Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Назаренко Ольга Евгеньевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях.

Задачи:

  1. Способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.
  2. Закреплять понятие о рекламе, её назначении и значении.
  3. Закреплять знание экономических понятий (деньги, доход, расход, реклама, труд, бартер).
  4. Учить детей правильному отношению к деньгам на ярмарке: рассказать о том, как можно заработать деньги и как разумно их использовать.
  5. Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка, оплата, обмен и т.д.).
  6. Развивать зрительную память, слуховое внимание, умение ясно выражать свои мысли и обыгрывать житейские ситуации.
  7. Расширять представления детей о народных праздниках и традициях.
  8. Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.
  9. Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Предварительная работа: Беседы с детьми по финансовой грамотности.

Заучивание стихов, частушек. Изготовление дома и в детском саду «товара» (поделок) для продажи. Накануне ярмарки дети «зарабатывали» деньги (вырезанные из картона кружочки), которыми они рассчитывались на празднике.

Ход праздника:

В зале появляются скоморохи.

1 С - Здравствуй! честной народ! Всех на праздник – ярмарку приглашаем! Веселья и хорошего настроения желаем.

2 С -Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали.

1 С -Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы.

2 С - И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками.

1 С -Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты.

2 С -Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

Дети – петрушки. «Колесом» заходят в зал.

Ребенок1

Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.

Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.

Ребенок 2

Проходи, честной: старые, средний, молодой.

Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!

Ребенок 3

Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –

Не видать конца и края, море сушек и конфет.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Вместе.

Подходи, честной народ, ярмарка уж у ворот!

1 С - Посмотрите, на нас, посмотрите,

Да глаза свои протрите!

2 С – Мы - развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

1 С - За медный пятак

Покажем вам и эдак, и так!

Скоморохи показывают сценку.

Сценка первая

-Мы с тобой шли?

-Шли!

-Кожух нашли?

-Нашли!

-Я тебе его дал?

-Дал!

-Ты его взял?

-Взял!

-А где же он?

-Что?

-Кожух.

-Какой?

-Да такой! Мы с тобой шли?..

2 С-Нет, мы с тобой так никогда не сговоримся.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

1 С.- Вот резные карусели – ленты радугой горят!

      Подходите, не стесняйтесь! Покатаем всех ребят!

Первый этап. Дети берутся правой рукой за ленту.

Еле-еле, еле-еле  

 Закружились карусели,

 А потом, потом, потом,

 Все бегом, бегом, бегом!

2 С -   Раз, два, три – направление смени!

Дети перекладывают ленту в левую руку, кружатся в другую сторону.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Второй этап.

1 С.-  Раз, два, три, четыре, пять – игру будем продолжать.

       Синий цвет! Не зевай – в кругу место поменяй!

Дети с синими лентами меняются местами, пробегая через круг.

      Красный цвет! Не зевай - в кругу место поменяй!

Должны поменяться все цвета.

Третий этап.

2 С- Вот ещё одна игра – ленты гладить нам пора!

       Ленту можно закрутить, так прижать и отпустить.

       Посмотри, что получилось – лента в миг вся распрямилась!

       Раз, два, не зевай и за мною повторяй!

1 С- Мы на радуге катались и с заданьями справлялись.

       Но закончилась игра – отдохнуть нам всем пора!

       Отдохнуть, но не скучать!

       Продолжаем гостей встречать!

2 Скоморох:

Добрый люд! Честной народ!

Приглашаем в хоровод.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем любви,

Чтоб дружнее в плясе шли.

Закружимся, запоем,

Змейкой, реченькой, пойдем.

Игра «Ай дили, дили, дили…»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили,    (идут дробным шагом, руки на поясе)

Мы кого-то видели - 2 раза

Скоморох водящий, движется в середине круга в противоположную сторону.

Глазастого,       (подносят руки к лицу, пальцами изображая глаза)

Ушастого,         (поднимают руки вверх, изображают уши)

Зубастого,      (щелкают зубами)

Он сидел под кустом, под кустом   (приседают, обхватив колени)

Громко щелкал языком.   (щелкают языком)

Воспитатель: Может это был козел?  (делают «рожки» и разбегаются подскоками по всему залу, произносят «бе – бе – бе»)

Может это был медведь? (изображают походку медведя и на выдохе произносят «О-о-о»

Может, это волк из леса пришел? (идут широким шагом на выдохе произносят «  У-у –у»)

Дети:   Не смогли  мы рассмотреть!

           Потому что испугались

           И со страху разбежались.

Водящий ловит детей, кого поймает, тот водит.

Дети садятся на стульчики, продавцы проходят за прилавки.

2 С-Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Праздник празднует народ:

Веселится и поёт.

Да и мы не отстаём-

Всех на ярмарку зовём!

1 Скоморох- Тары-бары-растабары!

Посмотрите на товары.

Есть платки для вашей мамы,

Расписные самовары!

1 Ребёнок-продавец

 Есть бублики, ватрушки,

И детские игрушки.

2 Ребенок-продавец

Есть для девочек банты,

Небывалой красоты!

3 Ребенок-продавец

Подходите, не зевайте,

И товары разбирайте!

4 Ребёнок-продавец:

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

5 Ребёнок-продавец:  

Подходи, не зевай, хлеба покупай!

Булки, лепёшки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

6Ребёнок-продавец:

Кому яблоки продам!

Кому дешево отдам!

7 Ребёнок-продавец:

Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

1 С-Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

2 С- Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие - примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков»)

1 С  Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

2 С  Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя мама лучше всех" сценарий развлечения на день матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на день матери "Моя мама лучше всех" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит игры, танцы, песни и стихи про маму....

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий содержит игры, танцы, песни и стихи про маму....

Сценарий развлечения «Легенды народов Севера» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитание уважения к самобытной культуре коренных народов севераЗадачи:·       Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные...

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «От улыбки станет всем теплей»...