Конкурс "Воспитатель года"2022 НОД "Клад тётушки совы".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
НОД кест игра " Клад тётушки совы" (финансовая грамотность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра.
«Клад тётушки совы».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «семейный бюджет», «доход», «расход», «пенсия», «зарплата», «стипендия»; ориентировку по карте.
умении определять источники доходов и расходов; обогащать словарь детей;
Развивающие:
развивать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
развивать экономическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, интерес к материально – предметному окружению;
Воспитательные:
воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги; умение детей работать в группе решая проблему,
воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграции: Социальное- коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое, речевое развитие.
Оборудование и материалы: дидактические игры «Доходы и расходы», «Деньги», , «Хочу, надо», монетки с загадками, иллюстрации к книжкам, карта.
Предварительная работа: рассматривание картин и материалов с изображением денежных средств разных стран, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете?", "Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы человека".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встанем в круг скорее дружно поздороваться нам нужно, я вам предлагаю поздороваться ладошками. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Воспитатель: Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают
Ребята сегодня мне в группу принесли вот этот конверт давайте его откроем и посмотрим, что там? Так тут письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята, я ваша любимая тетушка сова, приглашаю вас к себе в гости в страну финансов для вас я спрятала клад, но прежде чем вы его найдете нужно собрать все элементы чтоб его открыть, ваше путешествие будет веселым и увлекательным. Вам понадобится смекалка, внимание и сообразительность». Ваша тетушка сова.
Воспитатель: Вы хотите попасть туда?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами должны произнести волшебные слова « Крибле- крабле-бум» вокруг себя повернись и в стране финансов окажись.
Вот мы с вами оказались в стране финансов.
-А где и как нам искать клад?
-Что нам может помочь его найти?
-У меня для вас есть подсказка
Её с собой берёт геолог,
турист, водитель, археолог. (карта).
Дети: карта
(карта висит на дереве)
Дети: вот она (дети берут карту с дерева).
Воспитатель: Давайте ее рассмотрим от куда мы начнем наши поиски.
Здесь находимся мы с вами
Какая у нас первая станция что нарисовано?
(дети рассматривают карту)
1. Станция «Рублёвка» шкатулка,
2. Станция бюджетная,
3. Загадочное дерево (монетки-загадки),
4.Станция Курортная (картинка дети отдыхают).
5. Станция «Сказочная» (нарисованные сказки- картинки),
6.Станция «Хочу, надо» картинка девочка плачет,
7. Сундук.
отправляемся в путь….
Дети: Да.
Звучит музыка.
(дети за воспитателем отправляются в путь).
Воспитатель: 1. Вот наша первая станция. Посмотрите, что здесь лежит.
Дети:( шкатулка).
Воспитатель:
Как вы думаете, что здесь может находиться?
Дети: Деньги, деньги!
Вот первое задание. Нужно найти наши российские рубли и положить вот сюда на стол отдельно от остальных купюр.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Скажите, а зачем людям деньги?
Ответы детей: (покупать товар, покупать продукты …..)
Все справились с заданием, тогда давайте посмотрим все ли правильно?
Воспитатель: Молодцы все правильно, мы свами справились отлично. (вот и первый наш элемент).
Оправляемся к следующей станции какой (смотрим карту).
Следящая станция Бюджетная. Под номером 2.
Отравляемся…
Воспитатель: Ребята посмотрите тут нам тётушка Сова приготовила игру «Доход и расход»
Ребята скажите, а что такое доход?.......правильно это когда все члены семьи приносят в дом деньги, это еще как можно назвать – семейный бюджет. А расход что это. (ответы детей). (правильно, когда мы тратим деньги).
2. задание «Доход, расход».
- Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход.
(дети отвечают и расставляют карточки в доход или расход).
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Молодцы все правильно. (вот еще один мы нашли элемент).
Воспитатель: Смотрим карту куда нам дальше идти.
3. А у нас станция «Загадочное дерево» (монетки загадки).
