Проект "Деньги - помощники"
проект по основам финансовой грамотности
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Деньги - помощники" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Паспорт проекта
«Деньги - помощники»
для младших дошкольников
Вид проекта:
Информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный - на год.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Разработала: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2021
Оглавление:
- Актуальность проекта, гипотеза……………………………………………3
- Цель проекта..………………………………………………………………..3
- Задачи проекта………………………………………………………………3
- Принципы реализации проекта……………………………………………..4
- Условия реализации проекта..………………………………………………4
- Формы реализации проекта…………………………………………………4
- Методы и приемы реализации проекта…………………………………….4
- Ожидаемый результат……………………………………………………….5
- Этапы проекта………………………………………………………………..6
- Перспективный план реализации проекта на 2021 – 2022 год……………7
Актуальность проекта:
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.
Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Гипотеза:
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Цель проекта:
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать элементарных представлений детей о деньгах и их предназначении;
- Совершенствовать навык детей делать реальную покупку в магазине с родителями;
- Укреплять семейные связи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
- Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
- Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Принципы реализации проекта:
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип прочности;
- Принцип целенаправленности;
- Принцип новизны;
- Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Условия реализации проекта:
Проект реализуется в ходе совместной деятельности воспитателей, детей и родителей воспитанников.
Формы реализации проекта:
- Наблюдение;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов.
Методы и приёмы реализации проекта:
- Организационные;
- Мотивирующие;
- Словесные;
- Игровые;
- Наглядные;
Ожидаемый результат:
- Дети приобретут первичный экономический опыт;
- У детей сформируются элементарные представления о деньгах и их предназначении;
- Родители получат дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
- Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблеме;
- Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.
Этапы проекта:
Этапы проекта | Содержание | Срок реализации проекта |
I - подготовительный |
| апрель – август 2021 г. |
II – практический |
| сентябрь 2021 г. – май 2022 г. |
III – заключительный |
| май 2022 г. |
Перспективный план реализации проекта на 2021 – 2022 год
Направление деятельности | Содержание деятельности | Сроки реализации | Исполнители и соисполнители |
Подготовительный этап | |||
Работа с детьми | Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений детей в младшей группе. | сентябрь | воспитатель |
Работа с родителями | Проведение опроса осведомленности о методах развития финансовых знаний и умений, о готовности родителей заниматься с детьми (беседа, анкетирование). | сентябрь | воспитатель |
Работа с педагогами МБДОУ | Выступление на педсовете в ДОУ. | сентябрь | воспитатель |
Обеспечение методическими материалами, разработками, оборудованием. | Подбор наглядного материала (деньги – бумажные купюры, копейки); художественной литературы по теме проекта; мультфильмов; оборудования для сюжетно – ролевой игры. Подбор бесед, обсуждений, рассматривание картин по теме проекта, просмотр презентаций, сюжетно – ролевых игр, занятий. | сентябрь | воспитатель |
Прохождение курсов повышения квалификации | Курсы «Преподавание основ финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС» 108 часов, г. Санкт – Петербург. | с 15 февраля по 8 марта 2021 года | воспитатель |
Практический этап | |||
Работа с детьми | Труд и продукт труда (товар) Беседа: «Беседа о труде». НОД: «Все профессии нужны». Рассматривание картин: «Профессии». Пословицы и поговорки о труде Загадки о труде и профессиях Развивающая игра: «Профессии», «Какие ошибки допустил художник?». Сюжетно – ролнвые игры: «На приеме у врача», «Продавец» и др. Чтение худ. лит.: «Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари, «Все для всех» Ю.Тувим. Просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», серии мультфильма «Смешарики» под названием «Азбука финансовой грамотности». Привлечение детей к наведению порядка в уголке игрушек Дежурство по столовой и занятиям | сентябрь – октябрь | воспитатель и дети |
Деньги и цена (стоимость) Беседа: «О деньгах». НОД: «Деньги. Денежные знаки». Рассматривание картин: «Деньги». Пословицы и поговорки о деньгах Чтение худ. лит.: «Клад» Т.В. Грековой. Сюжетно – ролевая игра: «В магазин за покупками», «В аптеке», «Проездной билет». Просмотр мультфильмов: серии мультфильма «Фиксики»: «Деньги»; «Копилка»; «Как делают деньги». | ноябрь – декабрь | воспитатель и дети | |
Реклама: правда и ложь, желания и возможности Беседа: «Беседа о рекламе». Беседа: «Почему мне нравиться реклама» Просмотр рекламных видеороликов Рассматривание карточек по темам «Реклама для детей» Собирание тематических пазлов | январь – февраль | воспитатель и дети | |
Полезные экономические навыки и привычки в быту Беседа: «Хорошо ли быть бережливым». Развивающая игра: «Хорошо – плохо». Обсуждение пословиц и поговорок Чтение худ. лит.: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В.В.Маяковский, «Заплатка» Н.Носов. Просмотр мультфильмов: «Азбука денег. Уроки тётушки Совы»; «Богатый бобренок». | март – апрель | воспитатель и дети | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Азы финансовой грамотности в семье» | сентябрь | воспитатель |
Стендовые консультации для родителей: 1. «Что такое финансовая грамотность?» 2. «Финансовое воспитание детей» 3. «Как научить ребёнка обращаться с деньгами?» Памятка: «10 советов по воспитанию финансово грамотных детей» Выставка поделок «Копилка для монет» Выставка красочных реклам «Моя любимая игрушка» Выставка поделок - игрушек из бросового материала (пластиковые бутылки, одноразовая посуда, картон и др.) | сентябрь – ноябрь декабрь – февраль март – май декабрь ноябрь – декабрь январь – февраль март – апрель | Воспитатель родители и дети родители и дети родители и дети | |
Обобщение опыта работы в семье и ДОУ по развитию финансовой грамотности детей. | май | воспитатель | |
Работа с педагогами МБДОУ | Выступление на педсоветах, Доклад на МО района. | сентябрь – май | воспитатель |
Заключительный этап | |||
Работа с детьми | Проведение исследования уровня финансовых знаний и умений выявление динамики и полученных результатов у младших дошкольников. | май | воспитатель |
Работа с родителями | Собрание с родителями по итогам проекта «Деньги помощники». | май | воспитатель |
Работа с педагогами МБДОУ | Выступление на педсовете, подготовка и представление доклада и презентации о проделанной работе. | май | воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...