Проект " Денежные отношения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Егорова Людмила Александровна

Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_denezhnye_otnosheniya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы

Тема: «Денежные отношения»

     1.Краткая аннотация проекта

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 25.10.2018г – 31.10.2018г

      2.Команда проекта

Педагог Егорова Л. А, воспитанники подготовительной группы «Журавлёнок», родители воспитанников.

   

      3. Необходимость проекта (постановка проблемы)

Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

 4. Цель и задачи проекта:

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.

Задачи проекта:

1.Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
6. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.

     5. Механизмы реализации проекта:                        

Подготовительный этап

Работа с детьми: опрос детей.

Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.

Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность

Дата

Мероприятия

понедельник

Занятие «Путешествие в прошлое денег»

Презентация «Откуда появились деньги?»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег»

вторник

Беседа «В каких сказках речь о деньгах»

- рассматривание монет» Цель: познакомить детей с монетами, и какие виды монет существуют.

Почему копейку назвали копейкой? познакомить детей с первыми русскими монетами.

- аппликация «Первая монета»

среда

Беседа «Рубль» Цель: раскрыть происхождение слова «Рубль»

- познакомить детей с первыми русскими монетами.

- повторение русских поговорок и пословиц на тему денег.  

четверг

Беседа «Как происходит обращение денег?» Цель: познакомить детей бумажными купюрами и сравнить с современными деньгами.

- рисование «На что потратить деньги»

пятница

Беседа «Хранилища денег» Цель: раскрыть понятие электронных денег (электронная карта, банкомат и др.)

- Подбор материала для мини- музея «Денежка».

        Завершающий этап

1.Интеллектуальная игра «Экономическая викторина»

2. Оформление мини- музея «Денежка».

7.Ожидаемые результаты: Появится сформированность знаний об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Денежные отношения"

Занятие по  познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе/ Тема: "Деньги как знак товарно - денежных отношений".

Цель: Дать детям понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Определить уровень элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, о процессе...

Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"

Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"...

ЧФУОО "Финансовая грамотность" по программе Кузнецовой Н.А. "Дети и денежные отношения"

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на формирование навыков финансовой грамотности. Реализация содержания образовательной деятельности осуществляется на осно...

«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...

Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)

Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)...

Консультация "Дети, деньги и денежные отношения"

 Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинат...