Методическая разработка факультативного занятия по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Методическая разработка факультативного занятия по финансовой граммотности "Труд и продукт труда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_trud_i_produkt_truda.docx | 20.56 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_trud_i_produkt_truda.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Разработчик:
Береговая Оксана Николаевна, старший воспитатель,
МКДОУ «Детский сад №6» Суджанского района Курской области
Тема: «Труд и продукт труда»
Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых.
Задачи:
-сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей детей группы; (водитель, бухгалтер, повар, учитель, врач)
-учить уважать труд людей;
-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью как их родители;
-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.
Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, рабочее время, профессия, предмет труда, товар.
Оборудование:
-магнитная доска
-карточки с изображением людей различных профессий: водитель, врач, повар, бухгалтер, учитель.
Оборудование для изготовления поделки:
Бумажные втулки, шпажки, картон, краски, кисть.
Нормативные документы
1.ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образованиив РФ»
2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Список используемой литературы:
1.Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
2.Сборник методических материалов на основе примерной парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
3. Люнфин О. Е. Экономическое воспитание дошкольников\\Молодой ученый,2017г. №8 с.349-351
4.Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.:Педагогическое общество России, 2005г. с.256
Интернет-ресурсы
www.cbr.ru – официальный сайт Банка России
fincult.info – сайт Банка России по финансовой грамотности «Финансовая культура»
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия – это труд, которому люди посвящают свою жизнь.
Пройдут года, и ты поймешь
Кем хочешь в жизни стать.
С какой профессией пойдешь
В труде преуспевать,
Известны разные тебе
Профессии мой друг
Бухгалтер, повар, модельер,
Официант, хирург,
Кондитер, парфюмер, шахтер,
Кассир, маляр, портной,
Юрист, фотограф, комбайнер.
Ты сделал выбор свой.
А может в будущем ты стать
Экологом решишь,
Природу нашу охранять однажды поспешишь.
Каким бы ни был выбор твой,
Пусть сбудется мечта!
Приносит пользу труд любой
Тебе и мне всегда!
Давайте с вами посмотрим на карточки, которые находятся на доске и скажем кем трудятся изображенные на них люди (давайте ответим на вопросы - кто этот человек, кем и где он работает, какую пользу приносит людям).
Ребята на этой карточке изображен водитель. Водитель легковой машины возит людей, а грузовой перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много транспорта и пешеходов. Правила дорожного движения водитель должен знать на зубок и никогда не нарушать их! Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой машиной не так- то просто. Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.
Скажите, кто из вас хочет стать водителем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют?
Давайте поможем водителю, врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструменты, которые помогают им в работе (предлагаем, детям закрепить карточку с изображением - руля, градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под карточкой с профессией).
Результатом труда людей является продукт – полезная и нужная вещь, предмет, изделие.
Посмотрите на нашу доску с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответите на них и прикрепите карточки к людям соответствующей профессий. Скажите, что делают:
Водитель (возит людей и грузы)
Врач (лечит людей)
Повар (готовит еде)
Строитель (строит дома)
Бухгалтер (считает деньги, оформляет документы)
Учитель (учит детей)
Построенный дом, перевезенный груз, приготовленный обед, вылеченные пациенты – это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие.
Давайте с вами сейчас поиграем:
Подвижная игра «Выбор профессии»
Цель: развивать у детей ловкость, скорость, реакцию и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы.
Оборудование: резиновый мяч.
Ход игры
Дети становятся в круг воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например певец – поет песни, хореограф – танцует), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто остается в круге вдвоем с ведущим.
А теперь, когда мы узнали так много о разных профессиях, давайте с вами поможем водителю. Водители работают на общественном транспорте – трамваях, троллейбусах, автобусах. Перед выходом на трассу эти транспортные средства проверяют механики, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров, ведь он отвечает за жизнь многих людей.
В самом деле, это интересная профессия! Машина все время в движении, за окном меняются пейзажи, меняются люди в салоне. Давайте с вами сделаем машинку и отправимся в путешествие.
Итог занятия:
Дети делают машинку из бумажной втулки, 2 зубочистки, и раскрашивают на свое усмотрение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Труд и продукт труда» Цель: сформировать и закрепить у детей представления о труде, познакомить с профессиями взрослых. Задачи: -сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых профессий, предпочитая профессии родителей детей группы; (водитель, бухгалтер, повар, учитель, врач) -учить уважать труд людей; -поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью как их родители; -стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности. Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция, рабочее место, рабочее время, профессия, предмет труда, товар. Оборудование: -магнитная доска -карточки с изображением людей различных профессий: водитель, врач, повар, бухгалтер, учитель. Оборудование для изготовления поделки: Бумажные втулки, шпажки, картон, краски, кисть.
Пройдут года, и ты поймешь Кем хочешь в жизни стать. С какой профессией пойдешь В труде преуспевать, Известны разные тебе Профессии мой друг Бухгалтер, повар, модельер, Официант, хирург, Кондитер, парфюмер, шахтер, Кассир, маляр, портной, Юрист, фотограф, комбайнер. Ты сделал выбор свой. А может в будущем ты стать Экологом решишь, Природу нашу охранять однажды поспешишь. Каким бы ни был выбор твой, Пусть сбудется мечта! Приносит пользу труд любой Тебе и мне всегда!
Давайте рассмотрим картинки
Подвижная игра «Выбор профессии» Цель: развивать у детей ловкость, скорость, реакцию и умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. Оборудование: резиновый мяч. Ход игры Дети становятся в круг воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например певец – поет песни, хореограф – танцует), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново
Давайте с вами сделаем машинку Цель : изготовление объёмной игрушки из бросового материала. Задачи : развивать мелкую моторику рук; учить выполнять поделку использовав нетрадиционный способ, прививать навыки аккуратного приклеивания деталей. Доводить работу до конца. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты : бумажная втулка , цветная бумага , ножницы, пластилин, картон. Пошаговый процесс выполнения работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 5-7 лет дошкольных образовательных организаций
Методическая разрабока может использоваться для работы воспитеталей и музыкальных руководителей ДО. Представлена в форме путешествия на самолете. В разных городах дети встречаются со своими люби...
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии"....
Методическая разработка мероприятия по обучению финансовой грамотности старших дошкольников 5-6 лет
Тема: «Умная копилка»Форма проведения: беседа, дидактическая игра, мастер-класс, развивающие игры.Цель: познакомить старших дошкольников с понятием «экономия», воспитать финанс...
Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного во...
Методическая разработка "Консультация для родителей: "Финансовая грамотность для младших дошкольников"
Данный материал познакомит родителей как правильно научить дошкольника разбираться в финансовых понятиях....
Методическая разработка. Развивающие игры по финансовой грамотности для детей старшей группы.
Основы экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Для формирования у детей да...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...