Информация из опыта работы «Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»
материал по основам финансовой грамотности
Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потребностям детей и ожиданиям родителей. Поэтому создание и внедрение инновационных идей является обязательным условием развития современного детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация из опыта работы | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16-а «Теремок»
Информация из опыта работы
«Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»
Подготовила
воспитатель
Черненко Е.Н.
с. Северное,
2020-2021 уч.г.
Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потребностям детей и ожиданиям родителей. Поэтому создание и внедрение инновационных идей является обязательным условием развития современного детского сада.
Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка дошкольниками. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.
На протяжении всей педагогической деятельности мы стараемся идти в ногу со временем, изучаем и применяем в системе традиционные и инновационные педагогические технологии.
Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, обращаем внимание на всестороннее развитие личности воспитанника и преследуем следующие цели: выявление талантливых детей; активизацию воспитательного процесса; формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; формирование навыков публичного выступления. Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов «Семейный бюджет», «Маленький экономист» дошкольники прививаются новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов, формируются представление о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л.А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования. Этот метод открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в интеллектуальном развитии ребенка, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, сохранение и воспроизведение информации, эффективное запоминание структуры рассказа, развитие речи.
Особое значение для социализации и развития дошкольника в мире финансов имеют театрализованные интерактивные мини-постановки (обучающие сказки). Эта форма успешно используется для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать, деньги, желания и потребности, тратить, расходовать, экономить, беречь, откладывать, копить, сберегать, планировать, занимать, долг и пр. Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Таким образом, использование в работе инновационных образовательных технологий знакомит дошкольника с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни, позволяет организовать финансовое воспитание детей, обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности.
Мотивация - залог успешного проведения НОД. Виды мотиваций в старшей группе....
Игротанцы, как одна из форм работы с детьми физическому развитию в образовательной деятельности педагога
Игротанцы - включает в себя: движения под текст, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а смешные стихи, помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, д...
ПРОЕКТ "Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий"
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности....
Семинар-практикум «Технологии, методы и формы организации образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности»
Цель: повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.Задачи:- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями-расширить кругозор педагогов п...
Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"
Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...
Технологии, методы и формы образовательной деятельности в ДОО по формированию основ финансовой грамотности.
Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса. В...
Мастер-класс "Эффективные формы работы с детьми, направленные на индивидуализацию образовательной деятельности"
laquo;Детский совет» предполагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию....