Презентация для педагогических работников на тему: "Финансовая грамотность в условиях ДОУ"
методическая разработка по основам финансовой грамотности

Татьяна Олеговна Старых

Данная публикация  разработанна для проведения мастер-класса или семинара-практикума  для педагогов детского сада, с целью знакомства с программой по формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1_fin_gramotnost_15.04.2022.docx106.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №7  «Белочка»

Мастер-класс

«По ступенькам финансовой грамотности»

Подготовила воспитатель: Старых Т.О.

п.Вулканный

2022 год

Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОУ.

Задачи:

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

-расширить кругозор посредством игр экономической направленности;

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ.

Оборудование: проектор, ноутбук, карандаши, бумага.

Аудитория слушателей: воспитатели, специалисты


Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Старых Татьяна Олеговна, я воспитатель старшей группы, очень рада встрече с вами.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы.

Слайд 2 Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.

Слайд 3. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по экономической опытности,  цель которой заключается в формировании основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через решение определенных задач. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Еще выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».

Слайд 4. Кроме того, формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса, начиная с дошкольного возраста.

Об этом свидетельствует различные нормативные документы, в том числе и федерального уровня.

Слайд 5.  Представленный мной опыт работы сформирован с использованием примерной парциальной  образовательной программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая  разработана на  основе ФГОС ДО, и Примерной Основной Образовательной Программы дошкольного образования, с использованием материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015) и дополнительных методических материалов. Организация образовательного процесса основана на использовании блоков по ознакомлению детей с азами экономики:

1. Блок «Потребности»

2. Блок «Обмен и деньги»

3. Блок «Производитель и ресурсы»

 4.Блок «Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена»

Слайд 6.  Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Слайд 7 Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка

наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

   В нашем учреждении  процесс воспитания у дошкольников основ финансовой грамотности реализуется через различные формы его организации. Вот некоторые из них:

Слайд 8  - чтение загадок, пословиц, сказок, что является эффективным средством формирования у дошкольников экономической компетентности первоначальных экономических представлений

Слайд  9 -   решение экономических задач, которые включают в себя познавательное и воспитательное содержание,  интегративное решение которых, развивают интерес к познанию экономической картины мира.

Слайд  10 - дидактические игры, которые уточняют и закрепляют представления детей о мире  экономических явлений, терминах, приобретают новые знания, умения, навыки в экономической сфере.

Слайд  11 - просмотр мультфильмов

Слайд   12  - « говорящие стены»- это своеобразный живой экран. На стенах в группе крепятся магнитные полоски, ковровые полотна, кармашки, прищепки, и различные тематические картинки.  

Слайд   13 - организованная образовательная деятельность.

Слайд   14. Как же можно увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?

Это задача трудная, но решаемая и я, уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе немного попрактиковаться, данные задания я подготовила именно для взрослой  аудитории,  а вы сможете использовать аналогичные задания в свой работе, только с  учетом возрастных особенностей  детей.

Слайд 15                           РАЗМИНКА

«Страны и деньги»

Во всем мире много стран

обеими руками нарисовать большой круг в воздухе

Посчитаем: Казахстан,

ладони перед собой с широко расставленными пальцами

Индия, Япония, Россия и Эстония,

загибать пальчики, начиная с большого

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия

пальца правой руки

И еще десятки разных, Стран больших разнообразных

сжимаем и разжимаем кулачки в ритм, словам

Назову сейчас я вам

 щелкаем средними и большими

Деньги этих разных стран:

пальцами обеих рук, сжимаем кулачки

Рубль, доллар, франк, юань,

разжимаем пальцы  на обеих руках начиная с правой

Лира, евро, лат, динар.

Теперь сначала все начните,

погрозить указательным пальчиком

И за мною повторите!

Скажите, пожалуйста, что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Делать это ни в чужом, ни, тем более, в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

Что сколачивают из денег? (капитал)

Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Отлично! Разминка проведена!

Слайд 16   Следующее игровое задание:  АНАГРАММЫ

Уважаемые коллеги, мозговой штурм: составьте правильные слова из представленных на экране:

СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
РАПЛАТАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
КАБН (банк)
ГИНЬЕД (деньги)

Следующая форма, которую можно использовать – ПОСЛОВИЦЫ                           Слайд 31

1. «Денег куры не клюют»,

2. «Деньги на ветер бросать»,

3. «Деньги лопатой гребут»,

4. «Копейка рубль бережёт»,

5. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

6. «Деньги любят счет».

Да. Молодцы. Все ответы верны.

Еще один из путей повышения интереса к финансовой грамотности – РЕБУСЫ   Слайд 38

А вы знаете, что практически в любой СКАЗКЕ Слайд 43 есть экономическая составляющая. Хотите в этом убедиться?

“Сказки Пушкина глазами экономиста”

1. Международные отношения.

Слайд 44 Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Слайд 45

2. На страже отечества.

Слайд 46 Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. Слайд 47

3. Вести из российской глубинки.

Слайд 48. В российской провинции, пенсионер С. Нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. Слайд 49

4. О налогах.

Слайд 50 Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения. Слайд 51

5. Внимание!

Слайд 52 В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. Слайд 53

6. Проблемы молодежи

Слайд 54 Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть - посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. Слайд 55

Уважаемые коллеги у нас осталось ещё одно задание,

 Слайд 56 я буду зачитывать выражения, а вы должны соотнести их к понятиям «дорого» и «дешево».        

                                              Отлично!
Уважаемые коллеги, мое выступление подходит к концу. Конечно, остались еще многие не рассмотренные вопросы, связанные с темой «Дети и деньги». И мы, несомненно, продолжим работу в этом направлении.

Если вам было интересно – похлопайте, а если нет - потопайте.

Я вам желаю стабильного финансового благополучия! Играйте с детьми в экономику! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Аттестация педагогических работников ДОУ"

В презентации  описываются изменения в аттестации педработников...

Презентация к педагогическому совету "Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Использование дистанционных форм взаимодействия»

​​В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идёт быстрыми темпами. В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое. Изменения кос...

Методическая практика «Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников».

В основе практики лежит  понятие цифровая педагогическая интернатура. Это деятельностное погружение интернов в реальную педагогическую деятельность в онлайн формате, которую сопровождают опы...

Аннотация педагогического опыта по теме "Финансовая грамотность дошкольников"

Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...

Презентация для педагогических работников по теме «Социальное партнерство в проекте «Я- помню, я - горжусь!», как одна из моделей патриотического воспитания дошкольников»

Данный  материал ориентирован на педагогических работников ДОУ и освещает результаты работы по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства....