Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ОД «Супермаркет» 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет)..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnorolevaya_igra_supermarket.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Супермаркет» в подготовительной группе

Конспект ОД «Супермаркет»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

Тема: Супермаркет

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие задачи:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития. развивать диалогическую и монологическую речь, уточнить и расширить словарь по теме «Супермаркет»; развивать творческие способности, фантазию, воображение

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров воспитывать культуру общения в супермаркете, умение обращаться к продавцу, кассиру, охраннику; закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет)..

Предварительная работа:

Деятельность педагога:

Изучение метод литературы, подбор информации о

супермаркете, об обязанностях его работников,.

Совместная деятельность педагога и детей:

Просмотр иллюстраций и фильма о деятельности супермаркета, чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца, загадки о товарах и продуктах. Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление денег, кредитных карт, ценников, продуктов.

Беседы с детьми: «Поведение в общественных местах», «Деньги-вчера,

сегодня, завтра», « Что такое супермаркет?», «Что такое касса?»

- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.

- Д/И «Назови магазин», «Ягоды - фрукты»,» Лото «Магазин», «Найди свою покупку».

- Д/И с мячом «Если только захочу, молока я получу»

- Чтение произведения Б.Воронько

- «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек».

Работа с родителями: экскурсия в супермаркет совместно с ребенком, изготовление совместно с педагогом группы атрибутов к игре.

Консультации: «Как привить ребенку правила поведения в общественных

местах», «Играем в супермаркет дома»

Подготовка игрового пространства.

Атрибуты, игровой материал: вывеска «Супермаркет»; вывески отделов «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Фрукты-овощи», «Молоко», «Книги», «Бытовая химия»; стойка камеры хранения, прилавки, кассовые аппараты, весы, упаковочный материал, корзина для продуктов, различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, кукольная одежда, предметы-заместители, отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.

Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.

Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?

Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.

Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.

Как вы думаете, почему?

Дети: Много людей.

Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.

Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).

Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».

Как вы думаете, для чего?

Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.

Воспитатель: Правильно!

Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?

Дети: Продавцы, охранники.

Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают»; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это товаровед. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе, а также предлагает покупателям воспользоваться камерой хранения, если у них с собой много тяжелых пакетов.

Еще раз обратите внимание на камеру хранения (воспитатель показывает фотографию, как ею пользуются. Открываем шкафчик, кладем пакет, закрываем шкафчик ключом. На каждом ключе есть свой номер.

- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».

Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки , овощи и фрукты, книги.

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.

- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.

- дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.

Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли.

- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

  • Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.

Охранники: Здравствуйте, возьмите, пожалуйста, корзины, у нас есть камера хранения.

Покупатели интересуются, где можно купить тот или иной товар, у продавцов интересуются о свежести продуктов, стоимости. Сообщают, какое количество им необходимо. Затем идут на кассу.

Воспитатель проверяет правильность выполненных покупателями заданий, и предлагает всем участникам игры отправиться в поход.

Усложнение заданий: дети могут упражняться в счете предметов в разном направлении, покупатели могут покупать не один товар, а несколько.

Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, ка их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).

Дальнейшее развитие сюжета: если игра детям нравится, то они продолжают ее самостоятельно, в супермаркете то открываются, то закрываются отделы, обновляется ассортимент, организуется «Оптовый склад», где находятся самые разные товары.

В конце игры подводим итоги.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.

Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе

Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе...

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе

Сценарий организации сюжетно - ролевой игры по финансовой грамотностив подготовительной группена тему: «Супермаркет»...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе №3

Конспектсюжетно-ролевой игры«Супермаркет» в подготовительной группеКонспект НОД «Супермаркет» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(инт...