Экономика и дошкольник
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Копина Анастасия Николаевна

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках сокровищ».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

Упражнять в умении различать потребности и желания.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Форма занятия: Квест – игра.

Время занятия : 25 мин

Оснащение, дидактический материал: Видеозапись обращение Пирата к детям, картинки с заданиями, карточки с заданиями, предметы для игры «Потребности и желания», две корзины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_portal.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В поисках сокровищ».

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.

Упражнять в умении различать потребности и желания.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.

Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Форма занятия: Квест – игра.

Время занятия : 25 мин

Оснащение, дидактический материал: Видеозапись обращение Пирата к детям, картинки с заданиями, карточки с заданиями, предметы для игры «Потребности и желания», две корзины.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Дети заходят в зал. Здороваются.

Воспитатель говорит:

-Ребята, как называют людей, которые открывали новые материки, новые острова, страны (путешественники, первооткрыватели)

-Вам бы хотелось стать путешественниками? (да)

Слайд 3 (аудиозапись:, фотография Джека Воробья)

Звук 1 звенит звонок

Воспитатель. Ребята нам кто-то звонит.

Звук 2

Джек Воробей. Всем привет! Я Джек Воробей. Гроза Карибских морей. У меня возникла проблема в поисках сокровищ.

Давным – давно мой отец был пиратом, при кораблекрушении они попали на остров, где спрятали сокровища. Отец не сказал, где их спрятал, а оставил только карту с подсказками.

Слайд 4 (появляется карта) + звук

4.1 Я не смог с ними справиться. Помогите мне найти дорогу к сокровищам.

Воспитатель: Джек Воробей. Ты обратился по адресу, мы как раз с ребятами говорили про путешествия и хотели бы отправиться в одно из них. И мы поможем тебе. Правда, ребята?

2. Основная часть.

Слайд 5 (корабль, фон шум моря)

5.1. Джек Воробей: по щелчку

Звук 1

-Тогда вперёд за сокровищами. Мы отправимся на моём корабле «Чёрная жемчужина». Занимайте свои места на палубе (дети садятся на стулья, корабль сконструирован из модулей).

Звук 2

5.2. Джек Воробей:

Вот вам моя подсказка.

-Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

Слайд 6 Джек Воробей:

Звук 1

Правильно. Молодцы. Отец оставил мне с этой подсказкой слово ДЕНЬГИ (

на слайде появляется слово по щелчку)

Воспитатель. Ребята, пока не понятно, что делать с этим словом, давайте просто его пока прикрепим на мачту корабля, запомним, (на слайде слово исчезает по щелчку, и воспитатель прикрепляет его на магнитную доску «мачту корабля»).

Слайд 7 появляется корабль и шум моря)

Воспитатель говорит на фоне шума моря.

-Значит всё наше путешествие будет связано с деньгами. И пока мы с вами плывём к первой остановки, давайте вспомним, что такое деньги? (деньги – зто)

- Как по другому можно назвать деньги? (финансы)

- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)

- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)

-Молодцы.

Слайд 8. Карта Бухта времени

Воспитатель. Ребята, судя по карте, мы приплыли с вами в бухту времени.

Выходите на берег. (Подходим к карточкам)

- Что мы здесь видим? Карточки с изображением разных денег, предметов).

В этом задании нам нужно подобрать картинки с изображением денег разного времени, от Древнего мира до современности. Для выполнения задания я прошу выйти девочек. Возьмите по одной карточки и постройтесь по порядку от самых первых предметов, которыми заменяли деньги до современных. Мальчики) проверьте, правильно выстроились девочки. Кто расскажет о том «Что было сначала, что потом.»

- Давайте сравним.

Проверка Слайд 9

Слайд 9.1 Джек Воробей:

(Заук 1) Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием и у вас отлично получилось. Вот вам вторая подсказка. Надеюсь вы с ней тоже справитесь. Ведь я так и не понял, что мне нужно делать?

Слайд 10 (Появляется по щелчку надпись ВРЕМЯ)

Воспитатель. Посмотрим. Это новая подсказка. Здесь есть слово ВРЕМЯ. Давайте мы его запомним и прикрепим на мачту нашего корабля. Что же нужно делать в задании?

10. 1 по щелчку слово исчезает

10.2 Джек Воробей. (звук 2) Возьмите под мачтой корабля два конверта. В них задание.

Воспитатель: Нужно соединить части картинки и узнать, где наша следующая остановка. У нас два конверта. Поделитесь на две группы. Возьмите конверты. Обратите внимание, что составлять картинку мы будем по цифрам. Выберите себе место на берегу.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети соединяют пазлы, получаются две картины «риф» и «деньги»)

Проверка слайд 11 и 12

- Так, это тоже загадка. Интересно, что же означают это две картины.

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова

13. Джек Воробей: звук 1

- Молодцы, ребята. Кажется, я догадался. Это Денежный риф. Мне знакомо это место. Продолжаем наше путешествие.

14. Корабль, шум моря.

Воспитатель. Пока мы плывём, ответьте на несколько вопросов.

- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)

- Как называются деньги за труд? (зарплата)

-Какие вы знаете профессии, за которые получают зарплату?

15. Карта

-Мы добрались до места. Это Денежный риф. Перед вами лежат карточки: профессии и атрибут. Вам надо выбрать карточку и встать в пару, чтобы соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).

