Мастер-класс для педагогов ДОУ по финансовой грамотности.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Курочко Ирина Викторовна

Мастер-класс для педагогов ДОУ по финансовой грамотности на тему: «Обучающие игры по финансовой грамотности для старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему

 «Обучающие игры по финансовой грамотности

для старших дошкольников»

Цель: познакомить коллег с новыми играми, способствующими усвоению детьми таких понятий как «стоимость», «товар», «производитель» «достоинство монет», «покупательная способность», «качество товара», а так же помогут дошкольникам устанавливать зависимость качества товара и его ценой, решать проблемные ситуации, высказывать собственное мнение.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация с играми, воздушные шарики и фломастеры по количеству участников, магнитная доска, магниты, макет поезда, изображения различных товаров, копилка, монеты достоинством 2, 5 и 10 рублей по количеству участников.

Ход мастер-класса.

Вед.: Доброе утро, дорогие коллеги. Сегодня нам предстоит хорошо потрудиться. А для плодотворного труда необходимо хорошее настроение. Я предлагаю вам выбрать для себя воздушный шар любого цвета.  

Участники выбирают шары.

Вед.: Если у кого-то не очень хорошее настроение, то мы сейчас его быстро исправим. Давайте нарисуем на наших шариках радостное выражение лица.

Участники рисуют фломастерами.

Вед.: Вот теперь мы все в хорошем настроении. Давайте же поделимся им – подарим свой шарик соседу, поделимся с ним своим настроением.

Участники дарят друг другу свои разрисованные шары.

Вед.: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы пришли в магазин, где на полках расположены разные товары. Открываем глаза.  

Игра «Что быстрее купят?»

Вед.: Внимательно посмотрите на первую пару товаров и ответьте на вопрос, какой из этих товаров купят быстрее и почему.

 (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Участники рассматривают первую пару товаров (качественный и некачественный товар) и решают поставленную задачу с объяснением своего выбора. Предлагается несколько пар товаров.

Вед.: Молодцы, вы справились с заданием.

Вед.: А сейчас мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут Пятачок и Ослик.

Игра «Кто купит больше?»

Вед.: Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством в 5 рублей, у Ослика – в 1 рубль.

Как вы думаете, кто купит больше товаров и почему?

Возможные варианты ответов:

  1. Больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, чем 1 рубль.
  2. Меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль, меньше, чем 5 рублей.
  3. Пятачок и Ослик купят одинаковое количество товаров.

 Участники рассматривают все варианты ответов и находят верными и первый и второй. Для доказательства правильности этих вариантов они сравнивают две купюры – 5 рублей и один рубль. Определяют, чем они похожи и чем отличаются. Одно из существенных отличий – достоинство монет. Монеты отличаются по достоинству: у Пятачка – 5 рублей, у Ослика – 1 рубль. Число 5 >1. Значит на 5 рублей можно купить товаров больше, чем на 1 рубль.

Вывод. Чем больше достоинство монеты (купюры), тем выше ее покупательная способность.

Вед.: Ну, вот помогли героям нашего детства.  

А сейчас мы отправимся в страну Товаров и услуг, где так же нужна наша помощь.

«Какие бывают товары».

Вед.: Встретились как-то самые разные товары и решили построить улицы. Построили они три улицы, но никак не могли придумать им названия.

На первой улице жили столы, стулья, диваны, на второй – куртки, пальто, костюмы, а на третьей – туфли, сапоги, ботинки.

Как можно назвать каждую из трех улиц?

Решение проблемы. Чтобы определить существенное различие между товарами, воспитатель задает вопрос: «Как можно одним словом назвать товары, которые живут на первой (второй и третьей) улице?» Уточнив, что товары по их назначению разделились на три улицы (на первой улице – мебель, на второй – одежда, на третьей – обувь), участники придумывают названия улиц. Делается вывод о разнообразии товаров.

«Товарный поезд»

И вот товары решили отправиться в небольшое путешествие, чтобы попасть в мир добрых и заботливых людей, но никак не могли решить, в какой вагон какой товар должен попасть. Давайте поможем товарам и разместим из в вагоны.

Участники раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Рефлексия.

Вед.: Спасибо вам, дорогие коллеги за активную и плодотворную работу. Мне очень приятно было с вами поработать, и вам надеюсь тоже. Оцените наш совместный труд. Перед вами стоит копилка. Возьмите монету достоинством 2, 5 или 10 рублей и положите ее в соответствии с вашей оценкой. Монета достоинством 2 рубля – если вам не понравился наш мастер-класс и вы не будете применять эти игры в своей работе. Монету достоинством 5 рублей – если вам понравился мастер-класс, но не все игры вы будете применять и монету достоинством в 10 рублей – если вам понравился наш мастер-класс и вы будете применять предложенные вам сегодня игры в своей работе.

Участники оценивают мастер-класс.

Вед.: Спасибо. Надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

МАСТЕР – КЛАСС «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».

МАСТЕР – КЛАСС«Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»....

Мастер-класс "Формы и методы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Цель: Рассказать педагогам о формах и методах формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют фина...

"Мастер класс "Технология "Дружный круг" при формировании финансовой грамотностиу дошкольников"

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно н...

Мастер – класс для воспитателей - квест-игра по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»

Требования современного общества сделали проблему формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста актуальной.Наблюдая за воспитанниками детского сада, в их речи можно услышать ...

Мастер-класс «Обучающие игры по формированию основ финансовой грамотности»

Управление деньгами - жизненно важный навык, который нужно формировать с детства.Чем раньше дети узнают о роле денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные привычки. Как знакомить д...

Мастер-класс. Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения

Восприятие художественной литературы по формированию финансовой грамотности у детей с использованием технологии продуктивного чтения.  Финансовая грамотность - это сочетание знаний и на...