Проект "В гости к финансовой грамотности в средней группе
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Юнолайнен Екатерина Борисовна

Проект пр финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_finansovaya_gramotnost.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гости к финансовой грамотности»

для детей средней группы

Выполнил:  

Юнолайнен Е.Б.

Тема проекта: «В гости к финансовой грамотно

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: с 14 ноября по 18 ноября 2022 г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Описание проекта: Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

Проект по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников разработан в целях просвещения детей  дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность и социальная значимость:

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Цель проекта – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Ресурсное обеспечение:

1. Компьютерное оборудование

2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3. Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха»

4. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал»«Барбоскины и реклама».

5. Карта «Путешествие денежки»

6. Сюжетные картины «В магазине»«На рынке»

7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

8. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

Основные формы реализации проекта: Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Методы и приёмы реализации проекта:

организационные;

мотивирующие;

словесные;

игровые;

наглядные;

Планируемые результаты:

- у детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.

- воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

- дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

- родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

- педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность».

Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика».

Реализация проекта:

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

План реализации проекта:

14.11.2022 г. 

Вовлечение детей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

(информация, иллюстрации)

1. Рассказ воспитателя о труде и его продуктах.

2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль превратился».

3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

Цели: формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде, трудолюбии. Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребёнком в магазин.

15.11.2022 г.

1. Тема: «Что такое деньги».

2. Демонстрация презентации «История возникновения денег».

3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». Закрепить представления у детей экономического понятия: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления.

Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».

16.11.2022 г.

1. Тема: «Семейный бюджет».

2. Презентация «Семейный бюджет».

3. Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы»«расходы»«зарплата»«пенсия»«стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Беседа «Как я коплю деньги дома».

17.11.2022 г.

1. Беседа о том, что такое реклама, для чего она нужна, положительные и отрицательные стороны рекламы.

2. Дидактическая игра «Что быстрее купят?»

3. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».  Игровая ситуация «Рекламная компания» (дети делятся на микрогруппы, выбирают товар и рекламируют его с целью «продажи»).

Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Консультации: «Финансовая грамотность с пеленок: 10 советов в помощь ответственным родителям», «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».

18.11.2022 г.

 1. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить, откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)

2. Чтение: Романов А. «Чудеса в кошельке».

3. Итоговое мероприятие:

Совместная работа с детьми и родителями по изготовление папки-передвижки по финансовой грамотности. Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей и родителей.

Беседы: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»«Дети и деньги» и др.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями

Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности в средней группе «Знакомство с русской денежной валютой»

Деньги окружают человека с самого рождения и становится одним из главных условий жизни. Поэтому сегодня в детском саду зантятия по финансовой грамотности необходимы. Занятие содействует усвоению понят...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Справка о проведении финансовой грамотности в средней группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий...

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...