Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшей группы с использованием ТРИЗ-технологии «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни с использованием упражнений ТРИЗ-технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Старший воспитатель МДОУ
«ЦРР – детский сад № 247»
______________Черницова М.Г.
«______»______________2020 г.
Конспект
занятия по формированию ЗОЖ
для детей старшей группы
с использованием ТРИЗ-технологии
«Будем здоровы!»
Выполнила:
воспитатель Штырова М.Н.
г. Саратов,
2020 г.
Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
«Познавательного развития»:
- закрепить у детей представление о полезных и вредных продуктах, о продуктах, в которых содержатся витамины;
- формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
- уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни».
«Речевого развития»:
- активизировать и актуализировать словарь детей;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
«Социально–коммуникативного развития»:
- развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;
- формировать самостоятельность при решении поставленной задачи: умение высказывать предположения и делать выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации;
- воспитывать культуру поведения.
«Физического развития»:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
- поддерживать интерес к художественному творчеству;
- развивать воображение, творческие способности.
Форма организации: подгруппа – 6 человек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная,
Словарная работа: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
Предварительная работа:
Беседы «Чтобы стать здоровым», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм».
Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человечка», «Полезно - неполезно». Чтение литературы: Г.К. Зайцев «Уроки здоровья», стихи о ЗОЖ. Загадывание и разгадывание загадок о продуктах питания.
Оборудование и материалы: плащ и головной убор для Волшебницы, плакат «Больной и здоровый человек», 2 круга красного и зеленого цветов, смайлики по количеству детей, маркеры и фломастеры по количеству детей, карточки с вредными и полезными продуктами питания, мяч, полотенце, зубная щетка, расческа, зубная паста, поднос, мыло, музыкальное сопровождение, 3 стола.
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»? Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. А как это сделать без слов, при помощи рук? Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся друг с другом без помощи слов. | Дети заходят в группу Дети здороваются. Дети называют свои варианты ответов. Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу) Дети здороваются. |
| |
Воспитатель: А вы знаете, что такое здоровье? Воспитатель: Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять. Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровые и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?» Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю стать воздушными шариками и полететь в страну Здоровья. (Звучит музыка) Упражнение на диафрагмальное дыхание: Воспитатель: Вдохнули носом глубоко, надуваем животик, выдох через рот, надуваем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Мини - этюд «Воздушные шарики». Воспитатель: Полетели легкие, разноцветные шарики, разлетелись кто - куда в разные стороны, ветер то сильнее, то тише, шарики летят то быстрее, то медленнее. Остановились, закрыли глаза. (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы) Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Я - Волшебница Здоровья. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. Проходите. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, у меня к вам просьба: «Чтобы каждый смог высказать свое мнение, а я услышала все ваши ответы, на мои вопросы хором не кричать, а руку поднимать». Договорились? Скажите, кто из вас болел в этом году? Скажите мне, пожалуйста, а болеть – это плохо или хорошо? Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Болезнь – это плохо: нельзя гулять, ходить в садик, нельзя есть мороженое. Но болеть – это хорошо. Можно лежать, ничего не делать, за тобой ухаживают, дают покушать то, что повкуснее. Мороженое – это хорошо, вкусно. Но когда съешь много мороженого - это плохо: начинает болеть горло, нельзя есть, пьешь невкусные лекарства, сидишь дома… Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, как выглядит здоровый человек и как больной. Я вам буду называть, как выглядит здоровый человек, а вы должны не только ответить, как выглядит человек, который болен, но и поймать мяч. Договорились? Игра с мячом «Наоборот. Болезнь - здоровье» Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека - … Голос звонкий, а у больного человека? Нос сухой, а больного человека? Лоб у здорового человека горячий, а у больного человека? Аппетит у здорового человека хороший, а у больного? Здоровый человек сильный, а больной…? Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, наша пища – это источник энергии, необходимый для деятельности человека, и материал для роста и развития. Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Воспитатель: Ребята, а вы знаете продукты, полезные для здоровья? Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно – полезно». Для этого мы разделимся на 2 команды. (Прикрепляю эмблемы детям). Дидактическая игра «Полезно-вредно» Карточки – таблицы «Полезные продукты» для одной команды и «Вредные продукты» для другой команды, картинки с изображением продуктов питания на общем столе. Дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и выкладывают их на соответствующие карточки. Кто быстрее. Затем команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Воспитатель: Ребята, скажите нам пожалуйста, как еще можно помочь своему организму стать крепким и здоровым? Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами проведем зарядку. Вставайте в круг. Воспитатель: (берёт карточку и читает) Как спортсмены на параде Мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, левой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши- Дружно, веселей! Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. Мы ногами топ, топ, Мы руками хлоп, хлоп! Мы глазами миг, миг, Мы плечами чик, чик, Раз - сюда, два – туда! Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Словно Ванькой - встанькой стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз – два, раз – два Путешествовать пора. Кто зарядкой занимается, Тот здоровья набирается! Воспитатель: Молодцы! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Как вы думаете, что еще нужно соблюдать? Какие важные правила? Воспитатель: Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете предметы личной гигиены. Предлагаю вам поиграть в игру. Тризовская игра «Найди предмет по его свойствам» (С предметами личной гигиены) Воспитатель вызывает по 1-му ребенку и называет ему свойства того или иного предмета личной гигиены, а он должен найти этот предмет по описанию среди представленных на подносе. Например: овальное, душистое, белое, гладкое, что это? (Мыло). Воспитатель достает коробочку красивую. Воспитатель: Как вы думаете, что в ней лежит? А хотите узнать? Тогда давайте ее откроем и узнаем. Игра «Собери картинку» В коробке лежат картинки с деталями часов. Дети подходят к столу и все вместе собирают часы. Воспитатель: Итак, у вас получились часы. Как выдумаете, зачем людям нужны часы? Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знали, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в д/с; знали, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня? Воспитатель: Сейчас проверим. Я предлагаю вам выполнить задание: Для этого вы должны разбиться на пары. «Разложи по порядку». Вам нужно выложить на столе картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня, в нужной последовательности. Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о том, как нужно беречь свое здоровье! А теперь нам пора прощаться, очень жаль, ребята, мне с вами расставаться. Скорее превращайтесь в воздушные шарики и летите обратно в детский сад. (Звучит музыка) Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снова в детском саду. Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Зачем вы летали в страну Здоровья? Какое задание для вас было интересным, какое трудным? А какое - лёгким? Какое у вас сейчас настроение? | Дети называют свои варианты ответов. Дети: Да, хотим. Дети выполняют задание воспитателя. Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушных шариков и разлетаются в разные стороны Дети садятся на стулья. Дети отвечают. Дети стоят по кругу, воспитатель каждому бросает мяч. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос. Дети: Грустные Дети: Тихий Дети: Мокрый Дети: Холодный Дети: Плохой. Дети: Слабый. Дети: Есть продукты, богатые витаминами. Ребенок читает стихотворение: В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. (Алена) Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней. (Настя) Дети: Да. Дети делятся на подгруппы и выполняют задание. Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку. Дети встают в круг. Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя. Дети рассаживаются на стульчики. Дети: Правила личной гигиены.
Дети называют свои варианты ответов. Дети подходят к столу по одному и выполняют задание Дети отвечают. Дети: Да. Дети открывают коробочку и выполняют задание. Дети называют свои варианты ответов. Дети: Да. Дети выполняют задание. Дети превращаются в «воздушные шарики» и «летят». Дети останавливаются и закрывают глаза. В это время Волшебница «превращается» в воспитателя. Дети отвечают на вопросы, |
3 часть Рефлексия | |
Воспитатель: Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будите нарисовать улыбку, а какую, решите сами. Если вам понравилось наше путешествие, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную. А еще Волшебница страны Здоровья просила вам передать фруктовое угощение, в котором много витаминов. Спасибо, мне было очень приятно с вами путешествовать. | Дети берут смайлики и фломастеры, садятся за столы, рисуют. Нарисованные смайлики вешают на доску. Воспитатель раздает детям мандарины |
Мыло: гладкое, овальное, белое, душистое.
Мочалка: мохнатая, колючая прямоугольная, полосатая.
Зуб. щетка: длинная тонкая, с щетинкой, голубая, пластмассовая.
Полотенце: мягкое, пушистое, квадратное, голубое.
Расческа: зубастая, пластмассовая, круглая, черная.
Зеркало: овальное, блестящее, гладкое, стеклянное.
Как спортсмены на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – туда!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Словно Ванькой - встанькой стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад,
Раз – два, раз – два
Путешествовать пора.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-734341-1452514367.jpg)
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во второй младшей группе
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни с использованием элементов экспериментирования во II младшей группе: " Полезный лимонад"...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/30/picture-1413778-1656609409.jpg)
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1452612-1681311355.jpg)
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну здоровья».
Предлагаемое занятие помогает формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/08/picture-1505227-1731063179.jpg)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему: "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье»Цели и задачи: 1. Закрепить знания дете...