Проект " Денежные отношения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_denezhnye_otnosheniya.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы
Тема: «Денежные отношения»
1.Краткая аннотация проекта
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 25.10.2018г – 31.10.2018г
2.Команда проекта
Педагог Егорова Л. А, воспитанники подготовительной группы «Журавлёнок», родители воспитанников.
3. Необходимость проекта (постановка проблемы)
Для чего нужны деньги? Откуда они появились? Эти и многие вопросы на эту тему волнуют каждого ребенка. В данном проекте мы постараемся разобраться, как появились денежные отношения и так ли они важны в современном мире. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он все равно получает экономический опыт.
На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.
4. Цель и задачи проекта:
Цель:
Развитие интереса к окружающему миру, а именно к денежным отношениям.
Задачи проекта:
1.Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
6. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.
5. Механизмы реализации проекта:
Подготовительный этап
Работа с детьми: опрос детей.
Цель: выявление знаний детей о деньгах, введение в проблему.
Работа с родителями: ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подборка материала, иллюстраций, изготовление альбомов.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность
Дата | Мероприятия |
понедельник | Занятие «Путешествие в прошлое денег» Презентация «Откуда появились деньги?» Цель: познакомить детей с историей возникновения денежных отношений. Рассматривание иллюстраций на тему: «Какие предметы носили роль денег» |
вторник | Беседа «В каких сказках речь о деньгах» - рассматривание монет» Цель: познакомить детей с монетами, и какие виды монет существуют. Почему копейку назвали копейкой? познакомить детей с первыми русскими монетами. - аппликация «Первая монета» |
среда | Беседа «Рубль» Цель: раскрыть происхождение слова «Рубль» - познакомить детей с первыми русскими монетами. - повторение русских поговорок и пословиц на тему денег. |
четверг | Беседа «Как происходит обращение денег?» Цель: познакомить детей бумажными купюрами и сравнить с современными деньгами. - рисование «На что потратить деньги» |
пятница | Беседа «Хранилища денег» Цель: раскрыть понятие электронных денег (электронная карта, банкомат и др.) - Подбор материала для мини- музея «Денежка». |
Завершающий этап
1.Интеллектуальная игра «Экономическая викторина»
2. Оформление мини- музея «Денежка».
7.Ожидаемые результаты: Появится сформированность знаний об истории возникновения денег и как они «работают» в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Денежные отношения"
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Денежные отношения»...
НОД по финансовой грамотности в старшей группе/ Тема: "Деньги как знак товарно - денежных отношений".
Цель: Дать детям понятие, что такое деньги. Формировать представление о деньгах. Показать, что каждая вещь стоит денег. Определить уровень элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, о процессе...
Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"
Презентация по финансовой грамотности "Дети и денежные отношения"...
ЧФУОО "Финансовая грамотность" по программе Кузнецовой Н.А. "Дети и денежные отношения"
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на формирование навыков финансовой грамотности. Реализация содержания образовательной деятельности осуществляется на осно...
«Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности «Дети и денежные отношения»»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотностиНОМИНАЦИЯ КОНКУРСА«Лучшее методическое обеспечение реализации программыпо финансовой грамот...
Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)
Рабочая программа по дополнительному образованию финансового воспитания дошкольников "Дети и денежные отношения" (5-7 лет)...
Консультация "Дети, деньги и денежные отношения"
Как наши дети должны относиться к деньгам? Как мы хотим, чтобы они относились к деньгам? Вопрос не праздный. К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинат...