"Экономика и дошкольники"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Черснева Ирина Сергеевна

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.  Малыши рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне. Дети как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только  на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности о финансово-экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие. Если взрослые  вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Поэтому как стихийное, так и специально организованное обучение и воспитание во многом определяет особенности их психического, физического и интеллектуального развития. Правильно организованное окружающее воспитательное пространство служит источником полноценного развития, в процессе которого у малышей с помощью педагогов, родителей складываются необходимые качества и свойства личности.

         Финансы, экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Понимаемая, как область “разумного ведения домашнего хозяйства”, искусство его ведения они могут быть преподнесены детям в форме элементарных сведений:

  • научить их правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию;

  • с помощью игр, кроссвордов ввести ребят в сложный мир предметов, вещей, человеческих взаимоотношений;

  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными  – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой;

  • научить правильно относиться к рекламе, разбираться с ней;

  • вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экономика и дошкольники2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономика и дошкольники

Слайд 2

Давным - давно денег у людей еще не было. Они обменивались различными предметами своего труда. Гончары менялись кувшинами и горшками.

Слайд 3

земледельцы - зерном и маслом,

Слайд 4

скотоводы – шерстью, мехом.

Слайд 5

домашних животных - на оружие,

Слайд 7

В Канаде, Аляске и С ибири «товарными » деньгами служили шкуры куниц, соболей, белок, лисиц

Слайд 8

Племена Южной Америки и на островах Океании, деньгами были ракушки или жемчужины в Китае, Индии, Африке

Слайд 9

Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

Слайд 11

Например, зерно люди меняли на орудие труда,

Слайд 12

Деньги изготавливали из драгоценных металлов - золота, серебра, меди, бронзы.

Слайд 13

Но эти деньги были дорогими и люди придумали чеканить деньги из более дешевого металла. Так появились металлические деньги - МОНЕТЫ. На монетах выдавливали разный рисунок.

Слайд 14

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Сначала они были очень большого размера, как лист бумаги.

Слайд 15

Деньги, которыми пользуются в нашей стране, называются "РУБЛИ",

Слайд 16

«КОПЕЙКИ».

Слайд 17

КОПЕЙКУ назвали так потому, что на монете был изображен всадник с копьем.

Слайд 18

Как работают деньги? Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом люди делают покупки в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Слайд 19

Семейный бюджет

Слайд 20

Расходы семьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Методическая разработка."Экономика и дошкольник".

Знакомить детей с профессиями,связанными с экономикой,-учить воспринимать и ценить окружающий мир,как результат труда людей;-раскрыть сущность понятия "доход"(заработная плата,пенсия);-форми...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " экономика и дошкольник"

Предлагаемый проект поможет систематизировать работу по экономическому образованию дошкольника и позволит формировать необходимые для этого качества у детей – дошкольников, достичь развития коммуникат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошкольников» Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет.

Экономическое воспитание личности является одним из основных элементов общечеловеческой культуры. Какую бы сферу деятельности мы не взяли, человек не может обойтись в ней без экономических знаний....

Презентация "Экономика и дошкольники"

Презентация "Экономика и дошкольники"...

"Экономика и дошкольники"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"

Конспект занятия по дополнительной программе "Экономика для дошкольников" в старшей группе "Юные финансисты"...