Сценарий НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности "Поможем Шарику"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Давыдова Елена Анатольевна

Систематизация  представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе

«Поможем Шарику»

Цель: систематизировать представления детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года, формировать экономическое мышление.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Посмотрите на экран, знаете этого героя?

(Шарик из м/ф «Трое из Простоквашино»).

Воспитатель: Шарик не просто так появился на экране, сегодня я получила от него письмо. Хотите узнать, о чем говорится письме Шарика?

(Ответы детей)

Видеописьмо: Ребята, знаю, что в вашей группе работает школа Гнома Эконома, поэтому решил обратиться за помощью к вам! Матроскин отправил меня по делам:  в магазине купить хлеб и молока и на почту, чтобы отправить  денег Дяде Федору в город на подарок к Новому году.  В магазине я должен был расплатиться монетами, а Дяде Федору отправить бумажные деньги. Так случилось, что я все перепутал смешал бумажные и монеты, теперь не знаю как быть. Помогите пожалуйста мне!

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Шарику? А как мы можем помочь?

(распределить деньги на металлические и бумажные).

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, первая команда будет складывать бумажные деньги в кошелек, вторая команда монеты будет помещать в копилку.

  1. Игра «Распредели деньги»

Команды распределяют бумажные деньги и металлические деньги в кошелек и копилку.

(практическая деятельность детей)

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получилось. (команды проверяют правильность выполнения друг у друга).

Воспитатель: Молодцы! Вы все распределили правильно. Присаживайтесь. Как вы думаете, почему у Шарика возникли проблемы с деньгами?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажем Шарику, что мы уже знаем о деньгах?

  1. Беседа о деньгах

- Как называются металлические деньги? (монеты). Какие монеты вы знаете?

(копейки, рубли). Почему монета – копейка, носит такое название? (на ней изображен всадник с копьем). А бывают ли копейки бумажными? Почему рубли, называются рублями?

-Как называются бумажные деньги? (купюры или банкноты). Кто знает, при какой правительнице в России стали печатать бумажные деньги?

(Екатерина II).  В каких двух городах России изготавливают деньги? (Москва и Санкт-Петербург).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько интересного Шарику рассказали!

Как вы думаете, какие деньги надежнее, металлические или бумажные? Хотите проверить? Для этого мне нужны два помощника.

  1. Экспериментальная деятельность с деньгами.

1.Участникам эксперимента предлагается смять бумажную купюру и металлическую.

Вывод: Бумажная помялась, металлическая нет.

2. Порвать деньги

Вывод: монету порвать не возможно, купюра можно порвать.

3.Поместить в воду

Вывод: металлическая намокла, но не изменилась. Бумажная намокла и стала мягкой.

Воспитатель: Что мы можем сказать в результате нашего эксперимента? Какие деньги оказались надежнее? (Монеты).

Почему, тогда взрослые чаще пользуются бумажными купюрами? (Они удобнее, занимают меньше места).

Воспитатель: После проведенных экспериментов, что мы можем сказать? Как мы должны обращаться с деньгами? Особенно с бумажными?

(Обращаться аккуратно, не сминать, хранить только в кошельке, аккуратно складывая).

Воспитатель: Вы молодцы! Наглядно показали Шарику, что с деньгами нужно обращаться аккуратно. Надеюсь он запомнит это, ведь испорченные и порванные купюры не примут для оплаты.

Воспитатель: Вы замечали, чем сейчас чаще пользуются люди для оплаты товаров и услуг?

(Пластиковой картой).

Воспитатель: Верно. Ребята, хотите, же это за пластиковая карта и как ею правильно пользоваться?

4.Просмотр видеопрезентации «Пластиковая банковская карта»

Примерное содержание:

Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.

Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.

Беседа по просмотренному:

 Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)

- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)

- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)

- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)

- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей).

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите изготовить свои банковские карты, которыми вы сможете пользоваться во время игр?

ИТОГ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»        Конспект  образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...

Викторина в подготовительной группе по финансовой грамотности «Мы, ребята деловые»

По формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...