Конспект ОД «Казна Шоколадной страны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Занятие по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Казна Шоколадной страны»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей происхождения банков;
- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях сотрудников банка;
- познакомить детей с основными банковскими понятиями, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса;
- развивать память, воображение, внимание, логическое мышление;
- развивать инициативность;
- развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду людей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Используемые технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие
Предварительная работа:
Познавательные беседы: «Что такое деньги?», «Откуда пришли деньги».
Материал: сверток, мешок с шоколадными монетами, соленое тесто, монеты для штампирования.
Ход:
I. Организационная часть.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Какое яркое солнышко светит! Давайте и мы представим себя солнечными лучиками!
Дети протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Дети присаживаются на свои места. Внезапно раздается стук в дверь и заходит помощник воспитателя в роли царского посла, разворачивает сверток и зачитывает:
Уважаемые дети! Пишет вам царь Шоколадной страны – Феофан Рублёвский. Напал на меня Мышиный Король, грозит казну мою разорить да съесть все мои шоколадные монеты! Не знаю, как сберечь… Помогите! Доверяю вам самое дорогое! Свои монеты! С уважением, Феофан Первый. |
Помощник воспитателя оставляет мешок с шоколадными монетами и уходит.
Воспитатель (растерянно): Вот это да….. Что же делать нам, ребята? Как сохранить казну царя? (выслушивает предположения детей)
В наше время опасно деньги хранить дома… А в детском саду – общественном заведении – и подавно! Уйдем мы на прогулку, а Мышиный Король тут как тут!
(если дети не высказали идею про банк)
Придумала! Нужно деньги в банк отнести!
Ребята, кто мне скажет, что такое банк? (предположения детей)
Верно, это специальное хранилище для ценных вещей.
II Основная часть.
Хотите узнать, как появились первые банки? (да!) Тогда слушайте внимательно! (рассказ сопровождается показом слайдов)
Давным – давно, еще до появления бумажных купюр, вместо денег люди использовали кусочки металла. И, конечно, в любые времена были люди зажиточные (богатые) и бедные. Представьте себе, сколько места могли занять слитки золота и серебра. Да и насколько опасно было хранить такие вещи дома. Ведь воры не дремали. Вот и возникла необходимость создать специальные хранилища, в которых деньги находились под охраной.
Ребята, хотите посмотреть, как выглядит современный банк? (да)
Тогда я предлагаю вам отправится в банк и отнести на хранение монеты Царя Феофана! Вы согласны? Тогда отправляемся в путь!
Динамическая пауза.
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Вот мы к банку подошли
Шаг на месте – 1-2-3! (шаг на месте, остановка)
(на экран выводится изображение банка)
А вот банк.
(дети присаживаются на стульчики, рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)
Воспитатель: В современном банке есть несколько залов. В одном из них работают консультанты. К ним обращаются люди по интересующим их вопросам.
Другой зал оснащен кабинками, там стоят столы, а работают за ними кредитные эксперты. Это люди, которые помогают взять ссуду (или кредит). Ребята, кто-то знает, что такое кредит? (предположения детей)
Порой, у людей не хватает денег, чтобы приобрести какую-то дорогостоящую вещь, и тогда банк может одолжить ему деньги, однако условия банка таковы, что человек должен вернуть несколько больше, чем взял. Это называется процент. Так, например, если человек попросил у банка 100 р, то вернуть должен 120. Кредитные эксперты помогают человеку заполнить необходимые документы и получить нужную сумму, которую можно выплачивать по частям. К кредитам нужно относиться со всей ответственностью и добросовестно возвращать выделенную сумму, иначе банк может обратиться за помощью в полицию.
А что это за аппараты, у которых толпится народ? (банкоматы)
Верно, это банкоматы. Это аппарат, в котором можно быстро получить или положить деньги, но при условии, если у вас есть банковская карта.
Наличие такой карты означает, что у человека есть счет в банке, на котором хранятся его деньги. И он в любую минуту может снять их при необходимости.
Каждая карточка уникальна и может принадлежать только определенному человеку. На ней есть свой пароль и код. Очень важно никому не говорить пароль от своей карты, чтобы ваши деньги оставались в целости и сохранности.
Для удобства такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – в тех местах, где людям удобно снимать деньги. С помощью банковской карты можно совершать покупки, не прибегая к использованию кошелька.
Если банкомат не работает, деньги можно получить в кассе. А выдает их человек по профессии кассир.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, для чего мы сюда пришли? (дети напоминают)
В банке можно хранить не только деньги, но и ценные вещи и даже документы. Для этого здесь имеются специальные ящички – ячейки. В одну из таких ячеек мы положим мешок с монетами царя, а ключ пришлем ему по почте.
(оставляет мешок и берет ключ, кладет его в конверт)
А чтобы перехитрить Мышиного короля, я предлагаю сделать деньги из соленого теста, их – то точно Мышиный король есть не станет!
Лепка из соленого теста «Монеты».
Дети лепят монеты и складывают их в коробку – посылку.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
Сделать это очень легко! Нужно лишь закрыть глазки, повернуться вокруг себя три раза и проговорить «Купюра – монета – рубль – пятак– деньгам человек всегда очень рад!».
Вот мы и в группе!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
Какое доброе дело мы сегодня совершили? (спасли деньги шоколадно страны)
Где побывали? (в банке)
Что такое банк? (хранилище ценных вещей и бумаг)
Какие банковские профессии вы запомнили? (кассир, консультант, кредитный эксперт)
Ребята, спасибо вам за работу!
(раздается стук в дверь, заходит посол царя разворачивает сверток и читает)
Указ Царя Феофана Первого. Наградить детей группы ________ детского сада _______ за сообразительность и отзывчивость шоколадными монетами наивысшей ценности! Правитель Шоколадной страны. |
(посол отдает мешок с большими шоколадными монетами воспитателю и удаляется)
Воспитатель: Ребята, эта награда для вас! Спасибо за ваши добрые дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».
Конспект НОД «Путешествие в шоколадную страну».Задачи:1. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде.2. Развивать логическое мышление через упражнения в умении анализировать, ...
Конспект НОД "Шоколадная страна"
НОД по теме "Шоколадная страна" обобщает знания детей о шоколаде и коллекционировании. Через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада...
Конспект НОД " Где находится шоколадная страна?".
Коспект из серии: "Путешествие по городу". В данной работе решаются вопросы : 1. Достопимечательности города. 2. Производство шоколада....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Шоколадная страна. Сценарий мюзикла на выпускном балу
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов...
Сказка "Шоколадная страна"
Сказка "Шоколадная страна"...
Квест – «В гости к королю Шоколадной страны»
Квест сегодня это относительно новый формат досуга для детей, тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и ве...