Конспект занятия "Бережливость - те же деньги" 6-7 лет
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по образовательной области
«Познавательное развитие»
для подготовительной группы
Тема: «Бережливость — это те же деньги»
Воспитатель:
Ахвердиева Ася Юсиф кызы
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка.
Цель: Формирование финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
1. Формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.
2. Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, продуктам, и личному имуществу.
3. Учить быть бережливым и экономным.
4. Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах, объяснить необходимость их экономии.
Возраст детей: 6-7 лет.
Место проведения: групповая комната.
Словарь новых слов: расход, бережливый, академик, экономить.
Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.
Материал, оборудование, инструменты: карты-схема, монетки, схема-календарь, стаканчики (непроливайки, самоклеящаяся бумага золотого цвета).
Содержание занятия.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Организационный момент. | - Скажем «Здравствуйте!» друг другу. - Доброе утро, ребята! | Приветствуют воспитателя словами «Доброе утро». |
2. Мотивация. | - Академик (звание академика получают самые выдающиеся, самые умные учёные) и очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными. Отрывок из стихотворения А. Усачёва «Как найти деньги?» Жил на свете академик. Он всегда ходил без денег: Рассуёт всё по местам, А куда – не помнит сам! Как – то утром академик Не нашёл в карманах денег. - Как же мне купить батон?- Почесал макушку он. - Обойдусь, решил, - без пищи…. Но не буду жить в грязище! И, чтоб время не терять, Стал в квартире убирать. Только взялся он за веник – Что увидел академик? Ба! В прихожей, на полу, - Рубль новенький в углу! Позабыв о голодовке, Убирать он стал в кладовке – И в кастрюле киселя Вдруг блеснули два рубля… Три рубля валялись три в ванне, А четыре – на диване. Влез он с тряпкой под кровать – И ещё увидел пять. Шесть монет нашарил вскоре Под комодом в коридоре, В сапоге – ещё семь рэ, Восемь – в мусорном ведре! Пылесося под паласом, Обнаружил девять разом, Наконец, из старых брюк Вытряс он десятку вдруг! И когда, отбросив веник, Сумму он пересчитал, То подпрыгнул академик: - Я теперь богатым стал! Зажил он с тех пор богато. Я же так скажу, ребята: Кто решил богатым стать – Должен в доме подметать. - Дети, откуда берутся деньги на самом деле (не как в этом шуточном стихотворении, для чего они нужны, что дети знают о деньгах? Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость. | Дети внимательно слушают стихотворение. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы. Ответы детей. |
3. Проблематизация. | Ребята, а на что тратят деньги? - Верно, на то, что нам необходимо. Нужно помнить, что с деньгами надо обращаться правильно. Нельзя расходовать все деньги, обязательно часть денег нужно отложить, т. е. сохранить. - А где можно сохранить, те деньги, которые не расходовали? - Ребята, отгадайте загадку… У меня есть чудо - кошка, На её спине - окошко. Я кладу туда монеты, Чтоб потом купить конфеты. Копилка — это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. | Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. |
4. Целеполагание. | - А у кого дома есть копилка, и на что можно копить деньги? | Ответы детей |
5. Планирование будущей деятельности. | Сейчас, мы с вами сделаем копилку. Нам понадобиться стаканчик (непроливайка, самоклеящаяся бумага, ножницы. -Ну вот, копилка наша готова. На что вы будете копить деньги? - А откуда у вас деньги? Я немного вам помогу, и раскрою один секрет, который поможет вам собрать деньги в копилку. Есть такие качества, как бережливость и аккуратность, вот они вам и помогут. - Что значит быть бережливым? - Что можно сберечь? «Бережливость лучше богатства», «Копейку сберёг — рубль получил, рубль сберёг — капитал нажил». | Дети с интересом делают копилку. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
6. Реализация плана. | - Сейчас мы с вами попробуем наполнить нашу копилку. Игра «Копилка» Теперь у нас с вами есть копилка, и сейчас мы попробуем её наполнить. Перед вами лежат монетки (фото3 и фото4, календарь (фото1) и карты – схемы (фото2, посмотрите на них. Сейчас мы с вами рассмотрим первую картинку. На этой картинке изображён открытый и закрытый кран. Подумайте и ответьте на вопрос: «Открытый кран помогает беречь деньги? Пользование водой надо оплачивать, а расточительное отношение к воде — это расточительное отношение к деньгам. На картинку, где вода капает, мы будем накладывать копеечки с ножками эти деньги мы не сберегли, можно сказать, что деньги «ушли» от нас, а рядом с картинкой закрытого крана кладём обычные монетки, которые мы сберегли, потому что не расходовали зря воду. Когда лампочка включена – деньги расходуются, а когда выключена… Если к игрушкам относится бережно – экономим деньги, а если ломать – то деньги убегают. (Далее по каждой картинке рассуждаем вместе с детьми). Теперь подведём итог: там, где мы не берегли свет, воду, игрушки, и т. д. – монетки убежали, т. е. расходовали деньги, а там, где мы ко всему бережно относились, были бережливыми – монетки сохранились, т. е. мы их можем положить в копилку. Предлагаю посчитать, сколько монеток у нас появилось в копилке. И это только за один месяц. Сколько в году месяцев? (показ схемы-календарь (фото1) и в каждом месяце мы можем положить в копилку такое же количество монет. Отсчитайте столько монет сколько мы смогли сохранить и положите в копилки, сколько монеток мы с вами сохранили за год? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей. |
7. Оценка и рефлексия. | Давайте ещё раз, повторим как ВЫ можете помочь родителям сохранить деньги? Когда смотришь телевизор, В доме выключай весь свет, Неужели это сложно? В комнатах тебя же нет. Если бережно и аккуратно относится к игрушкам, одежде, обуви, беречь воду и свет (не включать свет там, где можно обойтись без него, не смотреть долго телевизор, не играть много в компьютер, то можно сберечь не мало денег. Физкультминутка: Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, (наклоны корпуса вперёд) Руки в сторону развёл, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашёл. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Игра – викторина: «Что такое хорошо, что такое плохо?» - Выключать за собой воду…. - Оставлять свет включённым… - Ломать игрушки… - Аккуратно относится к своей одежде… - Не смотреть телевизор целый день… - Оставлять открытым кран… - Рисовать на одежде… - Выключать свет, где тебя нет…. -Ребята, что нового вы сегодня узнали? Быть бережливым, значит, быть экономным; почему надо быть экономным. Что значит пословица «Копейка рубль бережёт?». Обсуждение, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу, даже если на покупку новых вещей есть деньги. Объяснение, какие вещи прочные, а какие непрочные, почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос. - Продолжите фразу: «Сегодня мне запомнилось…» - Мне очень понравилось с вами играть. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Вы – молодцы! | Ответы детей. Играют в игру. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....