ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Юный финансист»
рабочая программа по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Екатерина Владимировна Жеребина

Парциальная программа «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, разработанная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию детей 5-7 лет. Автор методики Кузнецова Н. А. и разработчик интерактивной программы для УМК Матаков О. А. Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с формированием духовно-нравственных качеств личности ребенка. Прилагаемый к ней обширный инновационный учебно-методический комплект позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, способствуя становлению ценностных жизненных ориентиров дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АШИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Рассмотрена и одобрена

На Педагогическом совете №1

МКДОУ №4 г.Аши

Протокол №1

От «31» августа 2021 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующим МКДОУ №4 г.Аши

Ергунова О.Ю. _____

                                         Приказ № 111

От «31» августа 2021 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

 

«Юный финансист»

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год (38 часов)

                                                           

                                                                             Автор-составитель:

                                                                                  Жеребина Екатерина Владимировна

 Педагог дополнительного образования

                                                           

                                                                         Аша

                                                                 2021                                                                                               

                                                        Содержание

    1.Пояснительная записка…………………………………………….3

    2. Цели и задачи программы……………………………………….. 6

    3. Содержание учебного плана……………………………………... 9

    4. Планируемые результаты………………………………………. 26

    5. Условия реализации программы………………………… ….....27

    6. Формы аттестации………………………………………… …… ..28

    7. Календарный учебный график………………………………… .30

    8. Оценочные материалы…………………………………… ….  ….37

    9. Методические материалы………………………………… …… .38

   

  1. Пояснительная записка

Парциальная программа «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, разработанная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО в ответ на запросы современного общества и семьи к образованию детей 5-7 лет. Автор методики Кузнецова Н. А. и разработчик интерактивной программы для УМК Матаков О. А. Программа направлена на формирование у дошкольника азов экономического мышления и финансовой грамотности в тесной взаимосвязи с формированием духовно-нравственных качеств личности ребенка. Прилагаемый к ней обширный инновационный учебно-методический комплект позволяет объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, способствуя становлению ценностных жизненных ориентиров дошкольников.

Цель этой программы – формирование у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и правильного восприятия денег и денежных отношений.

     Программа состоит из трех образовательных модулей, обеспечивающих постепенное введение ребенка в современную социально-экономическую жизнь на базовых принципах и всеобщих закономерностях развития живых систем, в том числе, человека, его состояния, отношения, ситуации и процессы жизнедеятельности.

     1) Интерактивная программа «Копеечка 5+». Она состоит из семи модулей, каждый из которых направлен на развитие финансовой грамотности, а также методические материалы для педагога.

     2) Методические указания и дидактические материалы, которые помогут сделать обучение более ярким и действенным. Здесь есть наклейки, мозаика, карточки для вырезания, и другие полезные элементы.

     3) Комплект ростомеров и настенные панно для оформления уголка финансовой грамотности.

Для детей: профилактика и коррекция денежной зависимости с помощью универсальной визуальной основы норм, правил, моделей, алгоритмов гармоничного взаимодействия в сфере денежных отношений для обеспечения устойчивого развития и самореализации ребенка на всех этапах социализации.

Для педагогов: внедрение эффективного педагогического инструментария формирования финансовой грамотности детей и повышения личностной готовности и финансово-педагогической компетентности педагога.

Для родителей: организация с помощью современных технологий содержательного взаимодействия в ходе самостоятельных занятий родителей с ребенком дома, с целью повышения компетентности и активного участия взрослого, установления партнерских отношений и объединения ресурсов семьи и ДОО. Расширение, наряду с традиционными, современных форм взаимодействия с родителями за счет ресурсов сети Интернет. Организация единой образовательной платформы по финансовому воспитанию: детско-родительской школы финансового воспитания.

     На канале Ютуб,  представлены видеозанятия, интерактивные книги, игры, вопросы, задания, раскраски, аудиосказки для занятий с детьми дома и ознакомления родителей с инновационными подходами Программы.

     В центре Программы – гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью  визуальных моделей-образов объективной реальности, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем.

     Символический образ прорастающего из монеты достоинством «1 копеечка» ростка денежного дерева в ладонях ребенка и взрослого, как бережное и компетентное сопровождение детей уже на самых первых этапах познания сферы денежных отношений; гармоничные межпоколенные связи, благодаря которым растет и крепнет Древо рода, Древо мастерства, Древо времени человека и Древо денежной системы России.

  1. Цели и задачи программы

Цель:

Формирование у детей основ финансовой культуры, правильного восприятия денег и денежных отношений на парадоксальной логике и универсальной визуальной основе; создание условий для устойчивого (гармоничного) развития активной, творческой личности, готовой к успешной социализации в условиях непрерывных социально-экономических перемен.

 

Задачи:  

1. Познакомить детей с основными закономерностями роста и развития живых систем, в т.ч. человека и его отношений, включая денежные.

2. Познакомить детей на визуальной основе с моделями нор-

мы и не нормы финансового поведения.

3. Научить правильному отношению к деньгам и финансовым ситуациям.

4. Научить анализировать и оценивать финансовые ситуации по 4 игровым критериям

5. Дать целостный, визуальный образ структуры денежной

системы РФ (Древо денежной системы России).

6. Сформировать упорядоченную систему устойчивых позитивных ассоциаций к деньгам, основанную на нравственных принципах.

7. Сформировать патриотическое отношение к национальной валюте РФ, основанное на базовых принципах и понимании всеобщих закономерностей роста и развития объектов, явлений природы.

8. Формировать необходимые личностные качества ребенка, ответственное отношение к деньгам и финансовым операциям.

9. Развивать навыки позитивного мышления и психоэмоциональной устойчивости в отношении к деньгам и финансовым ситуациям.

