Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина" | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка финансовой грамотности детей в подготовительной группе
по теме: « Реклама для открытия магазина»
Цель: создание условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности (познавательная, поисково-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая, двигательная).
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о рекламе
- Познакомить детей с видами рекламы
- Дать представление о новой профессии «Рекламист»
- Познакомить детей с правилами с/ игры «Магазин»
Развивающие:
- Развивать связную речь; логическое мышление, внимание, воображение, умение находить выход из проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать целенаправленность, работоспособность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Обогащение словаря: реклама, виды реклам (текстовая, телевизионная, наружная), рекламировать, рекламист.
Предварительная работа: рисование продуктов питания и игрушек, с целью создание рекламного баннера; оригами (кошелек; изготовление муляжей продуктов для с/р игры «Магазин».
Форма проведения: НОД. НОД проходит в групповой комнате.
Материал и оборудование: рекламный проспект фото, газеты, брошюры, ватман и набор для аппликации, цветные карандаши, атрибуты для с/р игры, муляжи монет, игрушки, форма кассира, детский магазин с кассой.
1 этап : способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:
-Ребята, кто меня видит, похлопайте! Кто меня слышит, потопайте!
Какое у вас настроение?
Предлагаю встать в круг, взяться за руки и поделиться хорошим настроением друг с другом .
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Воспитатель: Ребята, сегодня я зашла в группу и увидела коробочку
с надписью: «Детям группы «Ромашка»». Посмотрим что в ней? Купюры денег!
Что мы сделаем с деньгами?(Ответы детей)
Мы уже с вами научились правильно использовать семейный бюджет.
Сегодня на эти деньги как предложил Даня, мы откроем свой магазин. Как мы его назовем ?
(Предположения детей, по всеобщему согласию «Супертовары»).
Воспитатель: Замечательно?
Воспитатель: Как привлечь покупателей в наш магазин?
Воспитатель: Конечно, его нужно прорекламировать.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое реклама?
Воспитатель: Вы все правильно называете.
Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или
событиях вокруг нас.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, а для чего нужна реклама?
Воспитатель: Молодцы! Реклама действительно нужна для того,
чтобы люди узнавали о новых вещах и предметах.
Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую.
2 этап : актуализируем имеющиеся у детей представления и способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с 3 видами рекламы, посмотрим на экран.
- Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать.
Это буклеты, газеты, журналы, чтобы другие люди могли прочитать.
- Телевизионная реклама, эту рекламу можно увидеть по телевизору.
Реклама на телевидении является сейчас очень популярной.
- Существует еще и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах.
Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог.
Около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать,
какие товары продаются в отделах этого магазина.
Воспитатель: Обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее
видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше она нам нравится.
Воспитатель: Рекламу делает и придумывает рекламист.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в роли рекламиста?
Сейчас мы с вами прорекламируем сок.
Физминутка
Обожаю сок душистый
Сто процентов – чистый, чистый
Сок из яблок, винограда
Сок из вишни и граната
Сок из фруктов, овощей
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Воспитатель: Хорошо присаживайтесь, куда вам будет удобно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: - Ребята, предлагаю пофантазировать!
-Как вы думаете, какой вид рекламы нам удобней всего использовать
в нашей работе?
- А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?
-Конечно можем, для этого нам стоит украсить плакаты,
придумать небольшие рассказы про них.
Воспитатель: А сейчас мы будем рекламистами и с помощью наших рисунков (продуктов и игрушек) , будем создавать рекламу о нашем магазине
«Супертовары».
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы
(с помощью загадки или считалки).
Одна группа придумывает отдел игрушек, а другая отдел продуктов.
После работы сделать презентацию о магазине, вывесить плакаты на магнитные доски.
Мозговой штурм в группах.
Рассматриваем и обсуждаем рисунки.
Воспитатель: - Ребята, мы создали рекламу, а теперь нам нужно открыть
наш магазин. А чтобы привлечь больше покупателей, у нас есть зазывала.
Воспитатель: Так как в нашем магазине «Супертовары» будет работать два отдела.
Нам нужно выбрать 2 продавца, с помощью загадок.
Воспитатель: - На товаре быть должна обязательно….
- Как ребенка нет без мамы. Сбыта, нету на…..
Отлично!
С/Р игра «Супертовары»
Воспитатель: В нашем магазине работают два отдела «игрушек» и «продуктовый».
В каждом магазине, когда приходит много покупателей создается очередь.
Нужно встать в очередь. Выберите пожалуйста для себя, что вы хотите
приобрести. Но при покупке не забывайте, правильно распределять свои
доходы (возможности), чтобы у вас хватило денег, на то, что вы хотите
приобрести.
- Пока стоим в очереди, продумываем, что вы хотите приобрести.
- Начинаем игру.
Правила игры: Покупатель подходит к кассе, дает продавцу товар,
кассир говорит, сколько он стоит.
Покупатель дает деньги, кассир считает, при необходимости дает сдачу,
или говорит, сколько нужно добавить.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: (Воспитатель вновь предлагает детям собраться в круг
для обсуждения).
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Какие виды реклам вы узнали?
Какие виды реклам нас окружают?
Что мы с вами сделали как рекламисты?
Вам понравилось создавать рекламу? Кому понравилось, давайте свои
«пятерочки» (воспитатель протягивает ладонь для хлопка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...
Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...
методическая разработка "Финансовый ринг"
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: - расширить экономические представления у детей;- расширять активный словарь, знакомя с экономическ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Финансовая грамотность для дошкольников»
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и является социальной проблемой. Правильное отношение к собственным деньгам и опыт пользова...
Методические рекомендации: Финансовая грамотность детей старший возраст
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков.Включение в образовательную деятельность основ по формированию финан...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин» Актуальность сюжетно-ролевой ...