Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Крикунова Ольга Николаевна

Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx94.94 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Деньги

конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

 

https://grizly.club/uploads/posts/2023-02/1676483213_grizly-club-p-kartinki-koshelek-klipart-22.jpg

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

Цель: Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

  • Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, монета, купюра, банкнота, кошелек, «потребности человека»;
  • Развивать внимания, логическое мышление, связную речь;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (деньги)

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги, сейчас мы узнаем, поиграем в игру «Мяч бросай – для чего нам нужны деньги отвечай».

Игра «Мяч бросай – для чего нам нужны деньги отвечай»

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Для чего нужны деньги?», ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вы правы, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка, отгадайте-ка ее:

Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами дружбу крепкую вожу.
Угадайте-ка, друзья, как зовут весельчака?
(кошелек)

Показать детям кошелек, внутри деньги

Воспитатель: Для чего нужен кошелек? Ответы детей

Воспитатель: Верно, чтобы хранить в нём деньги.

Воспитатель: Ребята, кто видел настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня лежит в кошельке? Вы хотите узнать, какие деньги там есть?  Ответы детей

Воспитатель: На какие две группы мы можем разделить деньги? Ответы детей

Воспитатель: Деньги бывают металлические – монеты, и бумажные – купюры.

Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала монеты. Что можно о них рассказать? Назовите монеты разного достоинства? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, монеты круглой формы, сделаны из металла, они звенят, и бывают разного достоинства рубль, два рубля и т.д.

Показать детям монеты разного достоинства

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим бумажные деньги, что о них можно рассказать? Назовите банкноты разного достоинства? Ответы детей

Воспитатель: Банкноты сделаны из бумаги, прямоугольной формы, они шуршат в руках, и бывают разного достоинства 50 рублей, 100 рублей и т.д.

Игра «Разложи  в порядке возрастания или убывания»

Дети делятся на две команды, одна команда раскладывает монеты в порядке возрастания, а другая банкноты в порядке убывания.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Докажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Монета круглая, а банкнота …(бумажная)
Банкнота бумажная, а монета …(круглая)
Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

Купюра прямоугольная, а монета … (круглая)

Купюра лёгкая, а монета … (тяжёлая)

Купюра рвется, а монета…(не ломается)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим? Ответы детей

Воспитатель: Деньги очень берегут, потому что именно их выдают как вознаграждение за проделанную работу. Настоящими деньгами можно считать деньги, выпущенные монетным двором и имеющие специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Обычно на деньгах изображают портреты самых достойных людей страны, или самые великие города, или самые красивые памятники.

Воспитатель: Ребята, если есть деньги в наличии, их называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту). Вы видели такую карточку у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «По сказкам».

  • Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (Выкопали клад)
  • Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли? (Буратино)
  • Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
  • Герои, каких сказок менялись на что–то?  («Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой»)
  • Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  • В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  • Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  • В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали на занятии? Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а все ли можно купить за деньги? Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Покупки» и вы поймете, что я имела в виду.

Игра «Покупки»

Дети встают в круг, если это можно купить за деньги нужно хлопнуть в ладоши и сказать «да», если нет топнуть ногой и сказать «нет».

Задания: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. 

Воспитатель: Действительно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Помните об этом, ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является  социальной проблемой с самых р...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста  ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...

Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...