Конспект занятия "Деньги" по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Деньги
конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Крикунова О.Н.
с. Беллык 2024
Цель: Создать условия для раскрытия сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, монета, купюра, банкнота, кошелек, «потребности человека»;
- Развивать внимания, логическое мышление, связную речь;
- Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (деньги)
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги, сейчас мы узнаем, поиграем в игру «Мяч бросай – для чего нам нужны деньги отвечай».
Игра «Мяч бросай – для чего нам нужны деньги отвечай»
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос «Для чего нужны деньги?», ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.
Воспитатель: Ребята, вы правы, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот еще одна загадка, отгадайте-ка ее:
Я живу – не тужу.
Я со звонкими монетами дружбу крепкую вожу.
Угадайте-ка, друзья, как зовут весельчака? (кошелек)
Показать детям кошелек, внутри деньги
Воспитатель: Для чего нужен кошелек? Ответы детей
Воспитатель: Верно, чтобы хранить в нём деньги.
Воспитатель: Ребята, кто видел настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня лежит в кошельке? Вы хотите узнать, какие деньги там есть? Ответы детей
Воспитатель: На какие две группы мы можем разделить деньги? Ответы детей
Воспитатель: Деньги бывают металлические – монеты, и бумажные – купюры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сначала монеты. Что можно о них рассказать? Назовите монеты разного достоинства? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты круглой формы, сделаны из металла, они звенят, и бывают разного достоинства рубль, два рубля и т.д.
Показать детям монеты разного достоинства
Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим бумажные деньги, что о них можно рассказать? Назовите банкноты разного достоинства? Ответы детей
Воспитатель: Банкноты сделаны из бумаги, прямоугольной формы, они шуршат в руках, и бывают разного достоинства 50 рублей, 100 рублей и т.д.
Игра «Разложи в порядке возрастания или убывания»
Дети делятся на две команды, одна команда раскладывает монеты в порядке возрастания, а другая банкноты в порядке убывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Докажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Монета круглая, а банкнота …(бумажная)
Банкнота бумажная, а монета …(круглая)
Монета звенит, а банкнота …(шуршит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
Купюра прямоугольная, а монета … (круглая)
Купюра лёгкая, а монета … (тяжёлая)
Купюра рвется, а монета…(не ломается)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим? Ответы детей
Воспитатель: Деньги очень берегут, потому что именно их выдают как вознаграждение за проделанную работу. Настоящими деньгами можно считать деньги, выпущенные монетным двором и имеющие специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Обычно на деньгах изображают портреты самых достойных людей страны, или самые великие города, или самые красивые памятники.
Воспитатель: Ребята, если есть деньги в наличии, их называются «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковую карту). Вы видели такую карточку у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой? Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру «По сказкам».
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (Выкопали клад)
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли? (Буратино)
- Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа)
- Герои, каких сказок менялись на что–то? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»)
- Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
- В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
- В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня интересного узнали на занятии? Ответы детей
Воспитатель: Скажите, а все ли можно купить за деньги? Ответы детей
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Покупки» и вы поймете, что я имела в виду.
Игра «Покупки»
Дети встают в круг, если это можно купить за деньги нужно хлопнуть в ладоши и сказать «да», если нет топнуть ногой и сказать «нет».
Задания: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Воспитатель: Действительно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Помните об этом, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/10/picture-642051-1433957814.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-809542-1580576837.jpg)
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Перед дошкольной образовательной организацией стоит цель достичь того, что бы ребенок вырос не только здоровым и крепким, но и самостоятельным, успешным, с сформированным представлением о финансовой г...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1048544-1533482851.jpg)
Всероссийская викторина «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений по финансовой грамотности населения.
Презентация фотографий, диплома и благодарственного письма...