Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Неразлучные друзья" с применением игровых технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Сказочные герои и применение игровых технологий помогают активизироватьдетей и доставить им радость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_prazdnik.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Неразлучные друзья»

     

Задачи:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Закрепление основных двигательных действий: бега, прыжков, спортивных упражнений.
  3. Обучение подвижным играм.
  4. Через сказочный сюжет воспитание в детях интереса к физической культуре.
  5. Развитие физических качеств: ловкости, скорости, быстроты реакции при проведении подвижных игр.
  6. Объединение детей и взрослых в игровой ситуации, получение радости от взаимного общения.
  7. Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых.

Предварительная работа.

1.Чтение с детьми рассказов по теме: «Зима, зимние развлечения».

2. Рассматривание иллюстраций, книг по теме: «Здоровый образ жизни».

3.Проведение репетиций с воспитателями – действующими лицами по сценарию праздника, подбор костюмов и реквизита.

4. Повторение с детьми подвижных игр и спортивных упражнений.

Место проведения: музыкальный зал.  

Участники: дети, педагоги.

Спортивный инвентарь и реквизит:

  1. Канат – 1 шт.
  2.  Бусы – 1 шт.
  3. Снежки (из ваты).
  4.  Костюмы действующих лиц:

- снеговика – 1 шт.

- снежной бабы – 1 шт.

- скоморохов – 2 шт.

- лисы Алисы – 1 шт.

- кота Базилио – 1 шт.

- Пилюли Айболитовны – 1 шт.

- Бабы Яги – 1 шт.

- Снежной Королевы – 1 шт.

- микробов – 3 шт.

- Кощея Бессмертного – 1 шт.

- Аринки – веселинки – 1 шт.

  - зайчика – 1 шт.

Действующие лица:

1 – скоморох, 2 – скоморох – дети;

Аринка – веселинка, зайчонок – дети;

Педагоги: ведушая, снеговик, снежная баба, лиса Алиса, кот базилио, Пилюля Айболитовна, кощей Бессмертный, Снежная Королева, микробы – ангина, бронхит, ларингит.

        

Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник спорта и здоровья.

(звучит русская народная музыка. Входят скоморохи.)

1 –скоморох: Внимание! Внимание!

2 – скоморох: Все сюда, сюда, сюда!

1 скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

2 – скоморох: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас!

1 - скоморох: Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

2 – скоморох: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На разминку становись!

(проводится аэробика)

Звучит музыка. Появляется снеговик, за ним, смешно переваливаясь, бежит снежная баба.

Снежная баба: (кричит): Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами играть и веселиться!

Ведущая: Ой, а это что за гости пришли к нам на спортивный праздник?

Снеговик: Я, ребята. Снеговик – зимовик,

                   К снегу, холоду привык.

                   Вы слепили меня ловко,

                   Вместо носа тут морковка.

                   Уголёчки вместо глаз, шляпкой служит старый таз.

 (Снежная баба кокетливо отодвигает Снеговика)

Снежная баба: А я, Снежная баба – забава!

                          Кокетлива чрезвычайно,

                           Зиму люблю необычайно.

                          Я немного толстовата,

                          Я намного странновата.

                          Но поверьте, мне, ребята,

                          В этом я не виновата!

Снеговик (бабе): Расскажи нам по порядку:

                             Часто делаешь зарядку?

                              Спортом занимаешься?

                              Водою закаляешься?

С. Баба: Люблю я потеплей одеться

               В шубе теплой снеговой на морозе греться!

Снеговик: Вот, вот и бегать ты быстро не умеешь, ты неповоротливая!

С. Баба: Это я, неповоротливая? А ну – догоняй меня!

(звучит музыка. Снеговик и Снежная баба бегают друг за другом и натыкаются на идущую девочку, которая громко плачет)

Ведущая: Хватит бегать друг за другом, смотрите, девочку чуть не столкнули! Ай –яй – яй!(грозит пальцем).

Что случилось, крошка?

Снеговик: Ой, кто это?

Девочка: Я, Аринка – веселинка.

Снежная баба: Веселинка? А почему ты такая грустная, почему плачешь?

Аринка: Да как же мне не плакать, Вредные микробы украли у меня волшебные бусы здоровья и радости. И вот я иду их искать.

Снеговик: Если ты попал в беду,

                   Если трудно одному

                  Ты ищи себе друзей.

                  С ними вместе, поскорей,

                  Ты за дело принимайся

                  И один не оставайся!

Ведущая: Ребята, поможем Аринке – веселинке бусы найти? У нечистой силы их отобрать?

Дети (хором): Да, поможем!

Аринка: Спасибо, вам, мои друзья! Да боюсь не справиться нам с нечистой силой, уж больно она сильная!

Ведущая: А мы, Аринка, потренируемся.

С. Баба: Да! Да! Да! Поиграем в салки – догонялки!

Снеговик: Я Снеговик – зимовик!

С. Баба: Я, Снежная Баба – забава!

