Календарно тематический план для старшей группы по формированию основ финансовой грамотности
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_starshaya_gruppa_po_ekon.gramotnosti.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Формирование основ экономической грамотности
Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей, реализация культурных практик в совместной и самостоятельной деятельности воспитанников | |||
№ п/п | Тема | Программное содержание | Источник информации (методические и наглядно-дидактические пособия) |
Сентябрь | |||
1 | Беседа «Как появились деньги? Какие бывают деньги?» Задание № 1. | Уточнить и расширить представления детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей. Развивать память, внимание, речь, стимулировать познавательную активность. | Шатова «Деньги», стр.2. Задание № 1 стр.3 |
2 | Образовательная ситуация «Деньги всякие нужны». Развивающая игра «Для чего нам нужны деньги» | Расширить представления детей о внешнем виде современных денег, о материалах из которых они изготовлены (деньги бывают бумажные и металлические). Научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Активизировать словарь по теме. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Деньги всякие нужны», стр.16 |
Октябрь | |||
3 | Беседа «Деньги в нашей жизни» Задание № 1,2,3, | Формировать представление о значении труда, как средстве зарабатывания денег, положительное отношение к тем, кто трудится; уважение к труду родителей. Познакомить с экономическими категориями: «труд», «деньги». | Шатова «Деньги», стр.4. Задание № 1,2,3, стр.4-5 |
4 | Викторина «Юные финансисты» | Уточнить смысл понятия «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Юные финансисты», стр.23 |
Ноябрь | |||
5 | Игра - занятие «Семейный бюджет и расходы семьи» | Дать представление о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги). Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. | Сборник «Основы финансовой грамотности». Развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи», стр.30 |
6 | Образовательная ситуация «Приключения Умника и Торопыжки» | Закрепить понятие «потребности человека»; названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. | Сборник «Основы финансовой грамотности». ООД с детьми дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки», стр.26 |
Декабрь | |||
7 | Игра – путешествие в «Музей денег» | Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; уточнить знания об истории возникновения денежной единицы в России. Дать представление о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Воспитывать основы финансовой грамотности. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Музей денег», стр.32 |
8 | Образовательная ситуация «Путешествие в страну «Экономград» | Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике. Развивать речь, внимание, мыслительные операции. Воспитывать любознательность. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие в страну «Экономград», стр.19 |
Январь | |||
9 | Дидактическая игра «Услуги и товары» | Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев. Воспитывать уважение к любой работе. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономию», стр.35 |
10 | Образовательная ситуация «Экономия тепла, света, воды» | Формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла. Формировать потребность в экономии. Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость». Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов. Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике. Воспитывать уважительное отношение к дарам природы. | Сборник «Основы финансовой грамотности». НОД с детьми дошкольного возраста «Экономия тепла, света, воды», стр.38 |
Февраль | |||
11 | Беседа «Когда продукт труда превращается в товар» | Познакомить детей с понятием «товар», с операциями купли-продажи. Познакомить с экономическими категориями: купля-продажа, обмен, торговля, прибыль. Формировать понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность. Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и забав. | РП по экономическому воспитанию, стр.8 |
12 | Беседа «Ценность и украшение товара – его качество» Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» | Формировать понимание, что каждый товар имеет свою цену, зависимости между качеством товара и его ценой. Познакомить с экономическими категориями: качество, цена, продажа, ярмарка. Развивать уважительное отношение к результатам добросовестного труда, отрицательного отношения к лени. | РП по экономическому воспитанию, стр.8 |
Март | |||
13 | Игра - занятие «Бартер» | Раскрыть сущность понятия «бартер», как обмене одной вещи на другую без денег, на основе действий сказочных персонажей. Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах. Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. | Сборник «Основы финансовой грамотности». Игровое занятие с детьми дошкольного возраста «Бартер», стр.29 |
14 | Чтение сказки «Бобовое зернышко» Задание № 1, 2 | Закрепить представление детей о понятиях «обмен», «деньги». Воспитывать чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу. | Шатова «Деньги», стр.7. Задание № 1, № 2 стр.7-9 |
Апрель | |||
15 | Беседа «Что такое реклама?» | Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни; о их месте продажи. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей. | РП по экономическому воспитанию, стр.10 |
16 | Чтение истории «Как Сорока Мишин товар хвалила» из книги Т.Поповой | Уточнить представление о назначении рекламы. Формировать способность критически оценивать рекламу; экономические категории: реклама, выгода. Развивать понимание зависимости между спросом на товар и его ценой. | Экономика для малышей, или как Мишка стал бизнесменом, стр.7 |
Май | |||
17 | Беседа «Кто делает рекламу?» | Закреплять понятие «реклама». Познакомить с понятиями «рекламное агентство», «рекламоизготовители», с профессиями людей, изготавливающих рекламу. Воспитывать осознанное отношение к явлению рекламы, интерес к профессиям, связанным с рекламной деятельностью. | РП по экономическому воспитанию, стр.11 |
18 | Сюжетно-ролевая игра «Рекламный агент» | Продолжаем знакомить детей с новым социальным явлением – реклама; закреплять знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная. Учить детей составлять рекламу самостоятельно, в виде рисунков, стихов и т.д. | РП по экономическому воспитанию, стр.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект НОД «Деньги» в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Семья играет ведущую роль в становлении личности ребенка-дошкольника....
План работы по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Повышение собственной профессиональной квалификации...
План работы с родителями по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год
Повышение финансовой образованности родителей....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...