Организация сюжетно ролевой игры Супермаркет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Возрастная группа: подготовительная
Название группы: «Веселые стрижи»
Воспитатель: Бурилина С.А.
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
· С. Мауленов «Все на работе»
· М. Алимбаев «Все работы хороши»
Продуктивные виды деятельности
· Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги
· Оформление альбома иллюстраций о работниках торговли
Беседы с детьми
· Что такое «супермаркет». Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами
· Задать ситуацию для размышления: «Для чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»
Дидактические игры
· «Подскажи слово»
· «Назови одним словом»
Организованная учебная деятельность
· Экскурсия в магазин
· Лепка «Фрукты, овощи, конфеты»
· Рисование
Работа с родителями
· Помочь собрать необходимую атрибутику
· Принять участие в игре, понаблюдать
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Цель:
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания о быте, традициях и жизни казахского народа. Развивать диалогическую речь на основе билингвального компонента.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Приход в супермаркет; Покупка необходимых товаров; Консультации менеджеров; Объявление о распродажах; Оплата покупок; упаковка товара; Решение конфликтных ситуаций с директором. Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской кухни). | Касса, наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов. Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.
| В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные). Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара
| Водитель ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной. Продавцы получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар), Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату. Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiyasyuzhetno_rolevoy_igry_supermarket.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Возрастная группа: подготовительная
Название группы: «Веселые стрижи»
Воспитатель: Бурилина С.А.
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
- С. Мауленов «Все на работе»
- М. Алимбаев «Все работы хороши»
Продуктивные виды деятельности
- Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги
- Оформление альбома иллюстраций о работниках торговли
Беседы с детьми
- Что такое «супермаркет». Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами
- Задать ситуацию для размышления: «Для чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»
Дидактические игры
- «Подскажи слово»
- «Назови одним словом»
Организованная учебная деятельность
- Экскурсия в магазин
- Лепка «Фрукты, овощи, конфеты»
- Рисование
Работа с родителями
- Помочь собрать необходимую атрибутику
- Принять участие в игре, понаблюдать
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Цель:
Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания о быте, традициях и жизни казахского народа. Развивать диалогическую речь на основе билингвального компонента.
Ситуация | Атрибуты | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Приход в супермаркет; Покупка необходимых товаров; Консультации менеджеров; Объявление о распродажах; Оплата покупок; упаковка товара; Решение конфликтных ситуаций с директором. Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской кухни). | Касса, наборы продуктов; спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов. Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов. | В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные). Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара | Водитель ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной. Продавцы получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар), Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату. Покупатели покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
Сценарий организации сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотностив подготовительной группена тему: «Супермаркет»...