"Бартер"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»
Воспитатель: Тлегенова.А.М.
Образовательная область, интеграция ОО: познавательное развитие; социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать элементарные экономические знания
Задачи:
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,
на основе сказочных персонажей;
Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».
Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».
Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите
посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.
Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)
В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.) Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) А что было дальше? (Пошла муха на базар
И купила самовар).
А что она отдала за самовар? (денежку) Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? (ответы детей)
Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем) Нужную покупку сделала муха?
Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение)
Физминутка.
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись И тихонько все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5-ти считаем. Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется?
(товар)
У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)
Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек) Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)
О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)
А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется?
(Лисичка со скалочкой)
Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)
Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).
Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает? Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Финансовая грамота. Бартер"
Конспект занятия...
Сюжетно-ролевая игра "Бартер"
Цель: раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей....
Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей»
Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей» Цель: «Формирование предпосылок экономического развития старшего дошкольного возраста».Задачи:- Формиров...
Финансовая грамотность Тема: «Бартер»
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене о...
Игровое занятие "Бартер"
Цель: формировать элементарные экономические знания...
презентация " что такое бартер"
Презентация знакомит детей с понятием бартер....
Конспект ООД на тему " Что такое бартер"
Ознакомление детей с таким понятием, как «Бартер»...