Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_finansovoy_gramotnosti_deti_i_denezhnye_otnosheniya.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у детей основ финансовой культуры, правильного восприятия денег и денежных отношений на парадоксальной логике и универсальной визуальной основе, для сбалансированного восприятия материальных и духовных ценностей, устойчивого развития активной, творческой личности, готовой к успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических перемен.
Основные задачи 1. Познакомить детей с основными закономерностями роста и развития живых систем, человека и его отношений, включая денежные. 2. Познакомить детей на визуальной основе с моделями нормы и не нормы финансового поведения. 3. Научить правильному отношению к деньгам и финансовым ситуациям. 4. Научить анализировать и оценивать финансовые ситуации по 4 игровым критериям. 5. Формировать необходимые личностные качества ребенка, ответственное отношение к деньгам и финансовым операциям. 6. Воспитывать чувство искренней благодарности к родителям и близким за оказываемую материальную (финансовую) и духовную поддержку на этапе детства. 7. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к участникам денежных отношений и финансовых ситуаций.
Функции опорных образов Нормы - Структурообразующая Регулирующая Контролирующая Информационная Аналитическая Корректирующая Гармонизирующая
Система игровых критериев В работе используются 4 критерии: время, пространство, отношения и деньги выступают в качестве системы игровых критериев, адаптированных на детский уровень восприятия (в виде сказочных героев). Фея Секундочка Мудрое Семя Прозрачная Капелька Фея копеечка Время Пространство Отношения Деньги Опора на систему игровых критериев раскрывает творческий подход к пониманию и преобразованию финансовых ситуаций.
В нашей группе была организованна предметно- развивающая среда по формированию финансовой грамотности .
Образовательные нейротренажеры «Алфавит: мои качества» «Алфавит: деньги и я» «Упражнение- игра «Секунда спокойствия» и «Минута спокойствия» «Счет до 10» - «Алфавит: Природа и я» «Алфавит: Родина и я» «Алфавит: Космос и я» «Пространство и я»
Нейротренажер «Секунда спокойствия» и «Минута спокойствия». Дети подготавливаются к пониманию пространственно- временного аспекта денежных отношений, прямой связи между понятиями «время и деньги», «отношение к времени и благополучие»
Картотека дидактических игр Игра «Счет до 10» (на основе цикла жизни дерева) 2. Игра «Счет до 10» (на основе цветового спектра) 3. Игра «Волны настроения» 4. Игра-кубик «Цветок денежных отношений» 5. Игра-упражнение «Цветок денежных отношений: норма или не норма» 6. Игра- кубик «Какое отношение к деньгам» 7. Игра-упражнение «Дом- полная чашка» 8. Игра-упражнение «Бюджет моей семьи» (по временам года) 9. Игра- сериационный ряд «Созревание» 10. Игра «Суточный цикл» 11. Игра «Собери и назови купюру» 12. Игра- упражнение «Денежное дерево РФ» 13. Речевая игра «Расскажи о путешествии феи Копеечки» 14. Игра «Найди друга. Дружные цветопереходы » 15. Игра «Супермаркет Копеечка» 16. Игра- упражнение «Круглый год» 17. Игра- упражнение «Цветок недели» 18. Игра- упражнение «Какие бывают волны» 19. Игра «Порядок в солнечной системе» 20. Игры- упражнения «Собери круг», «Собери спектр», «Собери соты», «Мудрое семя»
Игра- сериационный ряд «Созревание» Задачи Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработной платы. «Созревание»
Игра- упражнение «Бюджет моей семьи» (по временам года ) Комплект игры: четыре иллюстрации с временами года, четыре карточки с героями, элементы «соты», игровое поле «круглый год» и пирамидка с изображением четырех ключевых героев.
Игра «Счет до 10» (на основе цикла жизни дерева ) Задачи: Закрепить знание числового ряда Формировать и визуализировать связь: рост мастерства и рост заработной платы Формировать правильное отношение к деньгам и изменению их количества Визуализировать (на основе числового ряда и цикла жизни дерева)процесс роста человека и его мастерства - Ассоциировать рост заработной платы, счет денег, мастерство, созревание человека, заработная плата с всеобщими закономерностями и гармоничными природными образа ми Игра «Счет до 10»
Взаимодействие с семьей Содержание и подходы Программы предоставляют возможность реализации довольно широкого спектра детско- взрослых проектов, актуальных для семьи и ее денежных отношений. Совместная деятельность, основанная на применении родителями и детьми единых зримых норм и правил финансового поведения, способствуют развитию в семье позитивного экономического мышления, повышает эффективность финансового воспитания и укрепляет семейные отношения и связи детско- взрослой общности в целом.
Планируемые результаты 1. Осуществлять с помощью педагога или самостоятельно, в творческо-игровой форме, анализ и синтез, оценку финансовой ситуации по 4 критериям: пространство, время, отношения и деньги. 2. Правильно называть и визуализировать в образно- символической форме, на основе природных образов и шкал нейровизуализации : Основные закономерности роста и развития живых систем, Основные абстрактные понятия сферы личностных качеств человека, Основные социокультурные и духовно- нравственные ценности нормы. 3. Формулировать жизненный план в целом, общую траекторию успешного личностного развития. 4. Реализовать в практической деятельности модели финансового поведения и отношений на духовно- нравственных принципах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Денежные отношения"
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»...
Проект " Денежные отношения"
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением....
НОД по финансовой грамотности в старшей группе/ Тема: "Деньги как знак товарно - денежных отношений".
Цель: Дать детям понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Определить уровень элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, о процессе...
ЧФУОО "Финансовая грамотность" по программе Кузнецовой Н.А. "Дети и денежные отношения"
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на формирование навыков финансовой грамотности. Реализация содержания образовательной деятельности осуществляется на осно...
«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...
Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)
Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)...
Консультация "Дети, деньги и денежные отношения"
Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинат...