Проект «Ребенок в мире профессий. Знакомство с банковским делом»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bank.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ребенок в мире профессий. Знакомство с банковским делом»
Автор проект: Голобородько Анна Сергеевна, воспитатель
Тип проекта: информационно - познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта: В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии.
Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.
Гипотеза: формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, через развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессии врача.
Задачи проекта:
для детей:
- расширять представления детей о профессиях; обогащать знания о деятельности медицинского персонала, который занимается лечением люде;
- формирование умения развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии из окружающей действительности, из литературных произведений; расширение игровых замыслов; развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
для педагогов:
- создание условий для творческого самовыражения воспитанников; подготавливать необходимые условия для ее проведения; создать информационную базу для родителей по данной теме, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; изготовить атрибуты к игре.
для родителей:
- побуждать родителей к знакомству детей с профессией врач.
Название итогового мероприятия проекта и форма итогового мероприятия проекта: сюжетно – ролевая игра «Банк».
Продукты проекта:
- для детей: работы по художественному творчеству;
- для педагогов: представление на педагогическом проекте презентации:
- для родителей: выставка детских рисунков «Банковский работник»; консультации «Влияние сюжетно – ролевой игры на формирование личности ребенка».
Мероприятие по реализации проекта: «Ребенок в мире профессий. Банк»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Чтение и обсуждение литературных произведений: «Как рассказать детям о деньгах», авторы: Сергей Биденко и Ирина Золотаревич; «Приключения Нодди в игрушечном городе», автор: Энид Блайтон; «Дети и деньги», авторы: Тимур Мазаев и Елизавета Филоненко; «Откуда берутся деньги? Энциклопедия для малышей», автор: Елена Ульева; «Волшебный банкомат», авторы: Татьяна Попова и Анастасия Булавкина; «Математика и деньги: покупаем, продаём, меняем», авторы: Анна Воронина, Татьяна Воронина, Татьяна Попова; «Начинающий инвестор», авторы: Гейл Карлиц и Дебби Хонинг; «Пёс по имени Мани», автор: Бодо Шефер.
Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Банк».
НОД «Мир профессий»
НОД «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
НОД «Сберегательный банк»
НОД «Банк»
НОД «Банк. Деньги»
Мероприятия по реализации проекта «Ребенок в мире профессий. Банковское дело»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Конструирование: «Здание банка» - сооружение построек из крупного строительного материала, объединение построек общим замыслом, различие строительные детали (куб, брусок пластина); закрепление навыков использовать созданную постройку в сюжетно-ролевой игре;
Конструирование: "Банковский сейф " - упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия.
Дидактическая игра: «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию банкноты разных стран.
Дидактическая игра: «К кому обратиться кукле Кате?» - активизация и обогащение словарь детей банковскими терминами, развивать связную речь детей.
Настольно – печатная игра: «Акула бизнеса», «Монополия» - развитие финансовой грамотности.
Сюжетно – ролевая игра: «Банк» - закрепить знания детей о деятельности банковских работников; закрепить названия банковского оборудования. Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. Воспитание уважения к профессии банковский работник. Взаимодействие в игре друг с другом. Развивать умение брать на себя роль.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Беседа: «Что такое банк» - познакомить детей со словом «банк», «деньги», «банковская карта».
Беседа: «Откуда приходят деньги?» - развивать активное речевое общение детей и обогащение словарного запаса.
Беседа: «Зачем нужно хранить деньги?» - познакомить детей с копилкой, сейфом, непредвиденными расходами.
Беседа: «Доходы и расход моей семьи» - развитие кругозора, памяти и словарного запаса.
Виртуальная экскурсия в банк «Профессия – банковский работник» - познакомить с профессиями консультант и администратор, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам банка, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей банковской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование карандашом «Машина Инкассатор»
Лепка «Банкомат»
Игровая ситуация «Кукла Катя покупает дом»
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Как охранник работает в банке?»
Образовательная область «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика
Физ. Минутки
Формы взаимодействия с семьей:
Консультации «Формирование основ финансовой грамотности».
Консультация «Мой ребенок и финансовая грамотность».
Ожидаемые результаты по проекту:
-для детей: формирование у детей знания о банковском мире;
-для педагогов: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация предметно - развивающей среда в группе для формирования и закрепления знаний детей о мире профессий; оформление консультаций по данной теме;
-для родителей: повышение компетентности родителей в вопросах касающихся влияния сюжетно – ролевых игр на формирование личности ребенка; формирование представлений родителей дошкольников о том, что мир труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Электронные ресурсы
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.
- Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml, свободный. - Загл. с экрана.
- Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldofchildren.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
- Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vscolu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.
Литература
1. Азрилиян, А. Н. Большой экономический словарь / А. Н. Азрилиян. – 2-е изд., измен. И доп. – М. : Институт новой экономики, 2012. – 856 с.
2. Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с.
3. Горяев, А. Е. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам/авт.-сост. А. Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М. :Финансы, 2010. – 90 с.
4.Зверева, О. Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебник для академического бакалавриата /авт.-сост. О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. 2-е изд. – М. : Юрайт, 2017. – 219 с.
5. Крючкова, Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности /Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников/ Н. А. Крючкова. – Калининград, 2013. – 126 с.
6. Ларева, Н. И. Обучаем детей финансам. Методика для начальных классов/ Н. И. Ларева. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 102 с.
7. Ожегов, С. И. Словарь русского языка/ Под общ. ред. проф.Л. И.Скворцова. – 24-е изд., испр. – М. : Оникс, Мир и Образование, 2007. – 1200 с.
8. Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие, 2008. –320 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ребёнок в мире профессий. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых» 3-6 лет
Цель ознакомления с трудом взрослых – дать детям конкретные знания и представления о профессиях и воспитать уважение к труду взрослых....
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»
ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ «Профориентация дошкольников. Ребенок в мире профессии»...
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с миром профессий «Знакомство с гончарным ремеслом»
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с миром профессий «Знакомство с гончарным ремеслом»...
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиональной деятельностью взрослых" (презентация)
Знакомство детей с профессиями работников детского сада....