Презентация для педагогических работников на тему: "Финансовая грамотность в условиях ДОУ"
методическая разработка по основам финансовой грамотности
Данная публикация разработанна для проведения мастер-класса или семинара-практикума для педагогов детского сада, с целью знакомства с программой по формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1_fin_gramotnost_15.04.2022.docx | 106.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №7 «Белочка»
Мастер-класс
«По ступенькам финансовой грамотности»
Подготовила воспитатель: Старых Т.О.
п.Вулканный
2022 год
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОУ.
Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
-расширить кругозор посредством игр экономической направленности;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ.
Оборудование: проектор, ноутбук, карандаши, бумага.
Аудитория слушателей: воспитатели, специалисты
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Старых Татьяна Олеговна, я воспитатель старшей группы, очень рада встрече с вами.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.
Слайд 2 Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.
Слайд 3. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по экономической опытности, цель которой заключается в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через решение определенных задач. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Еще выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».
Слайд 4. Кроме того, формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса, начиная с дошкольного возраста.
Об этом свидетельствует различные нормативные документы, в том числе и федерального уровня.
Слайд 5. Представленный мной опыт работы сформирован с использованием примерной парциальной образовательной программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая разработана на основе ФГОС ДО, и Примерной Основной Образовательной Программы дошкольного образования, с использованием материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) и дополнительных методических материалов. Организация образовательного процесса основана на использовании блоков по ознакомлению детей с азами экономики:
1. Блок «Потребности»
2. Блок «Обмен и деньги»
3. Блок «Производитель и ресурсы»
4.Блок «Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена»
Слайд 6. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Слайд 7 Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка
наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
В нашем учреждении процесс воспитания у дошкольников основ финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации. Вот некоторые из них:
Слайд 8 - чтение загадок, пословиц, сказок, что является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности первоначальных экономических представлений
Слайд 9 - решение экономических задач, которые включают в себя познавательное и воспитательное содержание, интегративное решение которых, развивают интерес к познанию экономической картины мира.
Слайд 10 - дидактические игры, которые уточняют и закрепляют представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретают новые знания, умения, навыки в экономической сфере.
Слайд 11 - просмотр мультфильмов
Слайд 12 - « говорящие стены»- это своеобразный живой экран. На стенах в группе крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, и различные тематические картинки.
Слайд 13 - организованная образовательная деятельность.
Слайд 14. Как же можно увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?
Это задача трудная, но решаемая и я, уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе немного попрактиковаться, данные задания я подготовила именно для взрослой аудитории, а вы сможете использовать аналогичные задания в свой работе, только с учетом возрастных особенностей детей.
Слайд 15 РАЗМИНКА
«Страны и деньги»
Во всем мире много стран
обеими руками нарисовать большой круг в воздухе
Посчитаем: Казахстан,
ладони перед собой с широко расставленными пальцами
Индия, Япония, Россия и Эстония,
загибать пальчики, начиная с большого
Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия
пальца правой руки
И еще десятки разных, Стран больших разнообразных
сжимаем и разжимаем кулачки в ритм, словам
Назову сейчас я вам
щелкаем средними и большими
Деньги этих разных стран:
пальцами обеих рук, сжимаем кулачки
Рубль, доллар, франк, юань,
разжимаем пальцы на обеих руках начиная с правой
Лира, евро, лат, динар.
Теперь сначала все начните,
погрозить указательным пальчиком
И за мною повторите!
Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
Делать это ни в чужом, ни, тем более, в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
Что сколачивают из денег? (капитал)
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Отлично! Разминка проведена!
Слайд 16 Следующее игровое задание: АНАГРАММЫ
Уважаемые коллеги, мозговой штурм: составьте правильные слова из представленных на экране:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)
Следующая форма, которую можно использовать – ПОСЛОВИЦЫ Слайд 31
1. «Денег куры не клюют»,
2. «Деньги на ветер бросать»,
3. «Деньги лопатой гребут»,
4. «Копейка рубль бережёт»,
5. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,
6. «Деньги любят счет».
Да. Молодцы. Все ответы верны.
Еще один из путей повышения интереса к финансовой грамотности – РЕБУСЫ Слайд 38
А вы знаете, что практически в любой СКАЗКЕ Слайд 43 есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться?
“Сказки Пушкина глазами экономиста”
1. Международные отношения.
Слайд 44 Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Слайд 45
2. На страже отечества.
Слайд 46 Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. Слайд 47
3. Вести из российской глубинки.
Слайд 48. В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. Слайд 49
4. О налогах.
Слайд 50 Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения. Слайд 51
5. Внимание!
Слайд 52 В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.
Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. Слайд 53
6. Проблемы молодежи
Слайд 54 Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. Слайд 55
Уважаемые коллеги у нас осталось ещё одно задание,
Слайд 56 я буду зачитывать выражения, а вы должны соотнести их к понятиям «дорого» и «дешево».
Отлично!
Уважаемые коллеги, мое выступление подходит к концу. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.
Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте.
Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогических работников ДОО по теме "Использование вариативной ППРС в развитии детской инициативы и творчества"
Данный материал рекомендован не только воспитателям, но и родителям ДОО....
презентация "Аттестация педагогических работников ДОУ"
В презентации описываются изменения в аттестации педработников...
Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»
В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...
«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
ЧОУ ДПО «Институт новых технологий и образовании»...
Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».
В основе практики лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...
Аннотация педагогического опыта по теме "Финансовая грамотность дошкольников"
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...
Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»
Данный материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства....