Конспект игрового занятия с детьми старшей группы "Бартер"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Программные задачи:
- Раскрыть сущность понятия “бартер” как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
- Воспитывать умение определять разницу между “хочу” и “надо”, честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_barter.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста “Бартер”
Форма работы с детьми: решение проблемной ситуации
Тема: Деньги и цена (стоимость)
Образовательная область: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
- Раскрыть сущность понятия “бартер” как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;
- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;
- Воспитывать умение определять разницу между “хочу” и “надо”, честность.
Этап | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Организационный момент | Предлагает посмотреть в “чудесный “ сундучок, предварительно открыв его. | Дети помогают открыть сундучок при помощи “волшебных слов” и смотрят, что в нем лежит. |
Мотивационно-ориентировочный | Просит детей вспомнить сказку “Муха - Цокотуха”; Предлагает поиграть в игру “Хочу – надо” | Дети рассказывают начало сказки и отвечают на вопросы по содержанию сказки. |
Поисковый | Спрашивает у детей о том, как можно получить что – либо, не имея денег. Знакомит с термином “бартер” на основе действий героев различных сказок. | Дети, отвечая на вопрос, приходят к выводу, что можно обменять (но надо это делать честно). |
Практический | Предлагает составить книгу бартера, раскрасить иллюстрации к вышеперечисленным сказкам. | Составляют книгу бартера, раскрашивают иллюстрации. |
Рефлексивно-оценочный | Подводит итог, хвалит детей, спрашивает, что узнали и какие герои в этом помогли. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу. |
Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка; сюжетно - ролевая игра “Магазин”, изготовление товара (овощей).
Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.
Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, в котором находится самовар, горшочек, скалка; иллюстрации сказок: “Дудочка и кувшинчик” В. Катаев, “Петушок и бобовое зернышко”; телевизор; флешкарта с презентацией игры “Хочу и надо”; раскраски; карандаши; фломастеры; восковые мелки.
Ход
-Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да).
-Но здесь замок и мы его должны открыть.
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова:
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
-Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)
-В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)
-Давайте вспомним начало сказки
(Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.)
-А что было дальше?
(Пошла муха на базар
И купила самовар).
-А что она отдала за самовар? (денежку)
-Она заплатила за самовар денежку.
-Денежка — это что такое? (ответы детей)
-Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)
-Нужную покупку сделала муха?
Игра “Хочу и надо”. ( Показ слайдов. “Надо”- предметы, без которых человек не сможет жить; потребности физиологические; общение).
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И тихонько все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем, поморгали,
И работать продолжаем.
-А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют)
-Как все это называется? (товар)
-У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)
-Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)
-Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)
-О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке
горшочек)
- Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)
-А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка)
-Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке)
-А сказка называется? (Лисичка со скалочкой)
-Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)
-Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер)
-Действия лисы были честными? (Нет)
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? (ответы детей)
-Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности. (Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)
-А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).
Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.
Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?
Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? Ребята, вы старались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Неразлучные друзья" с применением игровых технологий
Сказочные герои и применение игровых технологий помогают активизироватьдетей и доставить им радость...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»...
Конспект "Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Кем стать?"
Заняти для детей старшего длшкольного возраста...
Конспект игрового занятия с детьми старшей группы "Бартер"
Программные задачи: - Раскрыть сущность понятия “бартер” как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;- Продолжать развивать представления детей о деньгах, тов...