Игровое занятие "Бартер"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»
Цель: формировать элементарные экономические знания
Задачи:
- Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,
на основе сказочных персонажей;
- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
- Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с
родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара
(овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок,
предметы- самовар, горшочек, скалка.
Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».
Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».
Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.
Ход
В-ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите
посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе
с воспитателем проговаривают слова)
На двери висит замок.
(Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог?
(Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)
В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)
Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.)
А что было дальше?
(Пошла муха на базар
И купила самовар).
А что она отдала за самовар? (денежку)
Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? (ответы детей)
Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.
А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)
Нужную покупку сделала муха?
Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет
жить, потребности физиологические, общение).
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют)
Как все это называется? (товар)
У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как
мне их получить? (предположения детей)
Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.
Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)
Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)
О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке
горшочек)
Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)
А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она
принадлежит? (Лисичке). А сказка называется? (Лисичка со скалочкой)
Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)
Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).
Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)
Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?
Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.
(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не
глядят. Честное дело не таится.)
А в каких еще сказках герои совершают бартер?
(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются,
показываю картинки-подсказки.).
Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?
Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?
Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы
познакомим с ней наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....