Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Программные задачи:
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;
- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании сериационного ряда; развивать внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать познавательный интерес.
Материал и оборудование: ноутбук, листы белой бумаги, кусочки ваты, куб, конус, карточки с нарисованными снеговиками из геометрических фигур, снежок-мяч, «льдинки» с цифрами от 1 до 10, игровизоры, маркеры, геометрические фигуры вырезанные из салфеток, тарелочки, клей, карточки-ориентиры Воскобовича, карточки с точками и цифрами от 1 до 10.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение.
Воспитатель читает с ноутбука: «Внимание! Внимание! Добро пожаловать на зимние забавы. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять в них участие. Зимушка-зима.»
В. Принимаем приглашение Зимушки-зимы? (Да.) В соревнованиях принимают участие несколько команд. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Те, у кого изображён снеговик из круглых геометрических фигур — команда «Снежинки», у кого из четырёхугольных — команда «Сосульки».
В. Отгадав мою загадку, вы узнаете название первой игры-забавы:
Снежный шарик сделать можно —
Это ведь совсем несложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… (снежки).
Забава «Игра в снежки»
В. Я по очереди каждой из команд буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас месяц?
3. Назови зимние месяцы?
4. Какой день недели после среды?
5. Посчитай порядковым счетом до 10.
6. Посчитай обратным счётом от 10 до 1.
7. Сколько месяцев в году?
8. Сколько дней в неделе?
9. Перечисли все дни недели по порядку.
10. Назови самую горячую звезду.
В. Молодцы! Обе команды справились с заданием. Отгадав следующую загадку, вы узнаете о второй игре-забаве:
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, всё — готов… (каток).
Забава «Скольжение по ледяным дорожкам»
В. Сейчас каждая из команд построит ледяную дорожку. Команда «Снежинки» возьмите льдинки возле куба, а команда «Снеговики», возле конуса.
Дети под музыку выполняют задание. Каждый берёт по одной «льдинке» с цифрой. Команда «Сосульки» выкладывает дорожку из белых «льдинок» от 1 до 10, команда «Снежинки» — от 10 до 1 из голубых «льдинок».
Там где всегда холодно, лежат вечные снега, живёт зверь. Послушайте про него загадку.
Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре.
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Белый медведь очень любит танцевать на льдинах, и приглашает вас с ним потанцевать.
(«Танец на льдинках!»)
- Берём любую льдинку и танцуем весёлый танец. Внимательно следите за подсказками. Чья команда точнее выполнит движения, получит очко.
Белому медведю очень понравился ваш танец, и за это он придумал для вас новую загадку:
Когда приходят холода,
Кружит она, летает.
Она красива, как звезда,
А на ладошке тает (снежинка).
Забава «Из снежинок весь земной ковёр».
У Зимушки-зимы столько дел, что всё она сделать не успевает. Ей срочно нужно навести у себя навести порядок. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат снежинки, похожие на разные геометрические фигуры. Нужно эти снежинки наклеить на ковёр, в соответствии со схемой, которая изображена на мольберте.
Дети, вы только посмотрите, какой порядок вы навели! Берите свои листочки со снежинками и давайте укроем всю землю лёгким, красивым ковром. (Дети складывают свои работы в обручи).
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим кружатся и вьются.
Белыми пчёлами вдруг обернутся,
Мёрзлой земли на минуту коснутся.
Снова закружатся в пляске морозной,
В небо взлетят, как хрустальные звёзды.
Украсим нашу группу вашим снежными ковриками, и конечно за эту красоту обе команды получают по очку.
Забава-опыт «Какой снежок упадёт быстрее?»
В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. Скатайте снежок из кусочка ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты. Считаем обратным счётом от 10 до 1, пуск.
Дети выполняют задание.
В. Команда «Снеговики»», как вы считаете? (Ответы детей.) К какому выводу пришла команда «Снежинки»? (Ответы детей.)
Почему так вышло?
Забава «Подарок Зимушки-зимы»
В. Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас скоро ждёт.
В. Сядьте ровно, спинки прямые.
Я листочек свой возьму
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою —
Карандаш вот так держу.
(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш.)
Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась ёлка. Скоро-скоро зима подарит всем нам любимый наш зимний праздник, Новый год! На котором главным украшением конечно будет ёлка.
В. Молодцы, ребята! И команда «Снеговички», и команда «Снежинки» справились с играми-забавами Зимушки-зимы.
Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) О каких играх вы расскажете своим друзьям? Почему? (Ответы детей.)
Ребята, у меня в корзинке игрушки разного цвета, если вы справились со всеми заданиями и у вас всё получилось. то возьмите игрушку красного цвета, а если что-то не получилось, то возьмите игрушку жёлтого цвета.
Мы сегодня побывали на весёлом празднике: считали, играли, рисовали, отвечали на вопросы. А в следущий раз мы отправимся путешествовать по зимнему лесу.
Зимушка-зима на память об этих забавах дарит символы ваших команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki.pptx | 98.69 КБ |
vnimanie.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забава «Игра в снежки»
Забава «Скольжение по ледяным дорожкам»
Забава «Из снежинок весь земной ковёр»
Забава-опыт «Какой снежок упадёт быстрее?»
Забава «Подарок Зимушки-зимы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»
Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"
Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»
Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподр...