Экономика и дошкольник
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках сокровищ».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
Упражнять в умении различать потребности и желания.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Форма занятия: Квест – игра.
Время занятия : 25 мин
Оснащение, дидактический материал: Видеозапись обращение Пирата к детям, картинки с заданиями, карточки с заданиями, предметы для игры «Потребности и желания», две корзины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_portal.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках сокровищ».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
Упражнять в умении различать потребности и желания.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.
Форма занятия: Квест – игра.
Время занятия : 25 мин
Оснащение, дидактический материал: Видеозапись обращение Пирата к детям, картинки с заданиями, карточки с заданиями, предметы для игры «Потребности и желания», две корзины.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Дети заходят в зал. Здороваются.
Воспитатель говорит:
-Ребята, как называют людей, которые открывали новые материки, новые острова, страны (путешественники, первооткрыватели)
-Вам бы хотелось стать путешественниками? (да)
Слайд 3 (аудиозапись:, фотография Джека Воробья)
Звук 1 звенит звонок
Воспитатель. Ребята нам кто-то звонит.
Звук 2
Джек Воробей. Всем привет! Я Джек Воробей. Гроза Карибских морей. У меня возникла проблема в поисках сокровищ.
Давным – давно мой отец был пиратом, при кораблекрушении они попали на остров, где спрятали сокровища. Отец не сказал, где их спрятал, а оставил только карту с подсказками.
Слайд 4 (появляется карта) + звук
4.1 Я не смог с ними справиться. Помогите мне найти дорогу к сокровищам.
Воспитатель: Джек Воробей. Ты обратился по адресу, мы как раз с ребятами говорили про путешествия и хотели бы отправиться в одно из них. И мы поможем тебе. Правда, ребята?
2. Основная часть.
Слайд 5 (корабль, фон шум моря)
5.1. Джек Воробей: по щелчку
Звук 1
-Тогда вперёд за сокровищами. Мы отправимся на моём корабле «Чёрная жемчужина». Занимайте свои места на палубе (дети садятся на стулья, корабль сконструирован из модулей).
Звук 2
5.2. Джек Воробей:
Вот вам моя подсказка.
-Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги)
Слайд 6 Джек Воробей:
Звук 1
Правильно. Молодцы. Отец оставил мне с этой подсказкой слово ДЕНЬГИ (
на слайде появляется слово по щелчку)
Воспитатель. Ребята, пока не понятно, что делать с этим словом, давайте просто его пока прикрепим на мачту корабля, запомним, (на слайде слово исчезает по щелчку, и воспитатель прикрепляет его на магнитную доску «мачту корабля»).
Слайд 7 появляется корабль и шум моря)
Воспитатель говорит на фоне шума моря.
-Значит всё наше путешествие будет связано с деньгами. И пока мы с вами плывём к первой остановки, давайте вспомним, что такое деньги? (деньги – зто)
- Как по другому можно назвать деньги? (финансы)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
-Молодцы.
Слайд 8. Карта Бухта времени
Воспитатель. Ребята, судя по карте, мы приплыли с вами в бухту времени.
Выходите на берег. (Подходим к карточкам)
- Что мы здесь видим? Карточки с изображением разных денег, предметов).
В этом задании нам нужно подобрать картинки с изображением денег разного времени, от Древнего мира до современности. Для выполнения задания я прошу выйти девочек. Возьмите по одной карточки и постройтесь по порядку от самых первых предметов, которыми заменяли деньги до современных. Мальчики) проверьте, правильно выстроились девочки. Кто расскажет о том «Что было сначала, что потом.»
- Давайте сравним.
Проверка Слайд 9
Слайд 9.1 Джек Воробей:
(Заук 1) Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием и у вас отлично получилось. Вот вам вторая подсказка. Надеюсь вы с ней тоже справитесь. Ведь я так и не понял, что мне нужно делать?
Слайд 10 (Появляется по щелчку надпись ВРЕМЯ)
Воспитатель. Посмотрим. Это новая подсказка. Здесь есть слово ВРЕМЯ. Давайте мы его запомним и прикрепим на мачту нашего корабля. Что же нужно делать в задании?
10. 1 по щелчку слово исчезает
10.2 Джек Воробей. (звук 2) Возьмите под мачтой корабля два конверта. В них задание.
Воспитатель: Нужно соединить части картинки и узнать, где наша следующая остановка. У нас два конверта. Поделитесь на две группы. Возьмите конверты. Обратите внимание, что составлять картинку мы будем по цифрам. Выберите себе место на берегу.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети соединяют пазлы, получаются две картины «риф» и «деньги»)
Проверка слайд 11 и 12
- Так, это тоже загадка. Интересно, что же означают это две картины.
На слайде появляется фотография Джека, звучат слова
13. Джек Воробей: звук 1
- Молодцы, ребята. Кажется, я догадался. Это Денежный риф. Мне знакомо это место. Продолжаем наше путешествие.
14. Корабль, шум моря.
Воспитатель. Пока мы плывём, ответьте на несколько вопросов.
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
-Какие вы знаете профессии, за которые получают зарплату?
15. Карта
-Мы добрались до места. Это Денежный риф. Перед вами лежат карточки: профессии и атрибут. Вам надо выбрать карточку и встать в пару, чтобы соединить профессию и атрибут к ней, например художник – кисти и краски).
