Игровое занятие "Бартер"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Цель: формировать элементарные экономические знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barter.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»

Цель: формировать элементарные экономические знания

Задачи:

- Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,

на основе сказочных персонажей;

- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

- Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с

родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара

(овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок,

предметы- самовар, горшочек, скалка.

Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».

Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.

Ход

В-ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите

посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе

с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку)

Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет

жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют)

Как все это называется? (товар)

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как

мне их получить? (предположения детей)

Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)

Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)

О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке

горшочек)

Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она

принадлежит? (Лисичке). А сказка называется? (Лисичка со скалочкой)

Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не

глядят. Честное дело не таится.)

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются,

показываю картинки-подсказки.).

Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?

Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы

познакомим с ней наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...