10. Воспитать чувство искренней благодарности к родителям и близким за оказываемую материальную (финансовую) и духовную поддержку на этапе детства.

11. Воспитать уважительное отношение к различным видам труда и профессионализму (мастерству) представителей разных профессий.

12. Воспитать чувство собственного достоинства и уважения к участникам денежных отношений и финансовых ситуаций.

 13. Воспитать трудолюбивого, добросовестного, честного,

любящего свою Родину гражданина.

Перечень нормативных правовых документов

Конвенция ООН «О правах ребенка». Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г.

№ 223-ФЗ.

Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7.05. 2012 г. №

599.

Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии

действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки Росси от 17.10.2013 г. № 1155

Комментарии Министерства образования и науки Российской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. № 08-249.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 г. и одобренный Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2039-Р от

25.09.2017 Приказ Банка России № ОД-3150 от 02.11.2017г.

Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы

Актуальность

Опора в работе по Программе на гармоничные природные образы, отражающие всеобщие закономерности развития живых систем (в т.ч. человека и его отношения), позволяет постепенно вводить ребенка в мир универсалий, одинаково актуальных на всех возрастных этапах. При этом становится возможным показать детям незримое - базовые ценности высокого уровня абстракции, без которых невозможно понимание истинной сущности материальных благ.

Новизной и отличительной особенностью кружка знакомство с деньгами раскрывает в сознании ребенка гармоничную, многомерную (непротиворечивую) картину мира. Совершенно парадоксально, финансовое воспитание становится эффективным способом, инструментом более тонкой настройки восприятия абстрактных понятий системы базовых ценностей: любовь, благодарность, отношения, трудолюбие, мастерство, достоинство и проч. Денежные знаки (монеты и купюры) при этом выполняют функцию маяков-напоминаний и устойчиво ассоциируются с духовно-нравственными нормами, правилами сферы денежных отношений, способствуя принятию их ребенком в качестве доминанты поведения.

Организационно-педагогические условия

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-6 лет жизни.

Срок реализации программы: 9 месяцев (сентябрь - май). 

Режим занятий: занятия проводятся один раза в неделю по 25 минут (академический час). 

Наполняемость группы: до 27 человек.

 Формы организации деятельности воспитанников на занятии:  очная

Программа предусматривает следующие формы реализации:

игровые (игры, игровые упражнения, театральные мини-постановки и др.);

словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ взрослого, чтение и обсуждение художественной литературы, пояснение и др.);

наглядные (наблюдение, просмотр фильмов, рассматривание предметов, плакатов, зарисовок, картин, иллюстраций и др.);

практические (исследование, экспериментирование и др.).

 

Методы:

  1. Метод игрового анализа и синтеза (автор - Кузнецова Н.А.)
  2. Метода визуализации абстрактных понятий (автор Кузнецова Н.А. и соавторы) и системы опорных образов Нормы - гармоничных природных объектов, образов из цикла жизни дерева (семя, дерево, цветок, плод и проч. ).
  3.  Опытно-экспериментальной деятельности с использованием природных объектов и явлений - для визуализации типов денежных отношений и моделей финансового поведения.
  4. Универсальной визуальной основы системы базовых ценностей, актуальной на всех последующих этапах социализации человека.
  5. Игр нового поколения «Норма плюс».
  6.  Современных интерактивных форм работы (интерактивные программы: книги, игры-пазлы, раскраски, фотостудия и проч.).
  7. Метода цветовой видеогармонизации.
  8. Образовательных нейротренажеров - гармоничных цветомузыкальных композиций (видеоролики) различной тематической направленности.

 

Основные принципы

-  ультурологический подход, который, основываясь на принципе культуросообразности образования, способствует сохранению и развитию общей базовой культуры;

-  личностно-ориентированный подход, который направлен на развитие личностно-значимых качеств ребенка с учетом его возрастных, индивидуальных и личностных особенностей;

-  деятельностный подход, который задает активную позицию педагога, направленную на развитие личности ребенка через присвоение им ценностей культурно-исторического опыта в активной деятельности.

2. Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

Всего

Теория

Практика

МОДУЛЬ 1 «ТРУД И МАСТЕРСТВО»

1.

Беседа «Знакомство с монетой «1копейка»

1

0,5

0,5

Анализ,

2.

Беседа «Как стать мастером?» «Сказание о мастерстве»

1

0,5

0,5

Анализ,

3.

Беседа о мастере.

1

0,5

0,5

Анализ,

4.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-1»

1

0,5

0,5

Анализ,

5.

Просмотр видеоспектакля «Приключения феи Копеечки»

1

0,5

0,5

Анализ,

6.

Упражнения на основе нейротренажера Алфавит: Мои качества-1»

1

0,5

0,5

Анализ,

7.

Просмотр песочной анимации «Сказка о красивых отношениях»

1

0,5

0,5

Анализ,

8.

Беседа «Мастер своего дела»

1

0,5

0,5

Анализ,

9.

Чтение сказки «О двух мастерицах»

1

0,5

0,5

Анализ,

10.

Беседа «Моя оценка»

1

0,5

0,5

Анализ,

11.

Беседа-визуализация «Мы растем и созреваем»

1

0,5

0,5

Анализ,

12.

Беседа «Заработная плата – плод труда»

1

0,5

0,5

Анализ,

13.

Беседа «Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата?»

1

0,5

0,5

Анализ,

14.

Игра-сериационный ряд «Созревания»

1

0,5

0,5

Анализ,

15.

Беседа « Мой путь мастера. Сфера отношений»

1

0,5

0,5

Анализ,

16.

Игра «Счет до 10»

1

0,5

0,5

Анализ,

17.

Беседа «Благодарность родителям»

1

0,5

0,5

Анализ,

18.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Деньги и я»

1

0,5

0,5

Анализ,

19.

