Презентация педагогического опыта работы
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Презентация воспитателя МБДОУ Замишевский детский сад "Ивушка" на тему: «Игровые технологии по формированию основ финансовой грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Игровые технологии по формированию основ экономической грамотности как компонент экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для России и других стран мира. Освоение грамотности населением является важнейшей задачей как для государства и построения его экономической политики, так и для каждого гражданина нашей страны.
Учитывая значимость решения проблемы низкой финансовой грамотности населения в России решение данного вопроса возложены на ключевые министерства Российской Федерации: Министерство финансов РФ, ЦБ РФ, Роспотребнадзор, Минобрнауки России и другие организации. Вопрос по финансовой грамотности выделен в самостоятельный, отдельный вопрос, для решения которого разработана законодательная база.
Так, в 2017 году была разработана и введена в действие Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р. «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.» Цель Стратегии – создание основ для формирования финансово грамотного поведения граждан как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счёт использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
Именно в этой Стратегии указано о необходимости формирования компетенций в сфере финансовой грамотности у всех возрастных и целевых групп, в том числе и для дошкольников. При этом организация процесса обучения дошкольников пока не стандартизирована и формируется в настоящее время. Юридический аспект организации процесса обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОО финансовой грамотности регулируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В целях финансового просвещения дошкольников Замишевский детский сад «Ивушка» включил в образовательный процесс реализацию парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников. Формирование предпосылок финансовой грамотности». Реализация данной программы предполагает осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности. Педагогами была разработана рабочая программа для дальнейшей работы, подготовлены дидактические материалы и наглядные пособия, разработано комплексно-тематическое планирование, сформирована предметно-пространственная среда. На протяжение двух лет данная тема является для нас приоритетной.
Целью работы по данному направлению является - повышение уровня финансовой грамотности старших дошкольников посредством использования игровых технологий.
Задачи 1. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 2. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». 3. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. 4. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту. 5. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях. 6. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
Методы и приёмы работы
принципы работы: от простого к сложному , где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
Для наиболее результативного процесса формирования основ финансовой грамотности мы решили использовать игровые технологии, важной особенностью которых является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Настольные игры
Игра-квест «Деньги России»
Игра-квест «Путешествие рублика»
Игра-квест «Путешествие по морю финансов»
Постановка финансовой сказки «Муха-цокотуха»
Игра-квест «В поисках клада»
Лэпбук
Работа с лэпбуком
Рисуем деньги монеты для игр
Совместные рисунки на тему: «Семейный бюджет»
Чтение художественной литературы
Диагностическое обследование выявления уровней сформированности финансовой грамотности у дошкольников Представленные результаты свидетельствуют о положительной динамике сформированности экономического мышления. Данные убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по формированию основ финансовой грамотности возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню сформированности знаний. Группа Начало года(%) Сентябрь 2020г. Середина года(%) Январь 2021г. Конец года (%) Май 2021г. старшая разново-зрастная Высокий-5(25%) Средний-10(50%) Низкий-5(25%) Высокий-9(45%) Средний-10(50%) Низкий-1(5%) Высокий-12(60%) Средний – 8 (40%)
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: что создание условий и практическая деятельность с использованием современных игровых технологий положительно воздействуют на формирование основ финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей-дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появляется интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.
Работа по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников МБДОУ Замишевский детский сад «Ивушка» продолжается.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-478578-1446867962.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ. ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596316-1424274644.jpg)
Презентация педагогического опыта работы по теме: "Формирование основ экологического воспитания у детей дошкольного возраста"
Описание опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1170959-1570275547.jpg)
Презентация педагогического опыта работы по экологическому воспитанию 2020г
Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798477-1466185998.jpg)
Презентация из опыта работы. Педагогический проект "Система работы по формированию математических представлений у дошкольников"
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.М. В. Ломоносов....
Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.
Цель: способствовать развитию конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1110435-1548945247.jpg)
Презентация педагогического опыта работы на фестиваль педагогических идей "Мастерство и творчество"
В материале представлен опыт работы педагогической деятельности...