Перспективный план по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Перспективный план работы на год по экономическому воспитанию
В плане указаны занятия по экономическому воспитанию Игры. Художественная литература.
К каждому виду деятельности указана цель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД « Откуда берутся ткани?» Беседа: «Кто работает в ателье» Видеоэкскурсия на швейную фабрикую Экскурсия в ателье. Экскурсия в магазин «Ткани» Экспериментирова- ние с разными видами тканей | В.Пермяк «Для чего руки нужны …» Сказка «Швейное дело» Реч.упр. «Звонок в ателье» Рассказывание по картинкам из серии «Кем быть» Н.Носов «Заплатка» | Рисование «Мы –модельеры» Аппликация «Укрась платье» Конструирование «Наряды из подручных материалов» | Д/игра «Ателье» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре«Ателье» Д.И. «Подбери заплатку» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Д.И. «собери одежду по частям» Развлечение «День моды». | физ.минутка «Две швеи» П.И. «Классики»
| Коллекция тканей | Встреча с родительницей портнихой. |
блок | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
О К Т Я Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД . «Что скрывается в недрах Земли?» -Рассматривание Красной Книги Пензенской области. -Рассказ воспитателя об ограниченности природных ресурсов -Беседы: -Экспериментальная: «Соль на проволоке» | Чтение сказки Сказка "Как поспорили полезные ископаемые, о том, кто из них полезнее?" П.П. Бажов «Серебряное копытце», | Рисование плакатов по охране природных ресурсов. Творческая мастерская «Сувенир из гипса». Рисование песком | Д\и: «Польза - вред» Сюжетно-ролевые игра "Геологи" Д/игра «Что из чего сделано» Помощь детей в утеплении окон. Уборка листьев на участке | П\и «Гора и камешки» | Карты Пензенской области (полезные ископаемые ,охрана природы) Мини – музей «Сокровища хозяйки Медной горы» |
Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Н О Я Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД. «Путешествие денежки» Экспериментирование с купюрами и монетами. Беседа «Дом, в котором живут деньги» Просмотр обучающего видео «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги» Презентация «Деньги разных стран» Экскурсия в банк. . | Я.Корчак «Маленький бизнесмен» А.Толстой «Приключения Буратино» Э Успенский «День рождения Шарика» Составление рассказов из личного опыта «В банке» | Рисование –фантазирование: деньги. | Изготовление атрибутов к ролевой игре «Сбербанк» Сюжетно-ролевые игры «Сбербанк». | Пальчиковая гимнастика «Страны и деньги» | Оформление морфологической таблицы «Какие бывают деньги»
| Витрина «Это интересно» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Д Е К А Б Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Где и что покупают люди» Беседа «Что такое аукцион». Беседа «Профессии в торговле» Целевая прогулка к оптовой базе. Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики» - Деньги. | Заучивание пословиц. Шведова «Экономическая азбука». Составление рекламного слогана. Составление рассказа из личного опыта «Мы с мамой идем в магазин» | Творческая мастерская «делаем атрибуты для ярмарки» Развлечение «Ярмарка». Рисование Реклама для моего магазина» | Изготовление поделок для продажи на аукционе. Сюжетно-ролевые игры «Аукцион», «Оптовая база», «Ярмарка» Обыгрывание ситуаций. Д.И. «Да-нет», Подбери витрину магазинов» | Физминутка «Будем денежки считать». | Оборудование для ролевых игр | Анкета для родителей «Нужна ли детям экономика» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Я Н В А Р Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД. «Знаешь ли ты цены? От чего они зависят» Беседа: Что значит дешево или дорого? Беседа по пословице «Бережливость -лучше богатства» Решение экономических задач. Экскурсия в магазин. | Л.Кнышов «Экономика для малышей» Я.Корчак «Маленький бизнесмен» Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот» Пересказ экономических сказок. Беседа «Не все покупается и продается» | Изготовление ценников на товары. Мастерская «гнома эконома». | Игра -путешествие «Страна Экономика» Сюжетно-ролевая ига «Магазин» «Оптовая база». Д.И. «Что можно купить, а что нет». «Что где купить». | Физминутка «Покупка». Пальчиковая гимнастика «Магазин». | Карточки для справочного бюро. Работа над картой «Страна Экономика» | Беседа «Какие игрушки нужно покупать детям?» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
