Настольная игра "Маленький покупатель".
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Набор дидактических игр по формированию финансовой грамотности
«Маленький покупатель».
Разработчик: воспитатель 1 категории Малая Лидия Юрьевна,
МБДОУ№2 «Сказка», г.о. Краснознаменск, МО.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается уже с детских лет.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать дидактические игры. Данная игра «Маленький покупатель» создает возможности проведения различных игр для знакомства и формирования у детей основ финансовой грамотности. Они разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.
Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».
Содержание игры:
Игровое полотно с магнитными лентами.
Наборы карточек:
- «Магазины» (продуктовый, магазин «Одежды», супермаркет «Пятерочка», гипермаркет «Глобус» и т.д.).
- «Товары» (на магнитах) из разных категорий (по мере знакомства детей с магазинами, эта категория постоянно пополняется). Ценники пишутся маркером (для белой доски) на заламинированной карточке товара.
- «Деньги» (условные единицы, игрушечные деньги, «настоящие» банкноты).
- «Списки покупок».
- «Игры по формированию финансовой грамотности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 257.18 КБ |
detskiy_mir_i_tovary.docx | 2.76 МБ |
dengi.docx | 1.37 МБ |
obzor_igry.docx | 569.28 КБ |
anotatsiya_k_igre.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Набор дидактических игр по формированию финансовой грамотности
«Маленький покупатель».
Разработчик: воспитатель 1 категории Малая Лидия Юрьевна,
МБДОУ№2 «Сказка», г.о. Краснознаменск, МО.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается уже с детских лет.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия.
В качестве средства формирования основ экономической культуры можно использовать дидактические игры. Данная игра «Маленький покупатель» создает возможности проведения различных игр для знакомства и формирования у детей основ финансовой грамотности. Они разработаны для детей старшей группы (5 – 6 лет) и детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др.
Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Знания усваиваются дошкольниками в игре при условии усложнения содержания интеллектуальных задач (заданий). Усложнение носит качественный характер и требует создания проблемно-игровых, проблемно-практических, проблемно-познавательных ситуаций, позволяющих обнаружить глубину понимания детьми тех или иных экономических понятий. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».
Содержание игры:
Игровое полотно с магнитными лентами.
Наборы карточек:
- «Магазины» (продуктовый, магазин «Одежды», супермаркет «Пятерочка», гипермаркет «Глобус» и т.д.).
- «Товары» (на магнитах) из разных категорий (по мере знакомства детей с магазинами, эта категория постоянно пополняется). Ценники пишутся маркером (для белой доски) на заламинированной карточке товара.
- «Деньги» (условные единицы, игрушечные деньги, «настоящие» банкноты).
- «Списки покупок».
- «Игры по формированию финансовой грамотности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»
Эссе «Современный покупатель образовательных услуг»...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Я - грамотный покупатель"
конспект игры для детей старшей группы...
"Маленький покупатель"
В презентации показано как играть в игру...