-Человек какой профессии у вас и что он делает (доктор лечит больных, швея шьет одежду, космонавт открывает великие открытия, механик ремонтирует машины)

Дети выполняют задание)

Слайд 16.1 Джек Воробей:

звук 1

- Молодцы, юные путешественники! Вот вы и выполнили второе задание и я могу сказать вам новую подсказку. Здесь есть слово ПРОЦЕНТЫ и задание.

Воспитатель. Думаю это слово нам нужно запомнить. А какое задание нам укажет дальнейший путь?

Звук 2

16.2. Джек Воробей:

Нужно досказать предложения.

-Копейка рубль …. бережёт.

-Денег куры …не клюют….

-Деньги на ветер ….бросать

Воспитатель. Ребята, я догадалась, куда мы отправимся дальше. Это же остров Мудрости.

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)

17. Джек Воробей: - Молодцы. Я знаю, где находится этот остров. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель. Ну а мы пока плывём вспомним.

- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)

- А когда тратим? (расход)

18. карта остров мудрости

Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.

- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Тогда высаживаемся на берег. Мы уже прибыли на остров Мудрости. Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Дедушка получил пенсию – доход

- Сестра купила новую сумку – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

19. Джек Воробей:

Звук 1

-Какие вы умницы! Знаете, что такое доходы и расходы. А вот если я возьму вещи и не заплачу, я же пират.

Воспитатель. Ребята, а так можно? Взять вещь и не заплатить? (НЕТ)

-Джек Воробей, так делать нельзя, это воровство.

Звук 2

19.1. Джек Воробей: Хорошо, ребята. Я всё понял и так делать не буду. Давайте узнаем, куда нам плыть дальше. Вот следующая подсказка. Здесь есть слово ВКЛАД и задание.

Воспитатель. Джек Воробей, давай и это слово мы прикрепим на мачту корабля. А какое задание?

20. Джек Воробей: Нужно узнать, кто эти сказочные герои, которые имели дело с деньгами. Я хоть и сказочный персонаж, но никак не могу их узнать. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) (Проверяем)

21 Кто в деревне Простоквашино выкопал клад для покупки коровы? (кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор) (Проверяем)

22 Какой сказочный герой нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») (Проверяем)

23 Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) (Проверяем)

24 Джек Воробей: - Молодцы, ребята. Опять правильно отгадали подсказку. Я же всех их знаю. Они мои друзья, которые, как и я, любят иметь дело с деньгами. Их можно встретить в Торговом порту. Туда мы и поплывём.

Торговый порт

Воспитатель. Ребята, что-то взгрустнулось нам. Давайте послушаем стихотворение «Три копейки на покупку», прочитает Егор.

Маму дружно в магазин провожает сын,

Три копейки ей даёт:

«Вот! Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

Воспитатель: -Про что стихотворение? (про покупки)

- Как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей. Денег мало, а желаний у мальчика много.

25. Карта

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки «Торговый порт». Здесь люди продают и покупают товар.

- Ребята, новое задание. Нужно распределить товары на две корзины. Синяя корзина – потребности, красная – желания.

Зубная паста машинка

Мыло кукла

Морковь жвачка

Лекарство мяч

Хлеб кола

Вода бусы

Молоко заколка

Яблоко солнечные очки

Апельсин конфеты

На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)

26 Джек Воробей:

Звук 1

- Спасибо, ребята. Благодаря вам мы смогли добраться до последней остановки. Давайте посмотрим, что здесь за подсказка. (Появляется слово БАНК).

Воспитатель. Давай и это слово прикрепим на мачту корабля.

27. Звук 1

Джек Воробей: -Ничего не могу понять, а где же сокровища?

Воспитатель. Джек Воробей, смотри. У нас есть слова время, вклад, деньги, банк, проценты. Надо подумать какое предложение можно составить из этих слов. Ребята, помогите.

Звук 2

Джек Воробей: Значит мой отец не закопал сокровища, а положил их в банк под проценты. Какой умный пират. Спасибо, ребята, за помощь. Я вас отблагодарю сундуком с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо Джек Воробей. Нам с ребятами было интересно на твоём корабле. Ты нас доставишь назад в детский сад?

28. звук 1 Джек Воробей. -Вмиг домчу вас. Отдать швартовый.

-Ребята, пока мы возвращаемся в детский сад, давайте посмотрим, какие сокровища нам подарил Джек Воробей (в сундуке шоколадные монеты)

-Спасибо, Джек Воробей, за увлекательное путешествие. До свидания.

Звук 2 Джек Воробей: - До свидания! До новых встреч!

-Ребята, где мы с вами побывали?

-Кому помогали?

-Ребята, если вам понравилось наше путешествие и вы справились со всеми заданиями, возьмите купюру, если вам понравилось наше путешествие, но вы не справлялись с заданиями, возьмите монету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Методическая разработка."Экономика и дошкольник".

Знакомить детей с профессиями,связанными с экономикой,-учить воспринимать и ценить окружающий мир,как результат труда людей;-раскрыть сущность понятия "доход"(заработная плата,пенсия);-форми...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"

Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошкольников» Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет.

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....

Презентация "Экономика и дошкольники"

Презентация "Экономика и дошкольники"...

"Экономика и дошкольники"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

"Экономика и дошкольники"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...