Ф Е В Р А Л Ь | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД « Семейный бюджет». НОД «Потребности» Беседа; «Как деньги попадают к нам в дом». Беседа: «Зачем людям нужны деньги» Беседа: «Хочу и могу» Беседа: «Профессии родителей» Практикум по составлению семейного бюджета. | Шведова «Экономическая азбука» К.Д.Ушинский «Петушок и бобовое зернышко». А.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Составление рассказов на тему «Бюджет семьи» | Рисование «Как мы проводим свободное время». Рисование «кем я хочу стать» Музыкальные семейные посиделки –Бабушкин сундучок | Сюжетно-ролевые игры «Семья», ««Театр», «Школа». Д.И. «Семейный бюджет». Д.И. «Что можно купить, а что нельзя» | Физминутка «Профессии наших мам». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Театр», «Школа» Карточки «Бюджет. Зарплата» | Консультация «По результатам анкетирования» |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
М А Р Т | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Ценности страны» НОД «Материальные и моральные(нравственные) ценности». Опытническая деятельность с предметами из золота (Д/М) Рассматривание изделий из драгоценных металлов. Виртуальная экскурсия в Эрмитаж. Презентация «Наши музеи». Экскурсия в картинную галерею. . | Беседы по картинкам. Чтение: С. Аксакова «Аленький цветок» В.Катаев «Цветик семицветик». Составление рассказа из опыта «Я в музее» | Рисование «Наши богатства». Коллаж «Береги достопримечательности малой Родины» Фольклорный праздник «Мне посчастливилось родиться в России» | Сюжетно-ролевые игры «Музей». «Мы предприниматели» | Физминутка «Профессии» | Оформление плакатов «Богатство моей страны». Подбор иллюстраций известных картин | Помощь родителей в посещении картинной галереи |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
А П Р Е Л Ь | «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика». | НОД «Золотые правила экономики». НОД « Как построить свое дело». Беседа «Как сделать жизнь в г. Кузнецке лучше?» Решение экономических задач. Беседа «Что такое закон и кто должен его выполнять» Беседа «Предприятия г.Кузнецка». | Э.Успенский «каникулы в Простоквашино» В.Осеева «Вежливое слово» В.Сухомлинский «Что лучше?» Цикл бесед «Азбука вежливости». | Мастерская гнома Эконома «город будущего» (создание проекта-макета). Рисование «Как я вижу любимый город». | Коллективный труд по уборке участка. Ролевая игра «Книжный аукцион» | Физминутка «Строители». | Таблица «Золотые правила экономики». | Встреча с родителем бизнесменом |
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно –эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Развитие предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | ||
М А Й | Деньги, цена (стоимость) «Труд – продукт (товар) «Реклама: желания и возможности» «Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика» | НОД «Путешествие по стране Экономике» Решение экономических задач. Обыгрывание ситуаций на экономические темы. . | Книги с экономическим содержанием по выбору детей. Беседы по экономическим пословицам. | Рисунки экономических терминов. Развлечение «Экономическая викторина». Украшение платья для царицы экономики (вышивание бисером). | Д/игра «Цепочка экономических слов». Д/ига «Телефон» Д/игра «Дороже-дешевле» | П.и. «Экономические классики». | Лэпбук «Экономика» | Консультация «Азы финансовой культуры ». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...
НОД по экономическому воспитанию дошкольников "Детям о деньгах"
Конспект открытого занятия (НОД) по основам начального экономического воспитания с детьми старшей группы«Детям о деньгах»Разработала и провелаВоспитатель: Оксана Анатольев...
Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...
Конспект занятий по экономическому воспитанию "Знакомство детей с ресурсами"
Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.Предста...