" Финансовая грамота. Бартер"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игровое занятие. Тема «Бартер»
Старший возраст детей.
Образовательная область, интеграция ОО: Познание; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать элементарные экономические знания
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
- Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», умение работать в микрогруппах, честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».
Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».
Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.
Ход.
В-ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)
В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)
Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.)
А что было дальше?
(Пошла муха на базар
И купила самовар).
А что она отдала за самовар? (денежку)
Она заплатила за самовар денежку.
Денежка — это что такое? (ответы детей)
Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)
Нужную покупку сделала муха?
Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)
У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)
Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)
Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)
О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)
А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется?
(Лисичка со скалочкой)
Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)
Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).
Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам. Работа в микрогруппах, которые формируются детьми по выбору сказки.
Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?
(Обмен). Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?
Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Мой ребенок и финансовая грамота"
Анкета для родителей...
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе
ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...
Проект "Финансовые грамотеи"
Презентация знакомит с работой над проектом по ознакомлению детей с финансовой грамотностью....
конспект НОД по основам финансовой грамоты "что такое доход и расход"
основы финансовой грамоты в старшей группе...
Картотека игр по финансовой грамоте
картотека...
План конспект занятия по финансовой грамоте
занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...