Занятие по познавательному развитию : «Деньги, доход, расход»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
На занятии дети знакомятсяс понятиями, доходы, расходы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dengi.docx | 734.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Деньги, доход, расход»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста
Задачи: - познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
- дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;
- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи;
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсией, зарплатой, стипендией;
- воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.
Оборудование: мультимедийное оборудование, монеты, купюры цветные карандаши, бумага, картинки для раскрашивания.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский
«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки».
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: Это Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Давайте вспомним первые строчки этого произведения:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
2 Основная часть:
Воспитатель: Скажите мне, что такое деньги?
Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно. А все ли мы можем купить в магазине?
А сейчас подойдите к столу и раскрасьте картинки только те , что можно купить в магазине.
А сейчас давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.
Купить мы море можем…..(нет)
А куклу и машинки ........ (да)
А лес густой и ветерок конечно ….(нет)
Но шоколадку, творожок, конечно….(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)
А платье новое и сапоги, купить смогли бы?....(да)
Деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают. Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.
- Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
- Из кого она состоит?
Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по
своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
- Что делает мама?
Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.
Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?
Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки,вещи и т. д.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей).
Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно
находиться в таком доме и гостей можно пригласить. Но,
согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги».
Игра « Для чего нужны деньги»
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны? Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке) Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1рубль,
2 рубля, 5рублей и 10рублей. А еще бывают пластиковые карты на которых лежат деньги.
Воспитатель: Продолжаем работать. Кто мне скажет, кем же работают ваши
родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были
молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам и дедушкам пенсию.
У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и
дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий
семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
Воспитатель: Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.
Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.
(Ответы детей).
Физкультурная минутка:
Мы нашли богатый клад, (изображают как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу).
Стали думать как нам быть (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям,
Делим ровно пополам.
Рисование монеток в технике «Фроттаж».
А теперь мы с вами сделаем свои денежки. Мы возьмем монетки, положим на них бумагу и потрем карандашом. Видите, они у нас отпечатались! У нас появятся свои настоящие деньги, в которые мы будем играть!
3 Рефлексия.
Воспитатель: С какими новыми словами вы сегодня познакомились» познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы
Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬГИ"
Цель образовательной деятельности: формирование представлений детей о понятии «деньги». Задачи образовательной деятельности: 1.Образовательная - Познакомить детей с деньгами России, С...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Давайте разумно тратить деньги»
Конспект занятия для детей подготовительной группы по финансовой грамоте....
Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"
Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как появились деньги ?»
В занятии дети знакомятся с тем, откуда появились деньги....
Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход".
Открытое занятие по ФЭМП Финансовая грамотность: "Доход-расход"....