Презентация педагогического опыта работы
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Презентация воспитателя МБДОУ Замишевский детский сад "Ивушка" на тему: «Игровые технологии по формированию основ финансовой грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Игровые технологии по формированию основ экономической грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для России и других стран мира. Освоение грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны.
Учитывая значимость решения проблемы низкой финансовой грамотности населения в России решение данного вопроса возложены на ключевые министерства Российской Федерации: Министерство финансов РФ, ЦБ РФ, Роспотребнадзор, Минобрнауки России и другие организации. Вопрос по финансовой грамотности выделен в самостоятельный, отдельный вопрос, для решения которого разработана законодательная база.
Так, в 2017 году была разработана и введена в действие Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р. «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.» Цель Стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счёт использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
Именно в этой Стратегии указано о необходимости формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп, в том числе и для дошкольников. При этом организация процесса обучения дошкольников пока не стандартизирована и формируется в настоящее время. Юридический аспект организации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОО финансовой грамотности регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В целях финансового просвещения дошкольников Замишевский детский сад «Ивушка» включил в образовательный процесс реализацию парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников. Формирование предпосылок финансовой грамотности». Реализация данной программы предполагает осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности. Педагогами была разработана рабочая программа для дальнейшей работы, подготовлены дидактические материалы и наглядные пособия, разработано комплексно-тематическое планирование, сформирована предметно-пространственная среда. На протяжение двух лет данная тема является для нас приоритетной.
Целью работы по данному направлению является - повышение уровня финансовой грамотности старших дошкольников посредством использования игровых технологий.
Задачи 1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 2. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. 4. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту. 5. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях. 6. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Методы и приёмы работы
принципы работы: от простого к сложному , где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
Для наиболее результативного процесса формирования основ финансовой грамотности мы решили использовать игровые технологии, важной особенностью которых является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Настольные игры
Игра-квест «Деньги России»
Игра-квест «Путешествие рублика»
Игра-квест «Путешествие по морю финансов»
Постановка финансовой сказки «Муха-цокотуха»
Игра-квест «В поисках клада»
Лэпбук
Работа с лэпбуком
Рисуем деньги монеты для игр
Совместные рисунки на тему: «Семейный бюджет»
Чтение художественной литературы
Диагностическое обследование выявления уровней сформированности финансовой грамотности у дошкольников Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления. Данные убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по формированию основ финансовой грамотности возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню сформированности знаний. Группа Начало года(%) Сентябрь 2020г. Середина года(%) Январь 2021г. Конец года (%) Май 2021г. старшая разново-зрастная Высокий-5(25%) Средний-10(50%) Низкий-5(25%) Высокий-9(45%) Средний-10(50%) Низкий-1(5%) Высокий-12(60%) Средний – 8 (40%)
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность с использованием современных игровых технологий положительно воздействуют на формирование основ финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Работа по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» продолжается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
Описание опыта работы....
Презентация педагогического опыта работы по экологическому воспитанию 2020г
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной деятельности....
Презентация педагогического опыта работы на фестиваль педагогических идей "Мастерство и творчество"
В материале представлен опыт работы педагогической деятельности...