Мастер-класс «Обучающие игры по формированию основ финансовой грамотности»
материал (подготовительная группа)
Управление деньгами - жизненно важный навык, который нужно формировать с детства.Чем раньше дети узнают о роле денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные привычки.
Как знакомить детей с такими сложными понятиями, как финансы, доходы, расходы, бюджет и т.д? Какие методы и приемы использовать в своей работе? Именно по этой теме мой мастер – класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр, пособий. Задачи: повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством обучающих игр ; формировать умение организовывать совместную познавательную деятельность ; способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов.
Формы игровой деятельности по экономическому воспитанию Дидактические игры Интеллектуальные игры и развлечения Сюжетно-ролевые игры Игровые образовательные ситуации театрализованные мини-постановки
Выставка художественной литературы
Дидактические игры, пособия включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет решать задачи по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности .
Сюжетно - ролевые игры участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Театрализованные мини-постановки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности, расходовать и экономить, копить, сберегать и занимать в долг.
Теневой театр Сказка « Как мужик корову продавал »
Дидактические пособия, игры «Что можно купить за деньги, а что нет «Хочу и надо» Дидактическое игра « Положи монеты в банк , кошелек, копилку» «Наполни копилку» Задачи : формирование понимания того, что не все покупается за деньги ; Ход игры. 1 вариант. Воспитатель показывает детям карточку, а дети говорят, можно или нельзя это купить и объясняют свой ответ. 2 вариант. Воспитатель раздает ребенку карточки , а ребенок отбирает в одну сторону, что можно купить, а в другую сторону, что нельзя купить за деньги. При этом объясняя свой выбор. Цель игры в том, чтобы накопить как можно больше денег. Побеждает игрок, первым заполнившим свою копилку. Игра рассчитана для детей 4- 6 лет. Количество игроков : от 1 до 4 человек . Правила игры : Задачи: п ознакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями «хочу» и «надо ». Правила игры: определить , к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «надо» или «хочу». Цель : формирование знаний о номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму . Правила игры: воспитанникам предлагаются изображения свинки-копилки, кошелька и банка. На каждой картинке прикрепляются съемные цифры, обозначающие сколько денег разными монетами нужно положить. Начинать можно с одной монетки, продолжить суммой из нескольких.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Белогорский детский сад «Снежинка»
Мастер-класс
«Обучающие игры по формированию основ
финансовой грамотности»
Слайд 1 (Тема)
Слайд 2 (Цель, задачи)
Цель: ознакомление педагогов с опытом работы по использованию дидактических игр, пособий.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с основными финансовыми понятиями посредством обучающих игр;
- формировать умение организовывать совместную познавательную деятельность;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов.
Управление деньгами - жизненно важный навык, который нужно формировать с детства.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики детям уже с раннего возраста интересны финансовые вопросы. Ведь дошкольник, так или иначе, сталкивается с миром финансов, поэтому сейчас важным является организация с детьми работы по формированию основ финансовой грамотности уже в детском саду. Чтобы быть успешным человеком необходимо быть финансово грамотным.
Чем раньше дети узнают о роле денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные привычки. Учить детей по данной теме и родить зачатки финансовой грамотности задача сложная, но решаемая.
Слайд 3
Как знакомить детей с такими сложными понятиями, как финансы, доходы, расходы, бюджет и т.д? Какие методы и приемы использовать в своей работе? Именно по этой теме мы хотим показать свой мастер – класс.
Слайд 4
Используя загадки, знакомим детей с финансовыми терминами.
Предлагаю вам загадки – добавлялки.
1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)
2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)
3. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)
4.Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)
5.И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату).
В работе с детьми часто используем пословицы - народную мудрость.
Как хорошо знаете вы пословицы - сейчас проверим:
1. Кто, согласно пословице, платит дважды…Скупой
2. Хороший товар сам себя…Хвалит
3. Сколько поработаешь, столько…. Заработаешь
4.Получишь доход — явится и…. Расход.
Еще одна из интересных форм повышения интереса к финансовой грамотности у детей – это экономические задачи. Нужно не только ответить на вопрос задачи, но и обосновать ответ.
Экономические задачки.
1.Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2.Где дороже бутылка воды - в пустыне или на севере?
3.В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 100 руб. за 1 кг., а в другом по 120 руб. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
4.Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 руб. за 1 кг. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра.
Слайд 5,6,7,8
Назовите сюжетно – ролевые игры, в которых формируется финансовая грамотность «Семья», «Дочки-матери», «Кафе» «Поликлиника», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Водители». «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье»
Игра «Груша-яблоко» индивидуальная
Задачи: научить считать деньги и заранее планировать бюджет.
У вас на столах приготовлены карандаши, ножницы и листы бумаги. Я хочу попросить вас взять карандаши и нарисовать на листах бумаги яблоко (рисуют яблоко).
Переверните лист бумаги и нарисуйте на другой стороне грушу (рисуют грушу).
Возьмите ножницы и вырежьте сначала яблоко, а потом грушу (должны заметить, что вырезать оба рисунка невозможно, один придется испортить)
Конечно, это невозможно, потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, то мы должны были заранее спланировать расположение рисунков на бумаге. Так и с деньгами сначала надо спланировать бюджет, а затем тратить.
Слайд 9 Игра «Положи монеты в Банк, кошелек и копилку»
Задачи: формировать у дошкольников знания о номинале монет; учить компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму.
Правила игры: воспитанникам предлагаются изображения свинки-копилки, кошелька и банка. На каждой картинке прикрепляются съемные цифры,
обозначающие сколько денег разными монетами нужно положить. Начинать можно с одной монетки, продолжить суммой из нескольких.
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги».
Задачи: закрепить умение определять реальные потребности в приобретении определенных товаров; сформировать представление о том, что желание и реальная потребность не совпадают.
Ход игры: ребенку предлагаются карточки, которые необходимо разделить на две категории «можно купить за деньги» и «нельзя купить».
Для закрепления понятий расход-доход использую интересную экономическую игру «Расходы - Доходы»,
В своей работе по формированию финансовой грамотности у детей мы используем дидактические пособия «Путешествие золотой монетки», альбом на липучках «Финансовая грамотность».
Данные пособия помогают нам познакомить детей с историей появления денег, с тем, как менялись деньги со временем, где хранили люди деньги от древности до нашего времени, где безопаснее всего хранить деньги и т.д.
Обучающие игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подходит к концу у вас на столе есть денежная купюра. Я предлагаю вам совершить покупку. Если вам понравился мастер-класс, было интересно вы можете купить у меня вот такой буклет. Не понравился мастер-класс можете оставить деньги себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"
Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....
Дидактические игры для формирования математической грамотности и развития зрительной памяти
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Именно через игру они познают мир и развиваются. Дидактические игры, используемые на занятиях, помогают сделать занятие более продуктивным и резу...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?»...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5-6 «Что? Где? Когда?»
-Учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.- Закреплять знания детей...
Картотека «Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников»
Картотека дидактических финансовых игр создана с целью оказания методической помощи в организации дидактических игр с экономической направленностью с детьми старшего дошкольного возраста. В картотеке ...
Мастер-класс "Обучающие тренинги для детей 5-7 лет"
формирование у детей представленийо пользе самомассажа (профилактика простудных заболеваний); обучение детей практическим приемам самомассажа....