Методическая разработка Дидактическая игра по финансовой культуре дошкольника (для детей 3-4лет)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Данная игра расширяет представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных и нравственно-эстетических отношениях. Она развивает у детей зрительную память, логическое мышление, связную речь, умение анализировать. Также игра упражняет детей в выполнении правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_formirovaniyu_finansovoy_kultury_doshkolnika.docx | 111.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Варламова Ульяна Сергеевна
Дидактическая игра по формированию финансовой культуры дошкольника
«Что можно купить в магазине»
для детей 3-4 лет.
1. Задачи:
- дидактическая: уточнять и расширять представления детей об экономическом развитии общества, торгово-денежных и нравственно эстетических отношениях;
- развивающая: развивать зрительную память, логическое мышление, связную речь, учить анализировать;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры: не выкрикивать ответы с места; отвечать только тогда, когда попросит воспитатель.
- игровая задача: собрать больше всех фишек (красных кружочков).
2. 1-ый вариант:
Правила:
Организационные. Игра проводится воспитателем в группе. Дети сидят за столами перед воспитателем. Количество игроков 15-20 детей.
Дисциплинарные. Не выкрикивать ответы с места. Чтобы получить фишку, надо обосновать свой выбор.
Игровые. Кто соберёт больше всех фишек (красных кружочков), тот выигрывает.
3. Содержание (сюжет) игры. Детям раздаются по две картинки с изображением: 1. кошелька, 2. перечёркнутого кошелька. Воспитатель, стоя перед детьми, перемешивает картинки с изображением разных предметов, которые можно купить в магазине и природных явлений, нравственно-эстетических отношений, которые в магазине не купить. По очереди показывает картинки детям. Если дети определили, что изображено на картинке и можно это купить в магазине или нет, то быстро поднимают картинку с изображением нужного кошелька. Педагог спрашивает того, кто первый поднял картинку кошелька. Ребёнок должен объяснить, почему он так решил. За полный (правильный) ответ ребёнок получает фишку (красный кружочек).
4. Игровые действия. Показ картинок с изображением разных предметов, которые можно купить в магазине и природных явлений, нравственно-эстетических отношений, которые в магазине не купить. Определение, что можно купить в магазине. Соревнование.
5. Игровые атрибуты: картинки с изображением разных предметов, которые можно купить в магазине и природных явлений, нравственно-эстетических отношений, которые в магазине не купить; картинки с изображением: 1. кошелька, 2. перечёркнутого кошелька (для детей); фишки (красные кружочки).
2-ой вариант (в паре):
Правила:
Организационные. Игра проводится воспитателем в группе. Дети сидят за столом перед воспитателем. Количество игроков двое детей.
Дисциплинарные. Чтобы получить фишку, надо обосновать свой выбор.
Игровые. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием и соберёт больше фишек.
3. Содержание (сюжет) игры. Перед детьми лежит картинка (у одного с изображением кошелька, у другого с изображением перечёркнутого кошелька). Воспитатель перемешивает картинки с изображением разных предметов, которые можно купить в магазине и природных явлений, нравственно-эстетических отношений, которые в магазине не купить, и раскладывает их перед детьми на столе. Затем воспитатель предлагает детям разложить картинки к своим кошелькам. Если дети определили, что изображено на картинке и можно это купить в магазине или нет, то быстро кладут картинку к своему кошельку.
По окончании игры педагог проверяет правильность выполнения задания. Ребёнок должен объяснить свой выбор картинок. За правильный ответ ребёнок получает фишку (красный кружочек). Если ребёнок ошибся с выбором картинки, то фишку не получает.
4. Игровые действия. Определение, что можно купить в магазине, а что нельзя. Соревнование.
5. Игровые атрибуты: картинки с изображением разных предметов, которые можно купить в магазине и природных явлений, нравственно-эстетических отношений, которые в магазине не купить; картинки с изображением: 1. кошелька, 2. перечёркнутого кошелька (для детей); фишки (красные кружочки).
Картинки с изображениями
Что можно купить в магазине | Что нельзя купить в магазине |
Автомобиль | Время |
Игрушки | Дождь |
Конфеты | Дружба |
Книги | Здоровье |
Мебель | Любовь |
Обувь | Облака |
Овощи | Радуга |
Одежда | Снег |
Посуда | Солнце |
Фрукты | Сон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Дидактические игры для развития речи дошкольника"
Картотека игр для развития речи дошкольника, в которой собраны игры на развитие фонематического слуха, словообразование, умение описывать предмет, составлять рассказ и др....
Методическая разработка " Дидактические игры по воспитанию правил ПДД у детей дошкольного возраста."
Картатека игр по ПДД...
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста"
Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...
Методическая разработка «Дидактические игры на липучках как форма обучения детей дошкольного возраста».
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.Задачи данного пособия:1. Развивать познавательную деятельность детей.2. Развивать зр...
Методическая разработка. Дидактическая игра по звуковой культуре речи "Домашние животные"
Дидактическая игра для детей первой младшей группы....
Методическая разработка (дидактическая игра по финансовой грамотности «Что купить?»)
Финансовое просвещение детей происходит в раннем возрасте. Ведь дети этого не сознавая ходят с родителями в магазины, покупают товары, продукты. Видят и слышат, как родители зарабатывают деньги и трат...