Просмотр песочной анимации «Приключения феи Копеечки»

1

0,5

0,5

Анализ,

20.

Беседа-визуализация «Благодарность»

1

0,5

0,5

Анализ,

21.

Беседа-визуализация «Источник благополучия»

1

0,5

0,5

Анализ,

22.

Беседа о движении. Игра-упражнение «Путеводная звезда»

1

0,5

0,5

Анализ,

МОДУЛЬ 2. «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ»

23.

Беседа «Приключение феи копеечки»

1

0,5

0,5

Анализ,

24.

Нейротренажер «Семья и я»

1

0,5

0,5

Анализ,

25.

Беседа «Что посеешь, то и пожнёшь»

1

0,5

0,5

Анализ,

26.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-2»

1

0,5

0,5

Анализ,

27.

Беседа «Общие знакомство с денежными знаками РФ»

1

0,5

0,5

Анализ,

28.

Беседа «Достоинство денежного знака и достоинство человека»

1

0,5

0,5

Анализ,

29.

Беседа «Древо денежной системы России»

1

0,5

0,5

Анализ,

30.

Беседа «Где денежное дерево растет?»

1

0,5

0,5

Анализ,

31.

Беседа «Деньги – инструмент»

1

0,5

0,5

Анализ,

32.

Беседа «Уважения к денежным знакам. Как помогают денежные знаки?»

1

0,5

0,5

Анализ,

33.

Беседа-визуализация «Денежные отношения: ледяные и кипящие»

1

0,5

0,5

Анализ,

34.

Беседа-визуализация «Золотая середина. Теплые денежные отношения»

1

0,5

0,5

Анализ,

35.

Беседа-визуализация «Как сохранить тепло в отношениях»

1

0,5

0,5

Анализ,

36.

Беседа-визуализация «Разрушительные и созидательные денежные отношения»

1

0,5

0,5

Анализ,

37.

Беседа-визуализация «Резкие и плавные движения в отношениях»

1

0,5

0,5

Анализ,

38.

Игра-упражнение «разрушаем и созидаем»

1

0,5

0,5

Анализ,

Итого

38

19

19

Анализ,

Длительность одного занятия (академический час)

25 мин

Количество занятий в неделю

1

  1. Содержание учебного плана/

Сентябрь

п/п

Дата

Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

1

07.09.21.

Беседа «Знакомство с монетой «1копейка»

Познакомить детей с монетой достоинством 1 копейка.

Картинка (игрушка) фея Копеечка, книга иллюстациями «Сказка о копеечке», раскраска «Мастер своего дела», USB-флеш-накопитель с видиофайлом «Интерактивная программа «Копеечка5+»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.49

2

14.09.21.

Беседа «Как стать мастером?» «Сказание о мастерстве»

Формирование правильного (с учетом всеобщих закономерностей) отношения к труду и мастерству.

Иллюстрация (игрушка) фея Копеечка, книга «Сказание о мастерстве»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.52

3

21.09.21.

Беседа о мастере.

Формирование представления о профессиональном мастерстве человека труда.

Рисунок «Фея Копеечка-повар», набор детской посуды, крупа, соль сахар, вода.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.56

4

28.09.21.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-1»

Расширение представления о личностных качествах человека труда (мастера).

USB-флеш-накопитель с видиофайлом нейротренажера

 «Алфавит: Мои качества-1»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.59

 

ОКТЯБРЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

5.

05.10.21.

Просмотр видеоспектакля «Приключения феи Копеечки»

Продолжать знакомство с феей Копеечкой, понятиями труд, мастерство, трудолюбие.

Флеш-накопитель с видиофайлом спектакля «Приключения феи Копеечки»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.61

6.

12.10.21.

Упражнения на основе нейротренажера Алфавит: Мои качества-1»

Формирование уважительного отношения к человеку труда, мастерству.

USB-флеш-накопитель с видиофайлом нейротренажера

 «Алфавит: Мои качества-1»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.61

7.

19.10.21

Просмотр песочной анимации «Сказка о красивых отношениях»

Закрепить представление о цикле жизни дерева (для переноса на метафору «денежное дерево»)

DVD-диск «Песочная анимация «Сказка о красивых отношениях»», интерактивная доска, компьютер, телевизор.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.62

8.

26.10.21

Беседа «Мастер своего дела»

Демонстрация детям с помощью сказочного персонажа «Фея Копеечка» разных аспектов мастерства человека.

Книга – обучающая раскраска «Мастер своего дела» с рисунками-раскрасками по разным профессиям, картинка (игрушка) фея Копеечка.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.63

 

НОЯБРЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

9

02.11.21.

Чтение сказки «О двух мастерицах»

Закрепить представления о личностных качествах мастера; познакомить с моделями поведения в процессе обучения трудовой деятельности.

Книга «Сказка о двух мастерицах», раскраска «Профессия «Продавец»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.64

10

09.11.21.

Беседа «Моя оценка»

Формирование у ребенка навыка адекватной самооценки.

Фея Копеечка, панно «Шкала самооценки «Нора плюс» (на основе цикла жизни дерева), игра-мозаика «Волшебный калейдоскоп№ (на основе стопкадров нейротренажера)

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.66

11

16.11.21.

Беседа-визуализация «Мы растем и созреваем»

Повышение мотивации ребенка на личностный рост, развитие и совершенствование мастерства.

Картинка «фея Копеечка», наглядное пособие –панно «Мы растем и созреваем!»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.67

12

23.11.21.

Беседа «Заработная плата – плод труда»

Формирование правильного представления об источнике доходов (благосостояние) человека.

Фея Копеечка, наглядное пособие «Мы растем и созреваем!», картина с изображением денежных знаков, иллюстрация «Для чего нужна заработная плата?».    

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.69

13.

30.11.21.

