Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников - "В гостях у Королевы Финансии".
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для дошкольников "В гостях у Королевы Финансии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_dlya_seminara.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
2020г.
Конспект НОД «Квест «В гостях у королевы Финансии».
Конспект разработан авторской группой: Цирулик Н.И. – воспитатель, Холостенко М.Н. –воспитатель, Федорова Е.Г. – музыкальный руководитель.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, деньги, экономия, зарплата, банк, потребности;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей (создание условий для радостного настроения у детей в ходе мероприятия: через использование музыкальных пауз в виде танцев, песен);
- развивать общую моторику, двигательную активность, координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей;
- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
- воспитывать бережливость, честность, щедрость, сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.
Участники квест-игры: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет);
воспитатели группы; музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
- выработать нравственно-этические навыки (сопереживать, делиться, уважать свой и чужой труд), которые в будущем будут способствовать успешному управлению личными финансами.
- закрепить знания, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена.
- освоить начальные навыки обращения с деньгами, осознать необходимость грамотно и бережно относиться к ним.
- приобрести первичный финансовый опыт.
Материалы к занятию:
- карта (в формате презентации),
- фигуры с изображением представителей различных профессий (продавец, строитель, художник, врач, повар) и инструменты, необходимые для работы;
- деньги – купюры и монеты,
- дидактические карточки (с изображением того, что можно купить за деньги и что нельзя),
- карточки с изображением героев мультфильмов,
- «стекляшки» - четырехугольники для строительства моста,
- замок (картонная декорация),
- голубая ткань – «река»,
- сюрприз для детей (монетки-шоколадки).
Ход мероприятия:
Королева: Здравствуйте, ребята, я королева Финансия из страны Финансов. В моей стране всегда был порядок, но прилетел злой колдун, поднял ураган и все перепутал. Ребята, я вас очень прошу: «Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем королеве Финансии? (ответы детей)
Королева: У меня есть карта моей страны, и чтобы навести порядок, нужно выполнить определенные задания. Дорога будет нелегкая, с преградами и трудностями. Ну, что в путь? Вы готовы? 1-2-3- в королевство попади!
Разминка. Полька «Кремена». (муз. А. Арскос)
Дети рассматривают карту, находят цифру 1.
Королева: первая остановка – «Город профессий». Ой, ребята, злой колдун перепутал инструменты, которыми пользуются представители этих профессий. Нам нужно подобрать инструменты необходимые для работы людей тех профессий, которых вы видите. (Дети разбирают инструменты). Если вы правильно выполните задание, то мои профессионалы смогут качественно выполнить работу и получить заслуженную зарплату, а вы получите премию. Дети выполняют задание.
Большое спасибо за вашу помощь! (Королева дает монету воспитателю).
Итак, наш путь продолжается.
Королева: Посмотрите на карту. Дети находят цифру 2.
Звучит «Песенка про деньги» (муз. из м\ф «Три кота»)
Следующая остановка «Городской банк».
И здесь тоже все перепутано, кассир очень просил помочь разложить монеты к монетам, а купюры к купюрам. Давайте вспомним, чем отличаются монеты от купюр (ответы детей). Мальчики, нужна ваша ловкость, поэтому вы будете раскладывать монеты и купюры, а девочки потом проверят, правильно ли вы выполнили задание. (Дети сортируют деньги).
Молодцы, ребята! Кассир благодарит вас за помощь и передает вам вот эту заработанную монетку.
Королева: Наше путешествие по моей стране продолжается. Ребята, мы получили денежную премию. А где её можно потратить? (Ответы детей) А теперь давайте посмотрим на нашу карту. Какая следующая цифра? (ответ детей).
Правильно цифра 3.
Песня «Делаю покупки в магазине» (из м\ф «Магазин»)
Королева: Что теперь встретилось на нашем пути под этим номером? Правильно. Это – супермаркет, но и там все перепутано. Что можно купить в супермаркете? А что нельзя купить за деньги? (дети выбирают картинки из корзины, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку – хлеб, колбаса, молоко, машина, посуда и т.д. и то, что нельзя купить - тучу, снег, любовь, счастье, дружбу).
Королева: Правильно, ребята. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Королева: Она бесценна, совершенно верно.
Воспитатель: А у нас есть дружный танец, где мы всё делим пополам.
Танец «Всё мы делим пополам» (муз. В Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Королева: Молодцы ребята! Вы заработали ещё одну монетку в свою копилку.
