Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию с элементами СТЕМ и ТРИЗ- технологиями.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Игротека
Педагог: Плахота Алла Витальевна
Тема: Раз, два, три, четыре, пять будем в сказку мы играть!
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма совместной деятельности: интегрированное
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Учебно-методический комплект:
Методы и приёмы: словесный, наглядный
использование ОТСМ – ТРИЗ, СТЕМ - технологий.
Цель: формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам ТРИЗ- технологий, формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление, учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.
- закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
- развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
- упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;
- учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки;
№ п/п | Этапы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Мотивационный этап (2мин.) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
| Установление эмоционального контакта/ 1,2,3,4,5- в сказку мы пойдем играть! -Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам, будет интересно! -Ну что ж, ребята, 1,2,3,4,5 -приглашаю вас играть! -Ну что готовы играть? Кто быстрее подойдет, Тот быстрей секрет найдет. | Проявляют интерес и желание. Внимательно слушают воспитателя. Дети : повторяют приветствие Дети: Готовы |
II этап | Деятельностный этап (10 мин.) Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения. | Ребята, посмотрите, нас ждет чудо-барабан, который приготовил вам интересные задания. Давайте попробуем его покрутить. 1,2,3-Лиля барабан крути. -Барабан крутись, крутись, 1,2,3-остановись. -Посмотрите, нам выпал сектор «Сказка». | Дети крутят барабан. |
Игра «Сказка» (5 мин) | Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. - Назовите свои любимые сказки. -Сегодня мы будем играть в сказку и в этом нам помогут блоки Дьенеша, которые мы будем выбирать с помощью кругов Луллия и признаков. -Давайте вспомним по каким признакам мы выбираем блоки Дьенеша ? -Хотите поиграть с блоками в сказку? -А в какую сказку мы сегодня будем играть, мы узнаем, отгадав загадки. -Сначала мы покрутим стрелочку на наших кругах Луллия и она покажет нам, по каким признакам мы будем выбирать блоки. -Чу-чу-чу-скорей стрелку покручу. - Наша стрелочка показывает, что мы будем выбирать блоки по признакам цвета, формы и размера. - И так, слушайте первую загадку и отгадайте, кто же в нашей сказке живет. -Это человек, он -мужчина, у него есть борода и он старенький, кто это? - Да, это сказочный дедушка. - Он у нас будет такой: по размеру большой, по цвету синий, по форме прямоугольный. -Найдите нужный блок –дедушку и выложите его на своей мнемодорожке в первом мнемоквадрате. -Вторая загадка. -Тоже человек, только-женщина, она добрая и тоже старенькая, кто это? - Она у нас будет такой: по размеру большая, по цвету красная, по форме прямоугольная. -Найдите нужный блок –бабушку и выложите его на своей мнемодорожке во втором мнемоквадрате. - Давайте отгадаем следующего героя. -Это птица, домашняя, она не летает. Ее детишки –цыплята, кто это? - Она у нас будет такой: по размеру большой, по цвету желтой, по форме круглой. -Найдите нужный блок –курочку и выложите его на своей мнемодорожке. -Ребята, а в какой сказке живут эти герои? - А какую пользу принесла Курочка Ряба бабушке и дедушке? -А яичко у нас будет: по форме круглое, по размеру маленькое, по цвету желтое. -Что случилось потом с яичком? -А мышка у нас будет: по форме треугольная, по форме круглая, по цвету синяя. - Как вы думаете, хорошо это или плохо для дедушки и бабушки? - Давайте поможем дедушке и бабушке и придумаем, как перехитрить мышку. Предлагаю сюжет сказки: Жили- были дедушка и бабушка и была у них Курочка-Ряба. Раз снесла она яичко, дед с бабой положили его на стол, вдруг пришел Волшебник Большого размера, коснулся своей волшебной палочкой маленького яичка и стало оно огромным! -Каким блоком мы теперь его заменим? - Сможет ли мышка теперь его разбить? -Здорово, ребята, такая хорошая сказка у нас получилась! -Помогли мы бабушке и дедушке доброе дело сделать. -Пойдемте скорей к нашему барабану, он зовет нас еще играть. - У нас все получилось! Молодцы, ребята! Круги Луллия нам помогли найти блоки по признакам! - | Дети называют свои любимые сказки Дети: Признаки цвета, формы и размера. Дети: да. Дети крутят стрелочку. Дети слушают и отгадывают загадки. Дети: Дедушка Дети выкладывают на мнемодорожке нужные блоки. Дети: Бабушка Дети выкладывают на мнемодорожке нужные блоки. Дети: Курочка Дети: выкладывают на мнемодорожке нужные блоки. Дети: Курочка Ряба Дети: cнесла яичко Дети выкладывают на мнемодорожке нужные блоки Дети: Его разбила мышка Дети выкладывают на мнемодорожке нужные блоки Дети: Плохо, они плакали Дети слушают сюжет сказки. Дети: Большим желтым кругом Дети: нет, мышка маленькая, яйцо слишком тяжелое для нее | |
Сектор «Волшебный экран» 5 (мин.) | -Ну давайте еще раз покрутим наш чудо- барабан, мне кажется есть еще один неразгаданный сектор. 1,2,3-Лиля барабан крути. -Барабан крутись, крутись, 1,2,3-остановись. -Нам выпал сектор «Волшебный экран», интересно, о чем же он нам говорит. -А он у нас спрашивает, кто главный герой сказки? -А курочка в прошлом кем была? -Давайте поселим его в домик и проведем его по комнатам. И нам в этом опять поможет наш «Волшебный экран». Мы помним, что по «Волшебному экрану» можно двигаться назад, вперед, вверх и вниз. Давайте вернемся назад и подумаем, кем цыпленок был раньше? Педагог показывает картинку с яйцом и вставляет ее в экран. Когда цыпленок был еще яйцом, где он находился? (Педагог помещает картинку в верхний левый угол. - Когда он вылупился из яйца, и был уже цыпленком, то продолжал находиться в гнезде с другими цыплятами и мамой-курицей. Они там подрастали. - А что нужно для того, чтобы из цыпленка вырос взрослый, здоровый, крепкий петух? (Педагог помещает картинку в верхнее среднее окошко). - Наш цыпленок недавно родился и еще многого о себе не знает. Давайте поможем ему узнать о себе. - Давайте посмотрим, что у нас в нижней комнате. -Нам в этом поможет Волшебник «Дробления и деления. Какие части тела есть у цыпленка? Если мы с вами сейчас переместимся в левую нижнюю комнату, то сможем узнать, из чего состоит яйцо. Как вы думаете? Педагог помещает картинку в левую нижнюю часть системного опера - Как вы думаете, когда наш цыпленок вырастет и станет курицей или петухом, у него изменятся части тела? Части тела у него будут те же, только они вырастут, вместо пуха у него появятся перья, и, если это будет петушок – то у него появится богатый перьями, шикарный хвост. Еще появятся гребешок и бородка. - А кем он станет, когда вырастет? Педагог вставляет картинки в экран . - Молодцы! Все назвали правильно.
| Дети крутят барабан. Дети: курочка Дети: цыпленком Дети: яйцом Дети: Он был в гнезде, где мама-курица высиживала яйца, согревала их Дети: Кушать, гулять, купаться. Дети: головушка, крылышки, хвостик, ножки, пушок, гребешок, клювик, глазки. Дети: Белок, желток, скорлупа Дети: да
Дети: Петухом или курицей | |
III этап | Контрольный этап Рефлексия (3 мин.) | -Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы дружно и весело играли. -С помощью чего вы выбирали нужные блоки? По каким признакам? -Для чего мы находили блоки Дьенеша? - Какую сказку мы с вами моделировали с помощью мнемодорожки? -Кто главный герой сказки? - Что нам сегодня помогло ближе познакомиться с куриным семейством? -А какие волшебники пришли нам на помощь? -Молодцы! У нас все получилось!
|
Дети: С помощью кругов Луллия и признаков. Дети: чтобы рассказать и показать сказку. Дети: Курочка Ряба. Дети: Курочка. Дети: волшебный экран. Дети: волшебник увеличения и дробления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе №7 «Кузнечики» использованием элементов СТЕМ – образования «Помоги пчёлке»
Подготовила и провела: воспитател...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...
Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...
Технологическая карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А. «Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы.
Технологическая карта занятияпо познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии Коротковой Н.А.«Путешествие по «реке времени» с детьми старшей группы....
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» с применением элементов СТЕМ-образования в старшей группе.
Конспект занятия по математическому развитию«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»с применением элементов СТЕМ-образованияв старшей группе....
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...