Беседа «Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата»

Мотивировать на непрерывный рост мастерства; визуализировать многоуровневый характер, рост заработной платы; показать зависимость размера заработной платы человека от уровня его мастерства.

Фея Копеечка, наглядное пособие «Мы растем и созреваем!», иллюстрация «Как растет зарплата.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.72

 

 

ДЕКАБРЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

14.

07.12.21.

Игра-сериационный ряд «Созревания»

Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его  мастерства и заработной платы.

Игра- сериационный ряд «Созревания»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.73

15.

14.12.21.

Беседа « Мой путь мастера. Сфера отношений»

Расширение представления о созревание человека, его мастерства и зарплаты.

Фея Копеечка, личные фотографии педагога(4-8 шт.) разных возрастных этапов, пособие «Мы растем и созреваем!», Игра- сериационный ряд «Созревания», иллюстрации.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.74

16.

21.12.21.

Игра «Счет до 10»

Закрепить знания числового ряда; формировать  и визуализировать связь: рост мастерства и рост заработной платы (материального благополучия); формировать правильное отношения к деньгам и изменению их количества (увеличению или уменьшению); визуализировать (на основе числового ряда и цикла жизни дерева) процесс роста человека и его мастерства; ассоциировать деньги, их счет и понятия: мастерство, созревания человека, заработная плата с всеобщими закономерностями и гармоничными природными образами.

Игра «Счет до 10» - набор из 10 карточек с изображением природных образов из цикла жизни дерева – от семени до плода с семенами.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.76

17.

28.12.21.

Беседа «Благодарность родителям»

Формирование и развитие у детей чувства благодарности к родителям.

Картинка феи Копеечки  и изображение дерева (с корнями)

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.77

 

ЯНВАРЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

18.

11.01.22.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Деньги и я»

Расширение представления о сфере гармоничных денежных отношений.

флеш-накопитель с видиофайлом нейротренажера

 «Алфавит: Деньги и я», интерактивная доска, компьютер, телевизор.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.79

19.

18.01.22.

Просмотр песочной анимации «Приключения феи Копеечки»

Закрепить пройденный материал, представления о нормах и правилах и моделях поведения в денежных отношениях семьи, общества, государства.

Флеш-накопитель с песочной анимацией «Приключение феи Копеечки»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.82

20.

25.01.22.

Беседа-визуализация «Благодарность»

Визуализировать абстрактное понятие «благодарность»; актулизировать чувство благодарности к старшему поколению; улучшать цветовосприятия и цветоразличение.

Флэшка с видеофайлом нейротренажера,  

интерактивная доска, компьютер, телевизор.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.82

 

ФЕВРАЛЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

21.

01.02.22.

Беседа-визуализация «Источник благополучия»

Формирование правильного восприятия понятия «источник благополучия».

Флэшка с видеофайлом нейротренажера,  

интерактивная доска, компьютер, телевизор, наглядные пособия с изображением Солнечной системы, строение земли, плода, цветка, на которых отчетливо виден их центр.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.83

22.

08.02.22.

Беседа о движении. Игра-упражнение «Путеводная звезда»

Формировать и закреплять знания о существующих видах движения (на примерах из природы); показать связь: материальное благополучие (зарплата) и ориентация в пространстве; мотивировать ребенка на совершенствование двигательных навыков и умения ориентироваться в пространстве.

Картинки с изображением разных профессий и природных явлений.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.85

23.

15.02.22.

Беседа «Приключение феи копеечки»

Показать роль и значения денег, их влияние на человека  межличностные отношения; познакомиь с моделями нормы и не нормы финансового поведения; формировать уважительное отношение к труду, честному труженику, монете 1 копейка.

Аудиосказка, книга с заданиями и раскрасками «Приключение феи Копеечки»

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.89

24.

22.02.22.

Нейротренажер «Семья и я»

Расширение представления о семье, семейных ценностях и гармоничных отношениях.

USB-флеш-накопитель «Видетека ВТО» с видеофайлом нейротренажера.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.89

 

МАРТ  

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

25.

01.03.22.

Беседа «Что посеешь, то и пожнешь»

Формирование представлений о причинно-следственном характере финансовых операций, денежных отношений.

Картинка «фея Копеечка», живые плоды (овощи, фрукты и их семена, наглядное пособие «Мы растем и созреваем!»)

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.92

26.

08.03.22.

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-2»

Расширение представлений о личностных качествах человека труда.

USB-флеш-накопитель «Видетека ВТО» с видеофайлом нейротренажера.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.94

27.

15.03.22.

Беседа «Общие знакомство с денежными знаками РФ»

Формирование общего представления о денежных знаках России.

Картинка (игрушка) «фея Копеечка», монеты и купюры из игры. «Денежные знаки РФ». Для работы  на магнитной  доске нужно наклеить магниты на их обороте), наглядное пособие «Мы растем и созреваем», шкала самооценки «Норма плюс».

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.96

28.

22.03.22.

Беседа «Достоинство денежного знака и достоинство человека»

Формирование представления о достойных денежных отношениях.

Игрушка или иллюстрация «фея Копеечка», игра упражнение «Денежные знаки РФ», шкала самооценки «Норма плюс», иллюстрации из книги «Знакомим ребенка с денежными отношениями»: «Достоинство денежного знака и достоинство человека», «Уважения к денежным знакам», дидактическая игра «Что не имеет цены».

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.98

29.

29.03.22.

Беседа «Древо денежной системы России»

Сформирование целостного представления о денежной системе России (на основе принципа дерева)

Фея Копеечка, наглядное пособие Дерево денежной системы России, раздаточный материал: листы белой бумаги, карандаши, муляжи денежных знаков, образец банковской карты.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.100

 

АПРЕЛЬ

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

30.

05.04.22.

Беседа «Где денежное дерево растет?»

Закрепить представления о достоинстве человека, его труде, мастерстве; визуализировать закономерности роста дерева; перенести полученные представления на образ-метафору «Дерево денежной системы России»

Фея Копеечка, кукла (картинка) «Буратино», наглядное пособие «Дерево денежной системы России» и «Мы растем и созреваем!», игра- карточки «Счет до 10», книга «Знакомим ребенка с денежными отношениями».

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.103

31.

12.04.22.

Беседа «Деньги – инструмент»

Формирование представления о деньгах как инструменте совершенствования человека, отношений и окружающего мира.

Иллюстрация «Дерево денежной системы РФ», книга «Знакомим ребенка с денежными отношениями».

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.105

32.

19.04.22.

Беседа «Уважения к денежным знакам. Как помогают денежные знаки?»

Формирование уважительного отношения к национальной валюте.

Картинки, книга

  «Знакомим ребенка с денежными отношениями».

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.109

33.

26.04.22.

Беседа-визуализация «Денежные отношения: ледяные и кипящие»

Формирование представлений о гармоничных денежных отношениях.

Картинки фея Копеечка и Капельки. Емкость со льдом и водой, картинки с изображением водных массивов в природе.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.111

 

МАЙ  

п/п

Дата

  Тема  

Программное содержание

Оборудование  

Литература  

34.

03.05.22.

Беседа-визуализация «Золотая середина. Теплые денежные отношения»

Закрепление представлений о гармоничных отношениях.

Картинки Дерево денежной системы РФ, феи Копеечки и Капельки, две емкости (из небьющегося материала), заполненные горячей и холодной водой и закрытые крышками с резьбой.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.113

35.

10.05.22.

Беседа-визуализация «Как сохранить тепло в отношениях»

Закрепление представлений о гармоничных отношениях.

Картинки фея Копеечка и Капельки, чашки с теплой питьевой водой.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.115

36.

17.05.22.

Беседа-визуализация «Разрушительные и созидательные денежные отношения»

Формирование представлений о психоэмоциональных состояниях человека.

Две репродукции Айвазовского «Девятый вал» и «Крым» формат А4, Дерево денежной системы РФ, Копеечка и Капелька.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.116

37.

24.05.22.

Беседа-визуализация «Резкие и плавные движения в отношениях»

Формирование и закрепление представлений о гармоничных отношениях и способах саморегуляции.

Две репродукции Айвазовского «Девятый вал» и «Крым» формат А4, Дерево денежной системы РФ, Копеечка и Капелька, таз с теплой водой, морская соль.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.118

38.

31.05.22.

Игра-упражнение «разрушаем и созидаем»

Закрепление представлений о гармоничных денежных отношениях.

Две репродукции Айвазовского «Девятый вал» и «Крым» формат А4, Дерево денежной системы РФ, Копеечка и Капелька.

Кузнецова Н.А. «Дети и денежные отношения» стр.119

 

4. Планируемые         результаты         освоения         детьми         программы         дополнительного образования:

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к планируемым результатам образовательной деятельности в виде целевых ориентиров с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, проявляющих устойчивые признаки одаренности.

- У ребенка сформирована универсальная, визуальная система норм, правил, моделей финансового поведения и гармоничных денежных отношений.

- Ребенок визуализирует в образно-символической форме образы, модели нормы и не нормы финансового поведения, раскрывает их содержание и причинно-следственные связи, приводит соответствующие примеры из жизни.  

- Ребенок знаком с игровыми критериями оценки ситуаций, процессов и отношений: время, пространство, отношения и деньги.

- Соотносит их со сказочными персонажами: фея Секундочка, Мудрое Семя, Прозрачная Капелька и фея Копеечка.

- Называет их особенности, черты характера, предпочтения.

- Использует данные критерии при оценке финансовых ситуаций-кейсов и денежных отношений.

 - Приводит примеры из жизни.

- Ассоциирует сказочные персонажи с соответствующими единицами измерения: секунда, семя, капля, монета 1 копейка и метафорами: дерево денежной системы РФ, дерево времени, дерево мастерства, дерево отношений.

 - Ассоциирует образы ключевых героев с профессиональной деятельностью человека и трудолюбием.

- Воспринимает правильное отношение к времени, пространству, отношениям и деньгам как необходимое условие повышения жизненных благ человека, роста Дерева Времени, Дерева отношений, Дерева мастерства, Дерева денежной системы РФ

                                           

 5. Условия реализации программы.

Организационно-педагогические условия.

Материально – техническое обеспечение

Столы – 7шт, стулья – 27шт, ноутбук, телевизор.

1

Парциальная программа «Дети и денежные отношения»

2

Методические рекомендации к программе «Дети и денежные отношения»

3

Мониторинг к программе «Дети и денежные отношения»

4

Флэш-носитель с аппаратным ключом «Видеотека ВТО/Источник»

 

Образовательный нейротренажёр «Алфавит»

Образовательный нейротренажёр «Пространство и время»

Нейротренажёр «Счёт»

Цветовая видеогармонизация

Цветомузыкальные композиции для бесед

Видеоспектакли и песочная анимация

Открытое обобщающее занятие с детьми

Обучающий семинар по программе «Дети и денежные отношения»

5

Пособие для педагога «Картотека дидактических игр»

6

Комплект карточек для педагога – 3 наименования

 

Карточки для оценивания «Мастер плюс»

Карточки «Цветовой спектр»

Карточки «Контраст и плавный цветопереход»

7

Книги для детей с иллюстрациями – 8 наименований

 

Книга «Сказка о Копеечке»

Книга «Сказание о мастерстве»

Книга «Знакомим ребенка с денежными отношениями»

Книга «Сказание о Любви»

Книга «Приключения феи Копеечки»

Книга «Приключения феи Секундочки»

Книга-рассказы по картинкам «Мои денежные отношения»

Книга «Сказки о красивых отношениях»

8

Обучающие раскраски с заданиями – 7 наименований

 

Раскраска «Мастер своего дела»

Раскраска с заданиями по сказке «Приключения феи Копеечки»

Раскраска по сказке «Приключения феи Секундочки»

Раскраска «Рисунки отношений»

Волновая разлиновка. Раскраска

Обучающая раскраска «Добрая сказка»

9

Комплект дидактических игр-упражнений – 20 наименований

 

Игра «Счет до 10-ти» (цикл жизни дерева)

Игра «Счет до 10-ти» (цветовой спектр)

Игра «Волны настроения»

Игра-кубик «Цветок денежных отношений»

Игра «Цветок отношений (дружбы)»

Игра-кубик «Отношение к деньгам»

Игра «Дом – полная Чаша. Что не имеет цены?»