-Человек какой профессии у вас и что он делает (доктор лечит больных, швея шьет одежду, космонавт открывает великие открытия, механик ремонтирует машины)
Дети выполняют задание)
Слайд 16.1 Джек Воробей:
звук 1
- Молодцы, юные путешественники! Вот вы и выполнили второе задание и я могу сказать вам новую подсказку. Здесь есть слово ПРОЦЕНТЫ и задание.
Воспитатель. Думаю это слово нам нужно запомнить. А какое задание нам укажет дальнейший путь?
Звук 2
16.2. Джек Воробей:
Нужно досказать предложения.
-Копейка рубль …. бережёт.
-Денег куры …не клюют….
-Деньги на ветер ….бросать
Воспитатель. Ребята, я догадалась, куда мы отправимся дальше. Это же остров Мудрости.
На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)
17. Джек Воробей: - Молодцы. Я знаю, где находится этот остров. Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель. Ну а мы пока плывём вспомним.
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
18. карта остров мудрости
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Тогда высаживаемся на берег. Мы уже прибыли на остров Мудрости. Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Сестра купила новую сумку – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
19. Джек Воробей:
Звук 1
-Какие вы умницы! Знаете, что такое доходы и расходы. А вот если я возьму вещи и не заплачу, я же пират.
Воспитатель. Ребята, а так можно? Взять вещь и не заплатить? (НЕТ)
-Джек Воробей, так делать нельзя, это воровство.
Звук 2
19.1. Джек Воробей: Хорошо, ребята. Я всё понял и так делать не буду. Давайте узнаем, куда нам плыть дальше. Вот следующая подсказка. Здесь есть слово ВКЛАД и задание.
Воспитатель. Джек Воробей, давай и это слово мы прикрепим на мачту корабля. А какое задание?
20. Джек Воробей: Нужно узнать, кто эти сказочные герои, которые имели дело с деньгами. Я хоть и сказочный персонаж, но никак не могу их узнать. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) (Проверяем)
21 Кто в деревне Простоквашино выкопал клад для покупки коровы? (кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор) (Проверяем)
22 Какой сказочный герой нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») (Проверяем)
23 Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) (Проверяем)
24 Джек Воробей: - Молодцы, ребята. Опять правильно отгадали подсказку. Я же всех их знаю. Они мои друзья, которые, как и я, любят иметь дело с деньгами. Их можно встретить в Торговом порту. Туда мы и поплывём.
Торговый порт
Воспитатель. Ребята, что-то взгрустнулось нам. Давайте послушаем стихотворение «Три копейки на покупку», прочитает Егор.
Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: -Про что стихотворение? (про покупки)
- Как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей. Денег мало, а желаний у мальчика много.
25. Карта
-Вот мы с вами и добрались до последней остановки «Торговый порт». Здесь люди продают и покупают товар.
- Ребята, новое задание. Нужно распределить товары на две корзины. Синяя корзина – потребности, красная – желания.
Зубная паста машинка
Мыло кукла
Морковь жвачка
Лекарство мяч
Хлеб кола
Вода бусы
Молоко заколка
Яблоко солнечные очки
Апельсин конфеты
На слайде появляется фотография Джека, звучат слова)
26 Джек Воробей:
Звук 1
- Спасибо, ребята. Благодаря вам мы смогли добраться до последней остановки. Давайте посмотрим, что здесь за подсказка. (Появляется слово БАНК).
Воспитатель. Давай и это слово прикрепим на мачту корабля.
27. Звук 1
Джек Воробей: -Ничего не могу понять, а где же сокровища?
Воспитатель. Джек Воробей, смотри. У нас есть слова время, вклад, деньги, банк, проценты. Надо подумать какое предложение можно составить из этих слов. Ребята, помогите.
Звук 2
Джек Воробей: Значит мой отец не закопал сокровища, а положил их в банк под проценты. Какой умный пират. Спасибо, ребята, за помощь. Я вас отблагодарю сундуком с золотыми монетами.
Воспитатель. Спасибо Джек Воробей. Нам с ребятами было интересно на твоём корабле. Ты нас доставишь назад в детский сад?
28. звук 1 Джек Воробей. -Вмиг домчу вас. Отдать швартовый.
-Ребята, пока мы возвращаемся в детский сад, давайте посмотрим, какие сокровища нам подарил Джек Воробей (в сундуке шоколадные монеты)
-Спасибо, Джек Воробей, за увлекательное путешествие. До свидания.
Звук 2 Джек Воробей: - До свидания! До новых встреч!
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Кому помогали?
-Ребята, если вам понравилось наше путешествие и вы справились со всеми заданиями, возьмите купюру, если вам понравилось наше путешествие, но вы не справлялись с заданиями, возьмите монету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг "Экономика для дошкольника"
экономика для дошкольника...
Презентация. Методическая разработка."Экономика и дошкольник".
Знакомить детей с профессиями,связанными с экономикой,-учить воспринимать и ценить окружающий мир,как результат труда людей;-раскрыть сущность понятия "доход"(заработная плата,пенсия);-форми...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"
Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошкольников» Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет.
Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....
Презентация "Экономика и дошкольники"
Презентация "Экономика и дошкольники"...
"Экономика и дошкольники"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...
"Экономика и дошкольники"
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...