Муниципальный постоянно действующий семинар № 1 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
проект
«Формирование и развитие функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно-эстетическом направлении развития детей»
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в формировании и развитии функциональной грамотности детей в процессе ознакомления с художественной литературой, театрализацией и музыкой
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Мы стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Введение ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и принятие ФГОС начального школьного образования стало важным этапом преемственности детского сада и школы.
В настоящее время в нашем дошкольном отделении функционирует 6 групп для детей от 3 до 7 лет, общая наполняемость – 233 ребенка. Педагогический коллектив реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2019 г.
Одним из направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.
Основная цель педагогического коллектива ДО - Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации, успешной подготовки к школьному обучению.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Наше дошкольное отделение тесно сотрудничает с начальной школой, именно в нее поступает большинство воспитанников детского сада.
В МАОУСОШ № 26 создана Дополнительная общеразвивающая программа по художественной направленности «Ветер перемен». Программа адресована обучающимся 5-15 лет. Обучение проводится с учётом возрастных особенностей и возможностей, индивидуальных способностей детей. Начальное звено проходит на базе дошкольного отделения. При поступлении наших выпускников в школу, ребята продолжают посещать театральную студию «Ветер перемен».
Отличительной особенностью программы театрального кружка является то, что она имеет свое продолжение в стенах школы и даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.
Дошкольники ходят на экскурсию в школу, посещают различные выставки, спектакли, библиотеку, музей русской избы, спортивные соревнования, ярмарки, акции. Частые и желанные гости наши выпускники-школьники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам. Так же привлекаем их к участию в наших праздниках. Ребята выступают с различными программа для дошкольников, делятся опытом в постановка к спектаклям, мюзиклам. На базе дошкольного отделения ведется подготовка к школе. Учитель начальных классов приходит к нашим ребятам, для создания предпосылок к школьному обучению, содействие гуманному (бесконфликтному и комфортному) переходу с одной образовательной ступени на другую.
Проводятся посещения уроков в первом классе школы, совместные консилиумы и семинары, на которых педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что дает возможность совершенствовать методы обучения детей.
К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Большинство детей продолжают занятия в творческих коллективах школы. В школе в рамках внеурочной деятельности ведется курс «Искусство сцены», а в рамках дополнительного образования ведется театрализованный кружок «Волшебные звуки». Где создаются все условия, для выпускников сада, развитие своих творческих способностей к нескончаемому стремлению человека к познанию прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование и развитие функциональной грамотности | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством развития функциональной грамотности с использованием новых технологий
Информационно коммуникационные технологии по моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка. Квест игра «Цветик Семицветик»
Детское художественное экспериментирование эффективное средство развития творческих способностей дошкольников Квест игра « Фиксики »
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительные бабочки»
Новые технологии в художественно –эстетическом направлении развития детей через театрализованную деятельность. Сказка «Гуси Лебеди»
Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Проект «Сказка перед сном» Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Виртуальная экскурсия как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию через реализацию проекта «Как родилась книга?»
Практикум для педагогов «Фроттаж»
Практикум для педагогов «Роза для мамы»
Театрализованная деятельность как средство формирования и развития функциональной грамотности младших школьников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год
Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Программа постоянно действующего семинара для педагогов по формированию у детей дошкольного возраста эмоциональной стабильности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ПРЕДИСЛОВИЕ...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
План постоянно действующего семинара по ФГОС ДО
В период введения ФГОС ДО совершенствование кадрового потенциала дошкольного учреждения выходит на первый план в работе методической службы. Постоянно действующий семинар по вопросам ФГОС решает пробл...
Постоянно действующий семинар-практикум, как одна из форм методической работы с кадрами на этапе модернизации дошкольного образования.
В данном материале представлен опыт работы в рамках постоянно-действующего в ДОУ семинара практикума....
Муниципальный постоянно действующий семинар № 1 "Художественно - эстетическое развитие дошкольников"
quot;Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста путем ознакомления с худоественной литературой, театрализацией и музыкой. Новые технологии в художественно - эстетическом напра...