Методическая разработка факультативного занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Береговая Оксана Николаевна

Методическая разработка факультативного занятия по финансовой граммотности "Труд и продукт труда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Разработчик:

Береговая Оксана Николаевна, старший воспитатель,

МКДОУ «Детский сад №6» Суджанского района Курской области

Тема: «Труд и продукт труда»

Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых.

Задачи:

-сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей детей группы; (водитель, бухгалтер, повар, учитель, врач)

-учить уважать труд людей;

-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью как их родители;

-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, рабочее время, профессия, предмет труда, товар.

Оборудование:

-магнитная доска

-карточки с изображением людей различных профессий: водитель, врач, повар, бухгалтер, учитель.

Оборудование для изготовления поделки:

Бумажные втулки, шпажки, картон, краски, кисть.

Нормативные документы

1.ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образованиив РФ»

2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Список используемой литературы:

1.Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет

2.Сборник методических материалов на основе примерной парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет

3. Люнфин О. Е. Экономическое воспитание дошкольников\\Молодой ученый,2017г. №8 с.349-351

4.Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.:Педагогическое общество России, 2005г. с.256

Интернет-ресурсы

www.cbr.ru – официальный сайт Банка России

fincult.info – сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия – это труд, которому люди посвящают свою жизнь.

        Пройдут года, и ты поймешь

        Кем хочешь в жизни стать.

        С какой профессией пойдешь

В труде преуспевать,

Известны разные тебе

Профессии мой друг

Бухгалтер, повар, модельер,

Официант, хирург,

Кондитер, парфюмер, шахтер,

Кассир, маляр, портной,

Юрист, фотограф, комбайнер.

Ты сделал выбор свой.

А может в будущем ты стать

Экологом решишь,

Природу нашу охранять однажды поспешишь.

Каким бы ни был выбор твой,

Пусть сбудется мечта!

Приносит пользу труд любой

Тебе и мне всегда!

Давайте с вами посмотрим на карточки, которые находятся на доске и скажем кем трудятся изображенные на них люди (давайте ответим на вопросы - кто этот человек, кем и где он работает, какую пользу приносит людям).

Ребята на этой карточке изображен водитель. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Скажите, кто из вас хочет стать водителем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?

Давайте поможем водителю, врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструменты, которые помогают им в работе (предлагаем, детям закрепить карточку с изображением - руля, градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под карточкой с профессией).

Результатом труда людей является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответите на них и прикрепите карточки к людям соответствующей профессий. Скажите, что делают:

Водитель (возит людей и грузы)

Врач (лечит людей)

Повар (готовит еде)

Строитель (строит дома)

Бухгалтер (считает деньги, оформляет документы)

Учитель (учит детей)

Построенный дом, перевезенный груз, приготовленный обед, вылеченные пациенты – это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.

Давайте с вами сейчас поиграем:

Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать у детей ловкость, скорость, реакцию и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.

Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры

Дети становятся в круг воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например певец – поет песни, хореограф – танцует), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто остается в круге вдвоем с ведущим.

А теперь, когда мы узнали так много о разных профессиях, давайте с вами поможем водителю. Водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.

В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне. Давайте с вами сделаем машинку и отправимся в путешествие.

Итог занятия:

Дети делают машинку из бумажной втулки, 2 зубочистки, и раскрашивают на свое усмотрение.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Разработчик: Береговая Оксана Николаевна, старший воспитатель, МКДОУ «Детский сад №6» Суджанского района Курской области

Слайд 2

Тема: «Труд и продукт труда» Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых. Задачи: -сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей детей группы; (водитель, бухгалтер, повар, учитель, врач) -учить уважать труд людей; -поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью как их родители; -стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, рабочее время, профессия, предмет труда, товар. Оборудование: -магнитная доска -карточки с изображением людей различных профессий: водитель, врач, повар, бухгалтер, учитель. Оборудование для изготовления поделки: Бумажные втулки, шпажки, картон, краски, кисть.

Слайд 3

Пройдут года, и ты поймешь Кем хочешь в жизни стать. С какой профессией пойдешь В труде преуспевать, Известны разные тебе Профессии мой друг Бухгалтер, повар, модельер, Официант, хирург, Кондитер, парфюмер, шахтер, Кассир, маляр, портной, Юрист, фотограф, комбайнер. Ты сделал выбор свой. А может в будущем ты стать Экологом решишь, Природу нашу охранять однажды поспешишь. Каким бы ни был выбор твой, Пусть сбудется мечта! Приносит пользу труд любой Тебе и мне всегда!

Слайд 4

Давайте рассмотрим картинки

Слайд 7

Подвижная игра «Выбор профессии» Цель: развивать у детей ловкость, скорость, реакцию и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. Оборудование: резиновый мяч. Ход игры Дети становятся в круг воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например певец – поет песни, хореограф – танцует), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново

Слайд 8

Давайте с вами сделаем машинку Цель : изготовление объёмной игрушки из бросового материала. Задачи : развивать мелкую моторику рук; учить выполнять поделку использовав нетрадиционный способ, прививать навыки аккуратного приклеивания деталей. Доводить работу до конца. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты : бумажная втулка , цветная бумага , ножницы, пластилин, картон. Пошаговый процесс выполнения работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций

Методическая разрабока может использоваться  для работы воспитеталей и музыкальных руководителей ДО. Представлена в форме путешествия на самолете. В разных городах дети встречаются со своими люби...

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....

Методическая разработка мероприятия по обучению финансовой грамотности старших дошкольников 5-6 лет

Тема: «Умная копилка»Форма проведения: беседа, дидактическая игра, мастер-класс, развивающие игры.Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «экономия», воспитать финанс...

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

Методическая разработка "Консультация для родителей: "Финансовая грамотность для младших дошкольников"

Данный материал познакомит родителей как правильно научить дошкольника разбираться в финансовых понятиях....

Методическая разработка. Развивающие игры по финансовой грамотности для детей старшей группы.

Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Для формирования у детей да...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...