Снеговик и С. Баба вместе: Кто из вас решится в путь – дорогу пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

(проводится соревнование «Салки – догонялки»)

Аринка: В беге вы молодцы, а силушку имеете?

С. Баба: Чтобы сильным стать и ловким, продолжаем тренировку!

(проводится соревнование «Тяни»)

Снеговик: Чтобы сильным быть и ловким , продолжаем тренировку! А теперь, С. Баба, мы толкать тебя будем!

(проводится соревнование «Толкай»)

Ведущая: Вот видишь, Аринка, как много сильных ребят в нашем саду?

Аринка: Да, молодцы, ребята! Теперь я знаю, мы победим нечистую силу, и вернем мои бусы здоровья!

Снеговик: Ну вот, провели тренировку. А теперь можно в путь – дорогу пускаться!

Ведущая: Подождите, послушайте мое предложение. Нечистая сила ой какая хитрющая! Может всех нас обмануть, я предлагаю разделиться: Вы, друзья мои, берете с собою Аринку и идете направо, А мы с ребятами пойдем прямо. Надо быть очень внимательными!

Снеговик: Хорошо! Пойдем баба, бери Аринку за руку, далек наш путь!

(Снеговик, Снежная Баба и Аринка уходят)

Ведущая: До скорого свидания! Будьте осторожными! Возвращайтесь скорее! Ну, ребята, нам тоже пора в путь, все готовы?

Дети: Да!

(звучит музыка)

(Открывается занавес, появляются микробы – ангина, бронхит, ларингит. Кашляют, чихают.)

Ведущая: Ой, что это такое, а куда мы попали?

Ангина (чихает): На микробболото! Я – ангина, а это мои друзья – бронхит и ларингит.

Бронхит (кашляет): Что вас привело сюда? Заболеть хотите? (подходит к детям)

Ведущая: А ну – кА отойдите от ребят!!! Мы не заболеть хотим, а ищем бусы здоровья, которые потеряла Аринка, вы случайно не находили их здесь?

Ларингит: А, это та горошинка, которая попала мне прямо в глаз! (показывает бусинку)

Ведущая: Да, это бусинка, отдайте нам ее, пожалуйста!

Ангина: Ну, а как же, захотели. Прям так и отдали!!! Поиграйте с нами в игру, а там посмотрим!

Ведущая: Дети, вы согласны поиграть с микробами?

Дети: Да!

(проводится игра « Витамины и микробы» по принципу игры «Не выпустим»)

Бронхит (кашляя): Вот это молодцы, ребята! Какие вы внимательные и ловкие!

Ларингит: Заслужили вы эту бусинку! Возьмите ее!

(Микробы уходят. Занавес закрывается)

Ведущая: Спасибо, отправляемся дальше.

(Звучит музыка. Открывается занавес. Появляется Снежная Королева)

С. К. Кто нарушил мой покой! Сейчас как дуну и замерзните! Заболеете и будете чихать! Ха – ха – ха!

Ведущая: Здравствуй, Снежная Королева! Извините, что мы вас беспокоим. Не надо нас морозить. Мы с ребятами ищем бусы здоровья, которые потеряла девочка Арина. Вы не находили их?

С. К.: А, это та желтая ледышка? Да, она у меня!

Ведущая: Отдайте нам ее, пожалуйста!

С. К.: Ну, конечно, надо сначала заслужить ее! Поиграйте со мной в игру, а я посмотрю, отдать вам ее или нет!

Ведущая: Конечно поиграем, да , ребята?

Дети: Да 1

(проводится игра «Заморожу»)

С. К,: Ах, какие вы внимательные, возьмите бусинку за вашу ловкость!

(уходит.  Закрывается занавес)

Ведущая: Спасибо, С. К.! У нас уже две бусинки от бус здоровья, едем дальше!

(Звучит музыка. Открывается занавес, появляется Баба – Яга)

Б. – Я.: Фу – фу – фу! Человеческим духом пахнет? Чего ищете? Чего рыщите?

Ведущая: Баба – яга, не находила – ли ты здесь бусинку?

Б. – Я.: Желтенькая такая? Нет не находила! А зачем она вам?

Ведущая: Эта бусинка от бус здоровья, которые потеряла наша Аринка!

Б. – Я.: Ну раз она вам так нужна, ладно, скажу, где она! Скажу, если вы со мной поиграете?

(проводится игра «Бабка Ёжка»

Б. – Я.: Ну, спасибо! Развеселили старуху. Возьмите вашу бусинку.

(уходит. Закрывается занавес)

Ведущая: Спасибо, едем дальше!

(звучит музыка. Открывается занавес. Появляется Кощей Бессмертный)

К. Б.: Кто это посмел в мое царство заехать? Ой, да это детишки! Ну, сегодня я сытым буду!    

 Чё надо?

Ведущая: Здравствуйте, Кощей! Не находил ли ты в своем царстве бессмертном бусинку?

К,: Это желтое что – то? Я только хотел на обед съесть, и вам не отдам!

Ведущая: Отдай нам ее, Кощей, Это бусинка от бус здоровья хорошей девочки Аринки!

