Организация сюжетно ролевой игры Супермаркет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Андреевна Бурилина

Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Возрастная группа: подготовительная

     Название группы: «Веселые стрижи»

     Воспитатель: Бурилина С.А.

 

    Организационная работа:

Чтение художественной литературы

·        С. Мауленов  «Все на работе»

·        М. Алимбаев  «Все работы хороши»

Продуктивные виды деятельности

·        Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги

·        Оформление альбома иллюстраций о  работниках торговли

Беседы с детьми

·         Что такое «супермаркет».  Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами

·        Задать ситуацию для размышления: «Для  чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»

Дидактические игры

·        «Подскажи слово»

·        «Назови одним словом»

Организованная учебная деятельность

·        Экскурсия в магазин

·        Лепка «Фрукты, овощи, конфеты»

·        Рисование

Работа с родителями

·        Помочь собрать необходимую атрибутику

·        Принять участие в игре, понаблюдать

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания о быте, традициях и жизни казахского народа. Развивать диалогическую речь на основе билингвального компонента.

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Приход в супермаркет;

Покупка необходимых товаров;

Консультации менеджеров;

Объявление о распродажах;

Оплата покупок; упаковка товара;

Решение конфликтных ситуаций с директором.

 Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской  кухни).

Касса, наборы продуктов;

спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких  игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов.

Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

 

В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные).

Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара

 

 

 

 

Водитель   ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной.

Продавцы   получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар),

Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату.

Покупатели         покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiyasyuzhetno_rolevoy_igry_supermarket.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Возрастная группа: подготовительная

     Название группы: «Веселые стрижи»

     Воспитатель: Бурилина С.А.

    Организационная работа:

Чтение художественной литературы

  • С. Мауленов  «Все на работе»
  • М. Алимбаев  «Все работы хороши»

Продуктивные виды деятельности

  • Изготовление вместе с детьми ассортимента товаров из пластилина, природного материала (кондитерские изделия, овощи, фрукты, хлеб, булочки, кошельки из бумаги
  • Оформление альбома иллюстраций о  работниках торговли

Беседы с детьми

  •  Что такое «супермаркет».  Рассматривание иллюстраций на тему «Магазины»: Что дети знают о магазине и как можно в него поиграть в группе, что для этого нужно, что дети могут сделать вместе с родителями, педагогами
  • Задать ситуацию для размышления: «Для  чего необходим перевозной магазин, чем он удобен»

Дидактические игры

  • «Подскажи слово»
  • «Назови одним словом»

Организованная учебная деятельность

  • Экскурсия в магазин
  • Лепка «Фрукты, овощи, конфеты»
  • Рисование

Работа с родителями

  • Помочь собрать необходимую атрибутику
  • Принять участие в игре, понаблюдать

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Цель:

Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания о быте, традициях и жизни казахского народа. Развивать диалогическую речь на основе билингвального компонента.

Ситуация

Атрибуты

Действия воспитателя

Деятельность детей

Приход в супермаркет;

Покупка необходимых товаров;

Консультации менеджеров;

Объявление о распродажах;

Оплата покупок; упаковка товара;

Решение конфликтных ситуаций с директором.

 Выезд с товарами (предметы быта и продукты русской  кухни).

Касса, наборы продуктов;

спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров; сувениры; чеки, сумки, кошельки, деньги; набор мелких  игрушек; журналы, газеты; одежда, обувь, головные уборы и др.; учётные книги, ценники, указатели, название отделов.

Телефоны, рации, микрофоны; упаковка, тележки для продуктов.

В роли директора магазина: подбирает товары для магазина (продовольственные и промышленные).

Организует выезд магазина, отбирает необходимый товар, руководит рабочими, которые занимаются погрузкой, напоминает о сохранности товара

Водитель        ведёт машину, получает товар от товароведа, загружает и разгружает его, Получает и выдаёт товар, заказанный заведующей, считает его и записывает в накладной.

Продавцы   получают товар, раскладывают на витрине, обслуживает покупателя (берут деньги, выдают сдачу, чек, товар),

Менеджер рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламирует их, советует что купить; выдаёт товар в разные отделы продавцам, заказывает по телефону товар, берёт накладную, оказывает помощь; выдаёт зарплату.

Покупатели        покупают нужный им товар, оплачивают покупку, складывают покупки в сумку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотностив подготовительной группена тему: «Супермаркет»...