Игра «Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
рассказываю детям о функции денег в жизни человека; просмотрев мульт-фильмы о Буратино, "Незнайка на Луне" , о Мухе-Цокотухе смогли разобраться в решении важных проблемных ситуаций...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Знатоки финансовой грамотности»
ООД по финансовой грамотности воспитателя ВК Тумашевой М.П.
Цели: уточнить представления детей о функции обмена денег; расширять представления детей о деньгах; развивать самостоятельность мышления, речь, коммуникативные навыки, умение работать в команде; раскрыть основные функции денег.
Предварительная работа: просмотр отрывков мульт-фильмов о Буратино, героях м/ф «Незнайка на Луне», о Мухе-Цокотухе…; подготовить картинки по данным м/фильмам; монеты на каждого ребенка…
-Сегодня у нас новая игра «Знатоки финансовой грамотности», первое задание «Мульти-пульти»; прослушав вопрос, вы должны найти ответ-картинку и верно ответить:
1. какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков?/заклинание: «крекс-фекс-пекс»/
2.на чем разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?/ соль/
3. героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? /муха-цокотуха/
4. какой сказочный персонаж периодически нес золотые «яблоки»?/курочка Ряба/
-присядьте за столы и помогите мне разобраться в некоторых проблемных ситуациях:
1. Встретила Мальвина своего друга Буратино. Деревянный мальчик сидел на пенечке, рассматривал какие-то монеты и о чем-то сосредоточенно думал.
-О чем ты думаешь, Буратино?
-Есть у меня несколько монет, но их не хватает, чтобы купить нужный мне букварь, -ответил грустно Буратино.
-Что бы вы посоветовали Буратино? /ответы детей/ А что посоветовала своему другу Мальвина, догадались? /ответы/ О каком доме говорила Мальвина?/ответы/
2.Правильно ли было предложение старухи Шапокляк положить деньги в банку и закопать? Почему? /ответы/
3. как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?/свободные ответы/ /в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или совершать зло. Всё зависит от того, в чьих руках они находятся. Очень надеюсь, что вы будете поступать разумно и по добру/
4. какой формы бывают деньги? /наличной и безналичной/
-уточните нам, что такое деньги?/деньги особый товар, который можно обменять на любые другие товары или услуги; деньги-мера оценки труда/
-деньги имеют свои важнейшие функции. Как вы понимаете, что деньги – средство платежа/ответы: зарплата, покупка товаров, оплата за коммунальные услуги и т.д./
-когда деньги хранят в банке, дома, в копилке, в виде клада – как называется эта функция?/ средство накопления/
-вы пришли в магазин, зачем?/приобрести товар/ За товар надо оплатить что? /деньги/, а деньги – что?/особый товар…/ И называется эта функция – средство обращения –Т-Д-Т/.
-каждый товар имеет свою …что?/цену/ и эта функция денег называется «мерой стоимости»
-когда происходит торговля между странами, эту функцию выполняют какие деньги?- «мировые деньги». В роли мировых денег выступают слитки благородных металлов – это что? /золото/
-какие валюты можно считать мировыми? /российский рубль, американский доллар, евро, швейцарский франк, и др//показ слайд – шоу/
-Металлические деньги называют как?/ монетами/. А бумажные деньги называются…/ купюры/. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?/ответы/
-Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?
-Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобнее монеты или купюры.
И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта.
-Как вы думаете, что будут символизировать бумага?
-Бумага – это «купюры».
1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.
ВЫВОД.
-Какой вывод можно сделать?
-Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
-На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Следующий эксперимент.
-Намочим бумагу.
-Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
-Она намокает.
-А если она намокнет, что произойдёт?
-Она развалится.
-А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? ВЫВОД: плюс ставим монете.
-А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра./предположения детей/
-Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
-Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик купюре.
4 эксперимент: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети отвечают – купюры.
-Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
-Ничья.
-А что значит ничья?
-Одинаковое количество плюсиков.
-Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?/свободные ответы детей/
-Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
-Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке еще? /карта – форма оплаты-безнал/ -А вы делали покупки самостоятельно?/ответы детей/
-А что нельзя купить за деньги?/дружбу, здоровье, любовь, жизнь…./
-Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? -Нисколько.
-Она бесценна, совершенно верно. Возьмите монетку и покажите мне лицевую сторону, оборотную, гурт, легенду…Молодцы.
- и последнее задание выполним на банкомате АЛМА/согласно очередности/
№2номинал денег – Д/И «Номинал» или №3 хранение денег Д/И «Больше-меньше»
-Молодцы, вы сегодня играли честно, достойно, дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА "Знатоки здоровья"
Сдоровьесберегающие технологии....
Экологическая игра "Знатоки природы" подготовительная группа
Экологическая игра "Знатоки природы" Цели: развитие устной речи, внимания, мышления; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; чувства сопереживания и соприча...
Дидактическая игра "Знатоки спорта"
Авторская игра. Дидактические задачи:дать детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах; учить правильно, называть ...
Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности....
Игра: "Знатоки своего посёлка".
Игра: «Знатоки своего посёлка». Закрепить знания у детей представление об истории родного посёлка; развивать умение видеть и соотносить части и целое; узнавать наиболее известные достопримечател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное творчество», «безопасность», «музыка» в подготовительной группе «Лучики» Тема: Интеллектуальная игра «Знатоки»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности;2. Повторить и обобщить знания детей по ФЭМП, ...
Деловая Игра "Знатоки ФГТ"
Деловая игра "Знатоки ФГТ" для воспитателей детских садов...