Игра «Бюджет моей семьи (по временам года)»

Игра-сериационный ряд «Созревание» 

Игра «Пейзаж Крымова. Суточный цикл» 

Игра «Собери и назови купюру» 

Игра «Дерево денежной системы РФ» 

Разрезные картинки «Дерево денежной системы РФ» 

Игра - разрезные картинки «Копеечка» 

Речевая игра «Расскажи о приключениях феи Копеечки»

Игра «Найди друга. Дружные цветопереходы» 

Игра «Созидаем или разрушаем?»

Игра «Порядок в солнечной системе»

Игра «Какие бывают волны?»

Игра «Мастер или нет?»

10

Игра «Супермаркет Копеечка»

11

Комплект игр «Спектральная мозаика»

 

Игра «Разноцветная волна. Как я волнуюсь» 

Игра «Цветок недели»

Игра «Круглый год» 

Игра «Собери круг»

Игра «Собери спектр» 

Игра «Собери соты» 

Игра «Мудрое семя»

Игра «Счет до 4-х»

Игра «Счет до 9-ти» 

Игра «Счет до 25-ти»

12

Игра-мозаика «Волшебный калейдоскоп» 

13

Комплекты демонстрационных панно

 

Комплект панно «Сказка о Копеечке»

Комплект панно «Сколько монет и купюр» 

Комплект панно «Деньги и время» 

Комплект панно «Цикл жизни дерева»

14

Комплект демонстрационных панно – 13 наименований

 

Панно «Прозрачная Капелька»

Панно «Шкала самооценки «Норма плюс»

Панно «Мы растем и созреваем!»

Панно «Волны настроения»

Панно «Разноцветная волны»

Панно «Цветочек дружбы»

Панно «Норма и не норма отношений»

Панно «Деньги – инструмент»

Панно «Солнечная система»

Панно «Дом – полная Чаша»

Панно «Дружба цветов»

Панно «Доска почета. Наши герои»

Панно «Дерево денежной системы РФ»

15

Комплект ростомеров – 8 наименований

 

Ростомер «Вырастай-ка»

Ростомер «Расцветай-ка»

Ростомер «Созревай-ка»

Ростомер «Денежное дерево»

Ростомер «Дерево денежной системы РФ»

Ростомер «Созревание плода»

Ростомер «Цветок дружбы»

Ростомер «Спектр»

16

Комплект «Награды и поощрения» - 3 наименования

 

Вымпелы

Растяжка декоративная

Наклейки «Фея Копеечка»

17

Комплект игрушек «Ключевые герои»

 

Фея Копеечка

Фея Секундочка

Мудрое Семя

Прозрачная Капелька

18

Комплект «Раздаточный материал для детей» – 7 наименований

 

Карточка «Шкала самооценки «Норма плюс» 

Игра «Счет до 10-ти» (цикл жизни дерева) 

Игра «Цветок отношений (дружбы)» 

Карточка «Деньги и время» 

Карточка «Монеты и купюры»

Карточки «Созревание

Линейка-считалочка «Помоги созреть плоду»

19

Комплект для платных образовательных услуг по финансовому воспитанию

 

Каталог наглядных пособий «Что дает профессия»

Обучающая раскраска «Что дает профессия?»

Рабочая тетрадь-раскраска «Навигатор денежных отношений»

Методическое пособие для педагога «Навигатор денежных отношений»

Каталог наглядных пособий «Секреты денежных отношений»

Детско-родительский проект раскрасок «Секреты денежных отношений»

20

Конверты для игр (с наклейками-маркировкой)

21

Контейнер пластиковый 56х39х28см. (45 л.)

Учебно-методическое обеспечение:

 Методические материалы

 1. Кузнецова Н.А. Волновая педагогика Детства: Единая образовательная

константа. Волновые технологии образования. Теория и практика. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-451-2

2. Кузнецова Н.А. Парциальная программа финансового воспитания детей «Дети и денежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-7186-1233-2

3. Кузнецова Н.А. Учебно-методическое пособие к программе «Дети и де-

нежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019

4. Кузнецова Н.А. Формирование у детей базовых ценностей. Нейросенсорный подход. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014 ISBN 978-5-91256-201-3

5. Кузнецова Н.А., Матаков О.А. Интерактивная программа финансового воспитания «Копеечка 5+». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-453-6

6. Кузнецова Н.А. Волновые технологии воспитания. Учебно-методиче- ское пособие в 3-х частях. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014 ISBN 978-5-91256-201-3

7. Моисеева Л.В., Кузнецова Н.А., Кузнецова А. А. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур»2017, 266 с. ISBN 978-5-91256-356-0.

8. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с цветовым спектром. Методическое

пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5- 91256-125-2.

9. Кузнецова Н. А. Знакомство ребенка с денежной системой России. Методическое пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012, ISBN 978-5-91256-120-7.

10. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего мира. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-126-9

11. Кузнецова Н. А. Радужное время. Методическое пособие. - Екатерин-

бург: Издательский дом «Ажур», 2012.

12. Кузнецова Н. А. Опорные образы в воспитательно-образовательной работе. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-133-7

13. Кузнецова Н. А. Цветогармонизация в воспитательно-образовательной деятельности. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012.

14. Кузнецова Н. А. Сказка о Копеечке. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012.

15. Кузнецова Н. А. Цветовая видеогармонизация. DVD диск. Методическое пособие. - Екатеринбург: АНО СОВ «Единство», 2012.

16. Кузнецова Н. А. Беседы о деньгах и времени. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-158-3.

17. Кузнецова Н. А. Сказки о красивых отношениях. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-160-3.

18. Кузнецова Н.А., Кузнецова А.А. Сказание о Любви. - Екатеринбург:

Издательский Дом «Ажур», 2016. ISBN 978-5-91256-337-9.

19. Кузнецова Н.А., Кузнецова А. А. Сказание о Мастерстве. - Екатерин-

бург: Издательский Дом «Ажур», 2019. ISBN 978-5-91256-466-6.

20. Кузнецова Н. А. Добрые сказки. - Екатеринбург: Издательский Дом

«Ажур», 2015. ISBN 978-5-922366-139-7.

21. Кузнецова Н. А., Кузнецов В.А. Знакомим ребенка с денежными отношениями - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2015. ISBN 978- 5-91256-296-9. Сайт АНО СОВ «Единство» http: // unity1.ru/ https://www.youtube.com Волновые технологии образования https://www.youtube.com фея Копеечка

 

Информационное обеспечение:

- Интернет-ресурсы, иллюстрации, картины, макеты, муляжи, и т.д.

Кадровое обеспечение

 Эффективное внедрение финансового воспитания в практику образовательных организаций осуществляется одновременно на двух уровнях - административно-управленческом и воспитательно-образовательном.

На административно-управленческом уровне осуществляется организационная деятельность, направленная на полноценную реализацию финансового воспитания детей посредством внедрения и реализации в ДОО инновационных педагогических технологий финансового образования, основанных на применении системы опорных образов Нормы.

Структурированная деятельность администрации и специалистов ДОО включает:

- создание, поддержание, обогащение и совершенствование

финансово-развивающей среды учреждения;

- взаимодействие с социумом: родителями, образовательными учреждениями, общественными организациями с применением универсальной визуальной основы норм и правил взаимодействия;

формирование информационного образовательного пространства, основанного на единой системе норм и правил взаимодействия.

Воспитательно-образовательный уровень - это работа с педагогическим коллективом.

                                               6.  Формы  аттестации

Результаты усвоения программы отслеживаются мониторингом оценки индивидуального развития детей «Дети и денежные отношения».

Педагог (воспитатель) по мере освоения с детьми образовательного модуля по программе предлагает каждому ребенку индивидуально выполнить задания из «Диагностического инструментария» соответствующего модуля, фиксируя результаты выполнения заданий в таблицу (например, «Диагностического инструментария» к модулю 1 «Труди мастерство») отмечая знаком «+» выполнение ребенком заданий и знаком минус «-» в случае невыполнения ребенком предложенных заданий.

Формы проведения итогов реализации программы.

Для оценки освоения Программы разработан педагогический мониторинг Педагогическая диагностика введена для определения уровня сформированности визуальных образов нормы финансового поведения, моделей денежных отношений, правил гармоничного финансового взаимодействия. Она включает в себя тестовые задания, игры, беседы по наглядным пособиям Программы и ориентирует воспитателя на анализ уровня овладения финансовой грамотности, как отдельным ребенком, так и группой в целом. Промежуточные и конечные результаты оцениваются два раз в год: на начало года и в конце учебного года. Педагогическую диагностику проводит воспитатель группы.

                                                                                                7. Календарный учебный график

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа  социально-гуманитарной направленности «Юный финансист»

     Уровень  стартовый  год обучения 1-й  группа старшая

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

7

16.00

Групповое

1

Беседа «Знакомство с монетой «1копейка»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

2

сентябрь

14

16.00

Групповое

1

Беседа «Как стать мастером?» «Сказание о мастерстве»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

3

сентябрь

21

16.00

Групповое

1

Беседа о мастере.

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

4

сентябрь

28

16.00

Групповое

1

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-1»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

5

октябрь

5

16.00

Групповое

1

Просмотр видеоспектакля «Приключения феи Копеечки»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

6

октябрь

12

16.00

Групповое

1

Упражнения на основе нейротренажера Алфавит: Мои качества-1»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

7

октябрь

19

16.00

Групповое

1

Просмотр песочной анимации «Сказка о красивых отношениях»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

8

октябрь

26

16.00

Групповое

1

Беседа «Мастер своего дела»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

9

ноябрь

2

16.00

Групповое

1

Чтение сказки «О двух мастерицах»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

10

ноябрь

9

16.00

Групповое

1

Беседа «Моя оценка»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

11

ноябрь

16

16.00

Групповое

Беседа-визуализация «Мы растем и созреваем»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

12

ноябрь

23

16.00

Групповое

1

Беседа «Заработная плата – плод труда»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

13

ноябрь

30

16.00

Групповое

1

Беседа «Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата?»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

14

декабрь

7

16.00

Групповое

1

Игра-сериационный ряд «Созревания»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

15

декабрь

14

16.00

Групповое

1

Беседа «Мой путь мастера. Сфера отношений»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

16

декабрь

21

16.00

Групповое

1

Игра «Счет до 10»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

17

декабрь

28

16.00

Групповое

1

Беседа «Благодарность родителям»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

18

январь

11

16.00

Групповое

1

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Деньги и я»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

19

январь

18

16.00

Групповое

1

Просмотр песочной анимации «Приключения феи Копеечки»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

20

январь

25

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Благодарность»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

