Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений. Именно в дошкольном возрасте происходит социализация детей в сфере финансовой грамотности. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые решает семья, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка финансовой грамотности детей "Реклама для открытия магазина" | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка финансовой грамотности детей в подготовительной группе
по теме: « Реклама для открытия магазина»
Цель: создание условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности (познавательная, поисково-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая, двигательная).
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о рекламе
- Познакомить детей с видами рекламы
- Дать представление о новой профессии «Рекламист»
- Познакомить детей с правилами с/ игры «Магазин»
Развивающие:
- Развивать связную речь; логическое мышление, внимание, воображение, умение находить выход из проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать целенаправленность, работоспособность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Обогащение словаря: реклама, виды реклам (текстовая, телевизионная, наружная), рекламировать, рекламист.
Предварительная работа: рисование продуктов питания и игрушек, с целью создание рекламного баннера; оригами (кошелек; изготовление муляжей продуктов для с/р игры «Магазин».
Форма проведения: НОД. НОД проходит в групповой комнате.
Материал и оборудование: рекламный проспект фото, газеты, брошюры, ватман и набор для аппликации, цветные карандаши, атрибуты для с/р игры, муляжи монет, игрушки, форма кассира, детский магазин с кассой.
1 этап : способствуем формированию внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель:
-Ребята, кто меня видит, похлопайте! Кто меня слышит, потопайте!
Какое у вас настроение?
Предлагаю встать в круг, взяться за руки и поделиться хорошим настроением друг с другом .
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Воспитатель: Ребята, сегодня я зашла в группу и увидела коробочку
с надписью: «Детям группы «Ромашка»». Посмотрим что в ней? Купюры денег!
Что мы сделаем с деньгами?(Ответы детей)
Мы уже с вами научились правильно использовать семейный бюджет.
Сегодня на эти деньги как предложил Даня, мы откроем свой магазин. Как мы его назовем ?
(Предположения детей, по всеобщему согласию «Супертовары»).
Воспитатель: Замечательно?
Воспитатель: Как привлечь покупателей в наш магазин?
Воспитатель: Конечно, его нужно прорекламировать.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое реклама?
Воспитатель: Вы все правильно называете.
Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или
событиях вокруг нас.
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста, а для чего нужна реклама?
Воспитатель: Молодцы! Реклама действительно нужна для того,
чтобы люди узнавали о новых вещах и предметах.
Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую.
2 этап : актуализируем имеющиеся у детей представления и способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с 3 видами рекламы, посмотрим на экран.
- Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать.
Это буклеты, газеты, журналы, чтобы другие люди могли прочитать.
- Телевизионная реклама, эту рекламу можно увидеть по телевизору.
Реклама на телевидении является сейчас очень популярной.
- Существует еще и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах.
Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог.
Около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать,
какие товары продаются в отделах этого магазина.
Воспитатель: Обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее
видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше она нам нравится.
Воспитатель: Рекламу делает и придумывает рекламист.
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в роли рекламиста?
Сейчас мы с вами прорекламируем сок.
Физминутка
Обожаю сок душистый
Сто процентов – чистый, чистый
Сок из яблок, винограда
Сок из вишни и граната
Сок из фруктов, овощей
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
Воспитатель: Хорошо присаживайтесь, куда вам будет удобно.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель: - Ребята, предлагаю пофантазировать!
-Как вы думаете, какой вид рекламы нам удобней всего использовать
в нашей работе?
- А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?
-Конечно можем, для этого нам стоит украсить плакаты,
придумать небольшие рассказы про них.
Воспитатель: А сейчас мы будем рекламистами и с помощью наших рисунков (продуктов и игрушек) , будем создавать рекламу о нашем магазине
«Супертовары».
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две группы
(с помощью загадки или считалки).
Одна группа придумывает отдел игрушек, а другая отдел продуктов.
После работы сделать презентацию о магазине, вывесить плакаты на магнитные доски.
Мозговой штурм в группах.
Рассматриваем и обсуждаем рисунки.
Воспитатель: - Ребята, мы создали рекламу, а теперь нам нужно открыть
наш магазин. А чтобы привлечь больше покупателей, у нас есть зазывала.
Воспитатель: Так как в нашем магазине «Супертовары» будет работать два отдела.
Нам нужно выбрать 2 продавца, с помощью загадок.
Воспитатель: - На товаре быть должна обязательно….
- Как ребенка нет без мамы. Сбыта, нету на…..
Отлично!
С/Р игра «Супертовары»
Воспитатель: В нашем магазине работают два отдела «игрушек» и «продуктовый».
В каждом магазине, когда приходит много покупателей создается очередь.
Нужно встать в очередь. Выберите пожалуйста для себя, что вы хотите
приобрести. Но при покупке не забывайте, правильно распределять свои
доходы (возможности), чтобы у вас хватило денег, на то, что вы хотите
приобрести.
- Пока стоим в очереди, продумываем, что вы хотите приобрести.
- Начинаем игру.
Правила игры: Покупатель подходит к кассе, дает продавцу товар,
кассир говорит, сколько он стоит.
Покупатель дает деньги, кассир считает, при необходимости дает сдачу,
или говорит, сколько нужно добавить.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: (Воспитатель вновь предлагает детям собраться в круг
для обсуждения).
Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?
Какие виды реклам вы узнали?
Какие виды реклам нас окружают?
Что мы с вами сделали как рекламисты?
Вам понравилось создавать рекламу? Кому понравилось, давайте свои
«пятерочки» (воспитатель протягивает ладонь для хлопка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...
Методическое портфолио "Финансовая грамотность дошкольников"
Финансовая грамотность - это умение использовать знания и умения для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Финансовая грамотность для дошкольников»
Финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике и является социальной проблемой. Правильное отношение к собственным деньгам и опыт пользова...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью на тему «Открытие торгового центра «Апельсин» Актуальность сюжетно-ролевой ...
Сюжетно-ролевая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: обогащение сюжетно – ролевой игры экономическим содержанием.Задачи:1. Формировать представление детей о денежных знаках.2. Формировать у детей умение развивать сюжет на...
Конспект по финансовой грамотности "Как котята в магазин ходили"
Образовательная деятельность в старшей группе...