«Формирование основ финансовой грамотности в МАДОУ "
статья по основам финансовой грамотности
2 слайд
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания это довольное новое направление в дошкольной педагогике, поэтому перед нами, как и перед каждой дошкольной образовательной организацией встал ряд организационных вопросов. Мы понимаем, что наши воспитанники, рано включаются в экономическую жизнь семьи и поэтому грамотное отношение к деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте откроет хорошие возможности и будет способствовать финансовому благополучию детей, когда они станут взрослее.
3 слайд
Первым этапом работы было знакомство с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями, а так-же с интернет ресурсами.
Для грамотного планирования работы в данном направлении необходима была модернизация развивающей предметно-пространственной среды, которая стала включать предметы, отражающие содержание различных сфер экономики (производственно-технологический, товарно-денежный и др).
4 слайд
Воспитатели обновили игровые уголки, добавив информационные и занимательно-экономические зоны, в группах появились произведения художественной литературы экономического содержания и , экономические ребусы, игры бродилки, тематические альбомы, коллекции денег, макеты объектов, предметов, связанных с темой финансовой грамотности (банкомат, пластиковые платёжные и дисконтные карты), атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, кошелки и т.п.) и другие атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
5 слайд
Важным моментом в формировании предпосылок финансовой грамотности является и кадровое обеспечение. Для успешной реализации поставленной задачи педагоги прошли курсы повышения квалификации
2019 ЧОУ Учебный центр дополнительного образования «Все Вебина-ры.ру» - «Экономическое образование детей дошкольного возраста» 144 часа – 2 человека,
«Финансовая грамотность» - на базе ГАУ ДПО РБ БРИОП – 2 человека,
Участие в серии Дальневосточных практико-ориентированных вебинаров «Особенности, которые следует учитывать при включении финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников»; «Мультимедийные игры по финансовой грамотности, опыт внедрения в деятельность ДОО»; на интернет площадке ДИСО, стали слушателями вебинара «Финансовая грамотность дошкольников, как понять, что такое деньги».
6 слайд
2020 -2021 учебный год, стал практическим этапом работы в данном направлении. Для детей старших и подготовительных групп был организован кружок «Азы финансовой грамотности», совместно с педагогом Светланой Леонидовной Житниковой работу спланировали с учётом Примерной парциальной образовательной программой дошкольного образования Для детей 5–7 лет Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. (СБЕРБАН РФ И Министерство образования и науки Российской Федерации).
7 слайд
Работа кружка строилась не в форме организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов деятельности экономическим содержанием, педагог приходил в группу и создавал игровую или проблемную ситуацию, или игру – путешествие, игры –беседы с сказочными персонажами, именно использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяло детям познавать экономическую картину мира, а затем мальчишки и девчонки продолжали уже самостоятельно играть создавая своё пространство детской реализации. В игровой форме дети знакомились и с разными видами профессий, узнали о пользе и необходимости труда в нашей жизни и обогатили свои знания о финансовой культуре. Были и развлекательные мероприятия: «Без труда не вытащить и рыбку из пруда» и «Дело мастера боится».
8 слайд
Хочется отметить и такие мероприятия как «Книжкина неделя», где ребята сами стали книгоиздателями, совместно с родителями, они клеили, рисовали, печатными буквами вписывали текст под картинками. Такая работа помогла понять ценность труда, а в итоге бережное отношение к книгам. Когда научишься ценить свой труд, тогда в полной мере, можешь оценить и чужой.
Новое направление получила и традиционная осенняя ярмарка, теперь дети стали активными участниками, при обсуждении планирования расходов полученных средств за реализацию осенних даров осени. На что будут потрачены вырученные средства. Такая форма работы, помогла мальчишкам и девчонкам в формировании экономических понятий «семейный бюджет», доход, расход. А как интересна работа с чеками, и сколько удивления, что деньги так быстро заканчиваются, а хочется так много. Интересен и тот факт, что приобретённый материал, ребята очень бережно использовали, и следили за сохранностью. а ребята учились бережливости, они знали на какие средства куплены их игрушки.
9 слайд
Таким образом, мы уже можем подвести некоторые итоги работы: Разработаны конспекты игровых образовательных событий, созданы картотеки сюжетно-ролевых и дидактических игр. В учреждении имеется большая видеотека, теперь она пополнилась новым разделом «Финансовая грамотность»; ведётся активная работа и с родителями. Сайт учреждения имеет контент финансовая грамотность, где очень много полезной информации, как для родителей, так и для педагогов. Мероприятия освещаются через внутри садовскую газету «Детский сад от А до Я».
10 слайд
И конечно есть первые успехи, это участие наших воспитанников и педагогов в различных конкурсах. И диссеминация опыта работы на интернет площадках.
Работа продолжается, конечно хотелось бы пополнить материально-техническую базу новым оборудованием. Таким как интерактивные доски, мультимедийные проекторы. Но надо сказать и не имея всего этого наши мальчишки и девчонки с удовольствием познают азы финансовой грамотности через атрибуты сделанные заботливыми руками наших воспитателей. Что учит их ценить труд, быть бережливыми, способствует развитию мышления, фантазии и кругозора, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного поведения в мире финансовой грамотности.
11 слайд
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_finansovoy_gramotnostimadou_stsrr_ds_zolotoy_klyuchik_compressed.pdf | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...