Конструкт НОД по финансовой грамотности "Дом, в котором живут деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
На занятие детям предлагают познакомиться с профессией банкира, дают первоначальные знания о банке, его предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Констукт НОД по финансовой грамотности детей дошкольного возраста | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Составитель: Багаевская Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР «Детский сад «Улыбка»
Описание: занятие- игра для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Дом, в котором «живут» деньги»
Форма НОД: образовательная деятельность «Познание предметного и социального мира». Интеграция: познание, коммуникация, конструирование.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Методы, приёмы: проблемные вопросы, ситуации; игры, стихи.
Наглядные: муляжи купюр валют разных стран, презентация «Банк»
Практические: Лего-конструкторы, деревянные конструкторы «Томик», математические конструкторы «Блоки Дьениша»
Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные Развивающие Воспитательные |
|
Планируемый результат: дети получат первичные представления о некоторых операциях, производимых в банке.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия (деятельность) педагога | Действия (деятельность) детей |
I этап Организационный -ситуативный разговор -приветствие | Приветствие. -«Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!» -Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами узнаем, где «живут» деньги. Сами будем строить для них «домик». | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает поприветствовать друг друга. | Дети стоят в кругу, настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Приветствуют друг друга. |
II этап Работа над темой. -беседа -проблемная ситуация Сюжетно-дидактическая игра Пальчиковая игра Конструирование III этап Рефлексия. | Банк – это такое место, где дают деньги в долг (займ) под проценты, меняют, хранят и выплачивают. Главный человек в банке – банкир, а все, кто в нём работают – служащие(сотрудники) банка. Сейчас давайте с вами рассмотрим такую ситуацию. -Три поросёнка решили купить дом. Подсчитав свои доходы, они поняли, что денег на покупку дома у них не хватает. Поросята предлагали разные варианты, спорили, но так и не пришли к единому мнению. Игра «Банк». -Совершая покупки, определяя семейный бюджет, мы постоянно совершаем операции с деньгами. Деньги, если их не хватает, можно взять в банке. Сейчас мы с вами туда отправимся.
Чтобы узнать название денег разных стран, давайте поиграем. Пальчиковая игра : «Страны и деньги» Во всем мире много стран( обеими руками нарисовать большой круг в воздухе). Посчитаем: Казахстан(, ладони перед собой с широко расставленными пальцами) Индия, Япония, Россия и Эстония,( загибать пальчики начиная с большого пальца правой руки)Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия И еще десятки разных,( сжимаем и разжимаем кулачки в ритм) Стран больших разнообразных. Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими) Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки) Рубль, доллар, франк, юань, Лира, евро, лат, динар(.разжимаем пальцы с указательного на обеих руках, начиная с правой) Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком) И за мною повторите! Игра-конструирование «Дом, в котором живут монеты». -У каждой монеты-рубля, доллара, франка, гривны и других – в своей стране есть дом, в котором они живут. Имя дома-банк. Наше занятие подошло к концу. -что нового вы сегодня узнали? -как называется дом, где «живут» деньги? -везде или нет деньги одинаковые? -вам понравилась наша игра? | Заинтересовывает беседой. Показывает презентацию «Банк» Создаёт проблемную ситуацию. Вопрос к детям: Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту, купили дом? Предлагает детям поиграть в игру «Банк». Распределяет задания между детьми. Просит детей обсудить, кто какую роль будет выполнять в игре. Показывает пальчиковую игру. Предлагает построить дом для монет. Выражает свою заинтересованность. Хвалит детей за проделанную работу. | Слушают беседу, смотрят презентацию, задают вопросы. Решают проблемную ситуацию. Предлагают поросятам взять займ в банке под небольшой процент. Делятся на группы. Распределяют роли. Выполняют движения согласно тексту пальчиковой игры. Делятся на группы, выбирают себе материал и конструируют домики «банки» . Оценивают постройки друг у друга. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. Повторяют, что нового, интересного узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"
Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»
Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе «Где живут деньги»...
Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"
Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"...
Занятие по финансовой грамотности "Банк - это дом, где живут деньги"
Виртуальная экскурсия по банку...
Методическая разработка по финансовой грамотности - Дом, в котором живут деньги.
Методическая разработка по финансовой грамотности...
Конспект по финансовой грамотности" Дом,где живут деньги"
Цель:создание условий для формирования первоначальных представлений у дошкольников о банках и вкладах....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...