Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Шефер

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры

по финансовой грамотности

в подготовительной группе

на тему: «Супермаркет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-_rolevaya_igra.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры

по финансовой грамотности

в подготовительной группе

на тему: «Супермаркет»

Подготовила:

Шефер Е. М.,

 воспитатель

 подготовительной группы

Лесосибирск, 2022 г.

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о деятельности супермаркета.

Задачи:

1. Закрепление представлений о деньгах разных достоинств, о том, что любой товар имеет свою цену.

2. Формирование привычки разумного обращения с деньгами.

3. Воспитание вежливого и разумного поведения с окружающими людьми в супермаркете.

Ожидаемые результаты:

Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умение слушать партнеров. Формирование коммуникативных навыков.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов;

2. Беседы с детьми: «Что такое магазин?», «Кто работает в магазине?», «Для чего нужны магазины?».

3. Дидактические игры по финансовой грамотности: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги», «Магазин», «Профессии», «Копилка»

4. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, о профессии продавца. Е. Пермяк «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть?», Ч. Янгарский «В магазине игрушек»;

5. Просмотр развивающих мультфильмов «Магазин»;

6. Продуктивная деятельность:

- изготовление совместно с родителями атрибутов: банкомат, чеки, ценники;

- изготовление с детьми атрибутов: деньги, кошельки;

- изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий;

7. Организация сюжетно - ролевой игры

- определение ситуаций и взаимодействия людей в соответствии с темой игры (покупатель – продавец - кассир)

- совместная игровая деятельность воспитателя и детей;

- повторение правил  поведения в общественных местах;

- подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал:

Вывеска «Супермаркет»; вывески отделов: «Одежда», «Игрушки», «Хлебобулочные изделия», «Фрукты - овощи», «Сладости», «Книжный», «Канцелярия», «Игрушки», «Бесплатная дегустация»; банкомат, прилавки, кассовый аппарат, весы, подносы, упаковочный материал, корзины, тележки для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, муляжи, книжки, одежда, предметы - заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи), шарики, музыка (открытия супермаркета), музыка (вручения), фоновая музыка, знаки отделов с номерами.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре полукругом.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Все мы в группе, как семья! Рады все и ты и, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся»

Рядом стоит коробочка с надписью посылка.

Ребята, вы ничего не заметили? Что это, прочитайте? Вы хотите посмотреть что внутри? Откройте, посмотрите. В коробке лежат карточки со словами: деньги, касса, корзина, юбка, ручка, сметана дети читают.

Мы пошли купить товары: юбку, ручку и сметану. На кассу все несем в корзине. Мы в огромном… (магазине)

Ребята, есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу: хлеб, игрушки, тетради с ручками? Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете».

Может, вы мне поможете?

Итак, в супермаркете работают продавцы- консультанты. Как вы думаете, какую работу они выполняют?

Правильно, помогают найти тот или иной товар, рассказывают о товаре, помогают выбрать.

Какую работу выполняют кассиры?

Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Какую работу выполняют?

Верно, они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться тележками, корзинами.

Есть ли кто- то еще из персонала, без которого не обойтись в супермаркете?

Уборщица, она следит за чистотой и порядком в магазине.

Грузчик, он завозит товар в магазин и  директор магазина.

Воспитатель: сегодня как раз открытие супермаркета. Вы хотели бы поиграть? Что – то нужно для этого?

Теперь нужно распределить роли. Нам понадобиться 1 уборщица, 4 продавца - консультанта, 1 кассир, 1 охранник, 1 грузчик и директор. А сейчас работники супермаркета возьмите необходимые вам атрибуты.

Воспитатель: Все оставшиеся участники игры будут покупателями.  Возьмите необходимые вам атрибуты.

Воспитатель: Пришла пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.

Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей: уважаемые покупатели, наш супермаркет открывается (включается торжественная музыка, разрезается лента)

Охранники: Здравствуйте, проходите, вот здесь вы можете взять корзины, тележки. Следит за соблюдением порядка в супермаркете.

Покупатели вежливо интересуются, где можно купить тот или иной товар,  о свежести  продуктов, их стоимости.

Уборщица выполняет свои функции (следит за чистотой и порядком)

Грузчик завозит товар и подходит к директору магазина для подписи в документах.

  Консультанты информируют покупателя о товаре, его свежести, функциях, акциях в различных отделах.

Покупатели после совершения покупки благодарят и идут на кассу.

Кассир вежливо приветствует, обслуживает покупателя, взвешивает товар, пробивает чек, берет оплату, информирует о том, что на следующей неделе будет проходить акция, вручает купон с номером в честь открытия магазина и информирует, куда пройти для участия. Благодарит за покупку.

Директор магазина (после совершения покупок): уважаемые покупатели спасибо, что посетили наш Супермаркет.

 Сегодня, в честь открытия разыгрываются три главных приза. На кассе вы получили билет с номером для участия. Пройдите, пожалуйста,  для начала розыгрыша  (включается торжественная музыка).

Итак,  приз   (чайник) вручается счастливчику под номером (1) (вручение под аплодисменты), участнику под номером (2) вручается (приз) и главный приз участнику под номером (3).  

Воспитатель: Кто сегодня был замечательным продавцом – консультантом? А почему? Вежливым кто был?

Надеемся, что вам понравился наш супермаркет, ассортимент  и персонал. Супермаркет закрывается. Ждем вас завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Организация сюжетно ролевой игры Супермаркет

Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Возрастная группа: подготовительная     Название группы: «Веселые стрижи»     Воспитатель:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе

Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Конспект ОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Позн...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе №3

Конспектсюжетно-ролевой игры«Супермаркет» в подготовительной группеКонспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(инт...