Конструкт НОД по финансовой грамотности "Дом, в котором живут деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Багаевская Любовь Геннадьевна

На занятие детям предлагают познакомиться с профессией банкира, дают первоначальные знания о банке, его предназначении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

                 Составитель: Багаевская Любовь Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ ЦРР «Детский сад «Улыбка»

Описание: занятие- игра для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС.
Тема: «Дом, в котором «живут» деньги»
Форма НОД: образовательная деятельность «Познание предметного и социального мира». Интеграция: познание, коммуникация, конструирование.
Форма организации: групповая, подгрупповая.

Методы, приёмы: проблемные вопросы, ситуации;  игры, стихи.

Наглядные: муляжи купюр валют разных стран,  презентация «Банк»        

Практические:  Лего-конструкторы, деревянные конструкторы «Томик», математические конструкторы «Блоки Дьениша»

Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Дать первоначальные представления о банке: банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг (займ);
  • Познакомить с профессией банкира;

  • Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
  • Активизировать словарь: банк, долг, должник, займ, процент, бюджет, валюта

  • воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

Планируемый результат: дети получат первичные представления о некоторых операциях, производимых в банке.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

I этап

Организационный

-ситуативный разговор

-приветствие

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

-Сегодня  у нас с вами необычное занятие. Мы с вами узнаем, где «живут» деньги. Сами будем строить для них «домик».

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает поприветствовать друг друга.  

Дети стоят в кругу, настроены на общение.       Проявляют интерес к предстоящей деятельности.     Приветствуют друг друга.

II этап      Работа над темой.

-беседа

-проблемная ситуация

Сюжетно-дидактическая игра

Пальчиковая игра

Конструирование

III этап

Рефлексия.

Банк – это такое место, где дают деньги в долг (займ) под проценты, меняют, хранят и выплачивают. Главный человек в банке – банкир, а все, кто в нём работают – служащие(сотрудники) банка.

Сейчас давайте с вами рассмотрим такую ситуацию.

-Три поросёнка решили купить дом. Подсчитав свои доходы, они поняли, что денег на покупку дома у них не хватает. Поросята предлагали разные варианты, спорили, но так и не пришли к единому мнению.

Игра «Банк».

-Совершая покупки, определяя семейный бюджет, мы постоянно совершаем операции с деньгами. Деньги, если их не хватает, можно взять в банке. Сейчас мы с вами туда отправимся.

  • За первым столом: ребёнок-«сотрудник», который оформляет документы для получения или вложения  денег;
  • Второй стол: ребёнок- «кассир», выдаёт, принимает деньги; (муляжи купюр разных стран)
  • Третий стол; пункт обмена валют.

Чтобы узнать название денег разных стран, давайте поиграем.

Пальчиковая игра :

«Страны и деньги»

Во всем мире много стран( обеими руками нарисовать большой круг в воздухе).

Посчитаем: Казахстан(, ладони перед собой с широко расставленными пальцами)

Индия, Япония, Россия и Эстония,( загибать пальчики начиная с большого пальца правой руки)Китай, Корея, Франция,

Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных,( сжимаем и разжимаем кулачки в ритм)

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими)

Деньги этих разных стран: (пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Рубль, доллар, франк, юань,

Лира, евро, лат, динар(.разжимаем пальцы с указательного на  обеих руках, начиная с правой)

Теперь сначала все начните (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

Игра-конструирование «Дом, в котором живут монеты».

-У каждой монеты-рубля, доллара, франка, гривны и других – в своей стране есть дом, в котором они живут. Имя дома-банк.

Наше занятие подошло к концу.

-что нового вы сегодня узнали?

-как называется дом, где «живут» деньги?

-везде или нет деньги одинаковые?

-вам понравилась наша игра?

Заинтересовывает беседой.

Показывает презентацию «Банк»

Создаёт проблемную ситуацию.

Вопрос к детям:

Что можно предложить поросятам, чтобы они осуществили свою мечту, купили дом?

Предлагает детям поиграть в игру «Банк». Распределяет задания между детьми.

Просит детей обсудить, кто какую роль будет выполнять в

игре.

Показывает пальчиковую игру.

Предлагает построить дом для монет.

Выражает свою заинтересованность.

Хвалит детей за проделанную работу.

Слушают беседу, смотрят презентацию, задают вопросы.

Решают проблемную ситуацию.  

Предлагают поросятам взять займ в банке под небольшой процент.

Делятся на группы.

Распределяют роли.

Выполняют движения согласно тексту пальчиковой игры.

Делятся на  группы, выбирают себе материал и конструируют домики «банки» .

 Оценивают постройки друг у друга.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе. Повторяют, что нового, интересного узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"

Игра-занятие "Дом, в котором живут деньги"...

Конспект по финансовой грамотности" Дом,где живут деньги"

Цель:создание условий для формирования первоначальных представлений у дошкольников о банках и вкладах....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...