21

февраль

1

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Источник благополучия»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

22

февраль

8

16.00

Групповое

1

Беседа о движении. Игра-упражнение «Путеводная звезда»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

23

февраль

15

16.00

Групповое

1

Беседа «Приключение феи копеечки»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

24

февраль

22

16.00

Групповое

1

Нейротренажер «Семья и я»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

25

март

1

16.00

Групповое

1

Беседа «Что посеешь, то и пожнёшь»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

26

март

8

16.00

Групповое

1

Образовательный нейротренажер «Алфавит: Мои качества-2»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

27

март

15

16.00

Групповое

1

Беседа «Общие знакомство с денежными знаками РФ»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

28

март

22

16.00

Групповое

1

Беседа «Достоинство денежного знака и достоинство человека»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

29

март

29

16.00

Групповое

1

Беседа «Древо денежной системы России»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

30

апрель

5

16.00

Групповое

1

Беседа «Где денежное дерево растет?»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

31

апрель

12

16.00

Групповое

1

Беседа «Деньги – инструмент»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

32

апрель

19

16.00

Групповое

1

Беседа «Уважения к денежным знакам. Как помогают денежные знаки?»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

33

апрель

26

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Денежные отношения: ледяные и кипящие»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

34

май

3

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Золотая середина. Теплые денежные отношения»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

35

май

10

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Как сохранить тепло в отношениях»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

36

май

17

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Разрушительные и созидательные денежные отношения»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

37

май

24

16.00

Групповое

1

Беседа-визуализация «Резкие и плавные движения в отношениях»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

38

май

31

16.00

Групповое

1

Игра-упражнение «разрушаем и созидаем»

Групповое помещение

Выставка рисунков, участие в конкурсе и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  8. Оценочные и методические материалы

 

 Оценка индивидуального развития ребенка осуществляется через наблюдение, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические ситуации, организуемые педагогом (воспитателем).

  Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей:

1. Показатель сформирован (достаточный уровень «+») – наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка, в совместной деятельности со взрослым;

2. Показатель в стадии формирования ( уровень близкий к достаточному («0») – проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребенок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дает аналогичные примеры;

3. Показатель не сформирован (недостаточный уровень («-») – не проявляется ни в одной из ситуации, на все предложения взрослого.

 

  

 

 

9. Методические материалы

1. Кузнецова Н.А. Волновая педагогика Детства: Единая образовательная

константа. Волновые технологии образования. Теория и практика. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-451-2

2. Кузнецова Н.А. Парциальная программа финансового воспитания детей «Дети и денежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-7186-1233-2

3. Кузнецова Н.А. Учебно-методическое пособие к программе «Дети и де-

нежные отношения». Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019

4. Кузнецова Н.А. Формирование у детей базовых ценностей. Нейросенсорный подход. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014 ISBN 978-5-91256-201-3

5. Кузнецова Н.А., Матаков О.А. Интерактивная программа финансового воспитания «Копеечка 5+». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2019 ISBN 978-5-91256-453-6

6. Кузнецова Н.А. Волновые технологии воспитания. Учебно-методическое пособие в 3-х частях. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2014 ISBN 978-5-91256-201-3

7. Моисеева Л.В., Кузнецова Н.А., Кузнецова А. А. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Издательский дом «Ажур»2017, 266 с. ISBN 978-5-91256-356-0.

8. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с цветовым спектром. Методическое

пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5- 91256-125-2.

9. Кузнецова Н. А. Знакомство ребенка с денежной системой России. Методическое пособие. Екатеринбург. Издательский дом «Ажур», 2012, ISBN 978-5-91256-120-7.

10. Кузнецова Н. А. Знакомим ребенка с взаимосвязями и причинностью окружающего мира. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-126-9

11. Кузнецова Н. А. Радужное время. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2012.

12. Кузнецова Н. А. Опорные образы в воспитательно-образовательной работе. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-133-7

13. Кузнецова Н. А. Цветогармонизация в воспитательно-образовательной деятельности. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012.

14. Кузнецова Н. А. Сказка о Копеечке. Методическое пособие. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012.

15. Кузнецова Н. А. Цветовая видеогармонизация. DVD диск. Методическое пособие. - Екатеринбург: АНО СОВ «Единство», 2012.

16. Кузнецова Н. А. Беседы о деньгах и времени. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-158-3.

17. Кузнецова Н. А. Сказки о красивых отношениях. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2012. ISBN 978-5-91256-160-3.

18. Кузнецова Н.А., Кузнецова А.А. Сказание о Любви. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2016. ISBN 978-5-91256-337-9.

19. Кузнецова Н.А., Кузнецова А. А. Сказание о Мастерстве. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2019. ISBN 978-5-91256-466-6.

20. Кузнецова Н. А. Добрые сказки. - Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2015. ISBN 978-5-922366-139-7.

21. Кузнецова Н. А., Кузнецов В.А. Знакомим ребенка с денежными отношениями -Екатеринбург: Издательский Дом «Ажур», 2015. ISBN 978- 5-91256-296-9. Сайт АНО СОВ «Единство» http: // unity1.ru/ https://www.youtube.com Волновые технологии образования https://www.youtube.com фея Копеечка.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог" младшая группа

Пояснительная запискаНаправленность: данная дополнительная общеобразовательная программарекомендована для детей 3-4 лет. От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем,...

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный эколог»

Рабочая программа по дополнительной образовательной услуги "Юныйэколог". Срок освоения 1 год....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные исследователи»

Дополнительная общеобразовательная программаЕстественнонаучной направленности«Юные исследователи»Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная программа "Юный эколог"для детей 4-5 лет

Цель программы: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Юные исследователи»

1. Пояснительная записка.Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковаяактивность – естественное состояние ребенка. И тому подтверждение – ихлюбознательность, по...