Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Попова Татьяна Геннадиевна

Попова Татьяна Геннадиевна,

Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка»

 

Актуальность игры

 Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь, учится и приобретает опыт. Для того чтобы он не растерялся и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Для педагога становится актуально найти новые формы и методы обучения детей, основной вид деятельности которых – игра, поэтому интерактивная дидактическая игра по финансовой грамотности – это эффективный метод закрепления полученных ранее знаний.

Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей. Через игру ребенок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов. В рамках реализации сетевого проекта «Умка финансист» мною был разработан интерактивная-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Юный финансист».

Цель: в результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;

Образовательные задачи: познакомить с сущностью основных
финансово-экономических категорий. Закрепить ранее полученные
 знания по вопросам финансовой грамотности и экономике;

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ.  коммуникативные навыки при      работе в командах.

Планируемые результаты

  1. Дети закрепят экономические  понятия и термины связанные с финансами;
  2. Научаться выполнять задания в сотрудничестве с командой;
  3. Познакомятся со способами рационального использования денег на примере знакомых сказок;
  4. Узнают, что такое деньги и научатся понимать роль денег в жизни;
  5. Закрепят умение различать денежные единицы разных стран;
  6. Научаться находить правильный ответ среди вариантов.

Правила игры

Участники: дети старшей, подготовительной группы.

Форма проведения: групповая или индивидуальная. В игре могут принимать участие 2 команды,  один или несколько участников. Педагог зачитывает вопросы, команды или участники (участник) поочередно отвечают. В разделе загадки для проверки ответа необходимо кликнуть на знак вопроса. В других разделах выбрать картинку с правильным ответом, при ошибке картинка качнется, правильный ответ приведет к увеличению картинки. Переход к следующему заданию осуществляется по стрелочке. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов за правильные ответы.

Данная игра состоит из 4 блоков игр. Первый блок игры: «Отгадай загадку». Здесь дети отгадывают загадку, где на правильном ответе выскакивает картина с правильным ответом. Загадки учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению, расширяют кругозор и представления об окружающем мире, помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивают воображение, речь, любознательность и тренируют память.

Второй  блок игр: «Выбери правильный ответ». Здесь дети должны выбрать один правильный ответ из предложенных картин. Когда ребенок выбирает не ту картину, то она стоит на месте, а когда выбирает правильный ответ, то картина увеличивается.  В процессе игры у детей пробуждается  интерес к познавательной деятельности и расширяется  кругозор.

Третий блок: «Отгадай сказку». В этом блоке дети выбирают правильный ответ из многих ответов. При правильном ответе, картина увеличивается и при помощи анимации издается звук «хлопка». Все загадки связаны с деньгами. Загадки помогут закрепить знания о русских народных сказках, повысить у детей  интерес к устному народному творчеству, доставит радость и эмоциональное равновесие.

Четвертый блок «Собери пазл». В данном блоке дети должны собрать пазл денег, монет.  Пазлы - увлекательная развивающая игра для детей. Благодаря пазлам, дети не только разовьют многие умения и навыки, но и научатся логически размышлять, выстраивать план действий.

Данная интерактивна игра поможет привлечь интерес детей, научит логически мыслить, познакомит детей с деньгами. Я считаю, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна. Применение интерактивной игры с использованием мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами, позволяет нам моделировать различные ситуации через игровые приёмы, которые активизируют познавательно-речевую деятельность детей и усиливают мотивацию усвоения материала. Весь комплекс игр включает в себя познавательное и воспитательное содержание, что в свою очередь дает возможность решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста по произведениям В.Бианки

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема: «Сказки не сказки» В.БианкиВозраст: 5-6 летЦель пособия: Закр...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ОД «Мы юные финансисты» (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности дошкольников...

Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...

Мультимедийное дидактическое пособие «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Оценивая интеллектуальную готовность детей с ОВЗ, испытывающих стойкие трудности в обучении, педагоги отмечают низкую познавательную активность у детей. Снижение познавательной активности проявляется ...

Игры по основам финансовой грамотности «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с монетами, купюрами, банковскими картами.Цель: познакомить детей с понятием «деньги».Задачи:- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета, «банкнот...