Кейс технологии в финансовой грамотности
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Федорова Кристина Игоревна

Использование кейс технологий в организации игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_fedorova.pptx520.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кейс технологии для организации сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности» Подготовила: Федорова К.И. МКДОУ №22 г.Аша

Слайд 2

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Слайд 3

«Кейс» переводят с латинского как «казус, необычный случай» и с английского «чемодан, портфель». Получается, что кейс – технологии – это «портфель с необычными ситуациями, случаями».

Слайд 4

В кейсе могут быть представлены несколько заданий/упражнений по каждому компоненту. Педагог выбирает задание/упражнение/ситуацию в зависимости от цели и задач. Кейс может содержать текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) и иллюстративный материал – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи

Слайд 5

Цель создания кейса: является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Слайд 6

Кейс направлен на решение задач : -формирование первичных экономических представлений и компетенций; -развитие экономического мышления дошкольников; -воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Слайд 7

Предполагаемые результаты. По внедрению кейса мероприятий дети могут: 1. Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). 2. Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности . 3. Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить.

Слайд 8

4. Осознавать , что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей 5. С ознание детьми на доступном уровне взаимосвязи понятий: «труд – продукт -деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества», признание авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие - и вместе с тем щедрость, честность, отзывчивость, доброта

Слайд 9

Кейс «СУПЕРМАРКЕТ»

Слайд 10

«Кейс технологии для организации сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности» Подготовила: Федорова К.И. МКДОУ №22 г.Аша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы «Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»

Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потр...

Кейс технологии по финансовой грамотности

Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр....

Презентация на тему: "Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием кейс-технологий."

Формирование у дошкольников финансовой грамотности с использованием кейс-технологий....

Кейс технологии для организации сюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности

Кейс технологии для организациисюжетно-ролевых игр по финансовой грамотности...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...

Концептуальное изложение исследования «Применение инновационной технологии формирования финансовой грамотности в образовательном процессе дошкольной организации, как основы успешной социализации ребенка в обществе»

Одной из важнейших задач ФГОС ДО  на современном этапе становится формирование социально подготовленной личности, где подразумевается в дальнейшем умение принимать решения в финансовой сфере, обе...