, мышление.

иллюстрации

Сборник стр. 51

Апрель

31.03

Беседа «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Научить детей бережному отношению к вещам. Показать ребенку, какими вещами он может распоряжаться самостоятельно, а какими – только с ведома взрослых. Научить детей прогнозировать последствия своих решений. Рассказать о правильном распределении доходов в семье. Помочь выработать основные полезные привычки.

Карточки с профессиями, монетки 10 шт, карточки с тратами.

Сборник стр. 66

04.04.

Чтение стихов о бережливости и труде

Познакомить детей с новыми стихотворениями о труде и бережливости. Продолжать формировать у детей представления о деньгах, бережливости и рациональной трате денег, о скупости. Развивать все виды устной речи, мышление.

Сборник стр. 64

07.04

Игра –эстафета «Хорошо-плохо»

Заложить основы экономических навыков и привычек в быту у детей с помощью подвижных игр. Развивать мышление, умение работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Два картонных дерева, магнитные доски, магниты.

Сборник стр. 57

18.04

НОД «Деньги в жизни людей»

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

Задачи:

Продолжать закреплять представления детей об истории возникновения денег, понятиях «деньги», «монета», «пластиковая карта», формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий. Упражнять детей в умении выделять в предметах и объектах положительные и отрицательные стороны, учить находить противоречия в окружающей жизни. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Продолжать развивать диалогическую, связную речь детей. Упражнять детей в умении составлять рассказ по моделям, сложные предложение, с союзом «но». Отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать уважительное отношение к труду, деньгам, интересу к истории возникновения денег, память, внимание. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Ноутбук, проектор, презентация, схематическая модель для составления рассказа,набор кругов разного размера и цвета (круги Эйлера, картинки и с изображением профессий, разрезные картинки с изображением вещей которые можно купить за деньги (дом, книга, лекарство, телохранитель, красный и зеленый квадрат на каждого ребенка.

Приложение конспект №3.

21.04

Изобразительная (рисование) «Деньги будущего»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Развивать воображение.

Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Май

Итоговое мероприятие «Мы бережливые»

Выработать у детей бережное обращение со своими и чужими вещами, разумное использование имеющихся материалов для игр и занятий, бережное отношение к природным ресурсам, нетерпимость к беспорядку, брошенным вещам и игрушкам, рациональная трата денежных средств.

Костюм копилки, 20 карточек с вещами для детей и взрослых, 20 мячиков маленьких, шоколадные монетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед  ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...