Отправляемся в путь… (Музыка дети идут дальше.)
Воспитатель: Ребята что тут у нас? (дерево с монетками).
У нас на дереве много спрятано загадок, но отгадать нам нужно только 5 называя монетку.
1.Если хочешь в магазине
ты купить к примеру сок
отправляйся за покупкой возьми с деньгами кошелёк
2. .Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. Монетка
3.Мы кладем их не в платок
А кладем их в кошелёк деньги
4. Коль трудился целый круглый год
Будет кругленьким доход
5. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
6. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
7. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
8. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат).
9 .На товаре быть должна
Обязательно … (цена)
10.Очень вкусная Ветрина овощного магазина
Забирают элемент подсказку.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем.
4.Станция «Курортная»
Дети рассаживаются на стульчики.
Физминутка: разминка «Покупки»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Оправляемся дальше и смотрим карту нашу следящая станция
5. Станция «Сказочная». (картинки сказок).
(дети идут за воспитателем). музыка.
Воспитатель:
Вот мы и пришли станцию «Сказочную»» смотрите вот у нас тут лежать картинки из сказок. Вы будете отвечать во вопросы, а подсказки лежать у нас на столе.
-Какой герой сказки выполнил все желания старухи
(сказка о рыбаке и рыбке).
-Сказочный персонаж который положил монетки в ямку и ждал пока вырастит денежное дерево (Золотой ключик).
- От куда дядя Фёдор, шарик и кот матроскин взяли деньги чтоб купить корову? (Простоквашино).
-В какой сказке использовался коллективный труд (Репка).
Какой персонаж нёс золотые яйца. (Курочка ряба).
-Сказочная героиня которая нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку. (Муха цокотуха).
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно вы отгадали. (вот еще один элемент).
Отправляемся дальше следящая станция какая?
6.Смотрим карту вот и последняя станция называется «Хочу, надо».
. (Звучит музыка) дети идут за воспитателем.
Перед вами два игровых поля на одном написано хочу, а на другом надо. Я буду показывать вам карточки, а вы будете раскладывать их правильно.
(воспитатель показывает карточки называя что хочу, а что надо дети раскладывают их правильно).
Воспитатель: Молодцы ребята мы свами справились со всеми заданиями.
Забираем еще один элемент.
Давайте посмотрим на карту какая цифра у нас осталась 7. Что там нарисовано?
Дети: Сундук.
Вот мы с вами и нашли клад перед нами стоит сундук давайте откроем его.
Как мы его откроем? Мы с вами выполняя задания что находили?
Дети: Элементы.
Воспитатель: Давайте его соберем и посмотрим, что у нас получится.
(дети собирают ключ).
Воспитатель: Молодцы я думаю теперь у нас сундук откроется.
(воспитатель открывает сундук)
Смотрите что вам положила сюда тётушка сова.
(кошельки и монетки)
Воспитатель: Правильно кошельки и волшебные монеты. Это вам за вашу смелость, смекалку, внимание и сообразительность. Ну а нам пора возвращаться обратно. Тогда мы с вами должны произнести волшебные слова «Крибле- крабле-бум» вокруг себя повернись и саду окажись.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним на каких станциях мы с вами побывали?
-Что вам было сложно?
-А что легко?
Ответы детей.
Молодцы!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "В гости к тётушке Сове"
Увлекательное путешествие на поезде....
Презентация "Уроки Тётушки Совы"
презентация на автоматизацию звука "С"...
конспект занятия по художественному творчеству для детей II младшей группы "Цветы для тётушки Совы"
"Цветы для тётушки Совы" - дети рисуют цветы с помощью нетрадиционной техники рисования ( оттиск пробкой) для тётушки Совы , которая никогда не видела цветущий луг, т.к. она ночная птица. Направ...
"В лес к тётушке Сове"
Сценарий организованной образовательной деятельности во 2 мл. группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание, физическая культура, коммуникация, социализация, чтени...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)
Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...
"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....