Королева: Продолжаем наш путь, какая следующая цифра на нашей карте? (ответ детей: цифра 4). И я вас приглашаю в «Книжную лавку».
Королева: Ребята, в моей стране живут еще и ваши любимые сказочные герои. Я предлагаю поиграть в игру «Откуда гость пришел». Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, которые покупают, продают, меняют что-то, копят деньги. Я буду читать отрывок, а вы угадаете из какой он сказки. Приготовились? Начинаем!
Из какой сказки эти слова:
1) «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите ваши денежки – иначе быть беде, и в полночь ваши денежки заройте в землю там…»
2) «Пошла … на базар и купила самовар».
3) «Я дарю тебе этот подарок безвозмездно, то есть даром».
4) «Прежде чем продать что-нибудь ненужное, сначала надо купить что-то ненужное...».
5) «Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру».
6) «Подходи честной народ, дед корову продает. Не корова – просто клад, покупай коли богат»
Ответы детей: «Приключения Буратино», «Муха-цокотуха», «Винни Пух и все, все, все». «Трое из Простоквашино», «Приключения домовенка Кузи», «Как старик корову продавал»
Королева: Молодцы, ребята, правильно вы ответили, вы много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. А кто из вас знает пословицы про труд (дети говорят окончания пословицы)
Труд человека кормит, а лень …(портит).
Дерево сильно корнями, а человек …(трудами).
Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей).
Землю солнце красит, а человека…(труд).
Делу время, … (потехе час).
Дело мастера …(боится).
Королева: За правильно выполненное задание и верные ответы вы получаете еще монетку. (Передает воспитателю).
Ребята посмотрите вперед, там уже виден мой замок, но, чтобы к нему попасть, нужно перейти через реку. А как мы можем это сделать?
Дети: Построить мост.
Королева: Чтобы злой колдун еще раз не разрушил мост, его нужно построить из разных многоугольников, у которых столько же углов и сторон, сколько и у купюр. Какие фигуры нам будут нужны? Ответы детей (четырехугольники: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).
Ребята, посмотрите на карту, здесь недалеко есть пещера добрых гномов (остановка № 5). Они добывают красивые и крепкие драгоценные камни, и минералы. Может быть они нам подойдут для строительства моста? (Дети находят «цветные стекляшки», выбирают многоугольники).
Танец «Разноцветные стекляшки». (муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской)
Затем дети строят мост, переходят по нему, подходят к замку (декорация).
Королева: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили правильно все задания, помогли мне навести порядок в моей стране, и злой колдун навсегда покинул ее. Все заработанные вами деньги, я обменяю вам вот на этот сундучок с сокровищами-монетками. (Отдает) А я остаюсь в своей стране и в своем замке. Большое вам спасибо за помощь! Всегда буду рада видеть вас в своей стране и оказывать вам любую финансовую помощь!
Воспитатель: Спасибо большое, королева Финансия, за такое интересное путешествие и прими от нас в подарок песню.
Песня про финансы. (муз. В. Шаинского, слова авторской группы)
Воспитатель: ребята, наше путешествие закончилось, Королева осталась в своем замке, а мы возвращаемся в группу.
1-2-3- в детский садик попади!
Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя, затем возвращаются в группу под музыку.
Заключительный этап Квеста. Рефлексия. (проводится в группе)
Воспитатель:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)
- О чем Королева нас попросила? (ответы детей)
- Куда мы вместе с ней отправились? (ответы детей)
- Что мы там видели? (ответы детей)
- Что вам понравилось? Что запомнилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята. У нас получилась отличная команда. Мы многому научились:
- понимать значимость труда людей и бережно относиться к его результатам;
- различать монеты и купюры и правильно их использовать;
- выяснили, что можно купить за деньги, а что нельзя.
За свою работу вы получили награду от Королевы. (раздача шоколадных монет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жиз...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...
Методические рекомендации для работников ДОО по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников
Цель методической разработки: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Методическое обеспечение по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет по теме «Семейный бюджет»
В данной методической разработке по формированию основ финансовой грамотности детей 6-7 лет представлены:Календарно – тематический план.Конспект совместной деятельности педагога и детей.Проект р...
Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов".
Деловая игра по формированию основ финансовой грамотности для дошкольников "Путешествие в страну финансов"....
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Давай поменяемся»
Дидактическая игра направленная на формирование представления о роли денег....