Презентация "Познавательная деятельность в старшем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (старшая группа)
Основной целью познавательной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_deyatelnost_.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью познавательной деятельности дошкольников является развитие свободной творческой личности ребенка
Формы работы познавательной деятельности Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме; совместная деятельность педагога с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.
Основное оборудование в уголке экспериментирования приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика); природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.; прочие материалы : зеркала, воздушные шары, крупы, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Алгоритм реализации познавательно-исследовательской деятельности Содержание : информация об объектах и явлениях природы, предметах Мотив : познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс "Что это?", "Что такое?" В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: "Узнать - научиться - познать" Средства : язык, речь, поисковые действия Формы : элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты Условия : постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуации
Направления познавательно-исследовательской деятельности живая природа: многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. неживая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.
Использование мнемосимволов в составлении описательного рассказа о свойствах изучаемого объекта
Использование опорных картинок для описания предметов и явлений окружающего мира Что это? Назови. Это дерево или куст? Это хвойное дерево или лиственное? Какие у него есть части? Есть ли у этого дерева/куста цветки? Плоды? Какие? Какого они цвета и формы? Какого цвета и формы листья? Что из него делают люди? Какую пользу дерево/куст приносит животным и птицам? Растениям? Что или кто может нанести вред деревьям и кустам? Что это? Назови каждый предмет. Назови обобщающим словом. Это какая одежда? Из каких частей состоит? Какого цвета? Кто носит эту одежду? В какое время года ее носят? Как называют такую одежду? Из какого материала изготовлена? Люди каких профессий делают одежду?
Карточки-схемы опытов и экспериментов Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели Мокрый песок принимает любую нужную форму Выявление свойств металла Воздух в человеке
Карточки фиксации результатов
Карточки фиксации результатов
Использование презентаций в познавательной деятельности
Закрепление знаний в рабочих тетрадях
Закрепление знаний в изодеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Непосредственно образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Природа: мастерство и фантазия» (художественно творческая деятельность)
Ручной труд в детском саду пробуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и и...
Инновационное направление деятельности педагога по проблеме интеграции содержания образовательных областей в музыкально-ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно...
"Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как инновационный метод осуществления преемственности между дошкольным и начальным уровнем общего образования"
В настоящее время Министерство образования Российской Федерации рассматривает преемственность как главное условие непрерывного образования, а идею приоритета личностного развития, как ведущий принцип ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Проектная деятельность как средство поисковой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Презентационный материал отражающий кружковую работу с детьми старшего дошкольного возраста по проектно - исследовательской деятельности...