К.: Поиграете со мной, развеселите старого Кощея, отдам?

Ведущая: Ребята, поиграем с Кощеем? Покажем ему силушку свою?

(проводится игра «Сбить снежками Кощея»)

К.: Ладно, ладно, уморили старого, забросали! Возьмите свою бусинку!

Ведущая: Вот такие у нас ребята сильные и смелые! Спасибо тебе, Кощей!

(Кощей уходит. Занавес закрывается)

(Звучит музыка. Появляются лиса Алиса и кот Базилио)

Л. А.: Что это вы тут делаете? Страну дураков ищете?

Кот: Давайте деньги, и мы вам ее покажем! Мур – мур – р – р –р!

Ведущая: Не надо нам никакой страны дураков! Мы ищем бусинку. Вы случайно не находили её?

Лиса(коту): Болван, а говорил монета!

Кот: Ну, находили, а что?

Ведущая: Отдайте ее нам, пожалуйста! Мы обещали ее найти девочке Аринке. Это бусинка от бус здоровья, которые потеряла она.

Лиса: Пять золотых, и она ваша!

Ведущая: Мы еще дети, и у нас нет пять золотых!

Кот: Ну ладно, поиграйте с нами в игру. Понравиться нам игра, получите бусинку от своих бус!

(проводится игра «Кто больше соберет монет»

Лиса: Вот, молодцы! Какие быстрые, ловкие, прям и не перехитрить вас! Вот вам ваша Бусинка! Нам она не нужна, были бы деньги! Обращаясь к коту: И ты свою давай, видела я у тебя (дерется), спрятать решил. (Кот отдает свою бусину.)

(уходят)

Ведущая: Ребята, сколько бусинок мы с вами собрали? Давайте посчитаем? 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ну наверное все!

(Звучит музыка. Появляются Снеговик, снежная Баба и Аринка.

Усталые, валятся с ног. Аринка плачет)

Ведущая: Ой, ну, наконец вернулись! Не плачь, Аринка, вот твои бусинки! Бери их скорей!

(подается корзина с бусами)

Аринка: Спасибо вам, мои друзья , что вы мне помогли!(пересчитывает бусинки). 1, 2, 3…:, ой, одной не хватает!(плачет)

Снеговик: Не печалься, Аринка, сейчас мы что – нибудь придумаем!

(чешет голову, озаряется вокруг. Выбегает зайчонок, прыгает по кругу.)

Снеговик: Ей, зайчонок, беги сюда!

Зайчонок: Я по ельничку бежал

                  И от шороха дрожал.

                  Я дорожку к своей елке

                  С перепугу потерял.

Снеговик: Зайчик, помоги нам! Беги скорей в лес, приведи нам Пилюлю Айболитовну, у нее скорее всего 7 бусинка!

Зайчонок: Лес велик, пойду искать

                  Вам придется подождать!

(зайчонок убегает)

(Из – за занавеса появляются Баба – яга и микробы)

Б. – Я.: Ага! Думаете так просто от нас уйти?

Микробы: Заразим!

Ведущая: Ой, друзья мои, давайте не допустим этого! Снежная Баба, доставай веревку!

(Снеговик, снежная баба связывают микробов и Бабу – Ягу)

Появляется зайчонок. Ведет за руку Пилюлю Айболитовну.

Зайчонок: Вот, дядя Снеговик, я привел вам Пилюлю Айболитовну.

Пилюля: Здравствуйте! Знаю, знаю я вашу печальную историю. Мне зайчонок рассказал по дороге. Возьми, Аринка эту бусинку. Она случайно прикатилась к моей избушке.

(Пилюля дает Аринке бусинку)

Аринка: Спасибо, Пилюля Айболитовна! Нашла я, наконец, свои бусы здоровья! (Надевает бусы). И вам, ребята, спасибо. А теперь мне пора. Побегу, расскажу своим друзьям, что со мной произошло, прощайте! (Уходит)

Снеговик (Показывая на микробов и бабку): А с этими что делать будем?

П. А.: Есть у меня витамин С,

          От злости и морщин на лице.

          Лекарство надо им принять

          Чтоб добрыми и веселыми стать.

(раздает витамины)

Баба – Яга: Извинения приносим,

                    Мы у вас прощенья просим.

                    Больше вредничать не будем

                    И про злость свою забудем!

Снеговик: ребята, давайте простим их, и будем дружить!

Дети: Да! Простим!

(Снеговик и Снежная баба развязывают микробов с Бабой - Ягой)

Микробы (между собой): Ой, зачем же мы их заразить хотели? У нас нечего не получилось, они же витамины едят, и нам еще эту гадость дали! Быстрей отсюда!

Баба – яга: Да, они не боятся никаких болезней, все смелые, здоровые. Даже меня не испугались! Пойдемте отсюда, нам здесь больше делать нечего!

(Уходят)

Пилюля: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.

                Чтоб расти, и закаляться, будем спортом заниматься!

У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Раздает витамины детям). До свидания, ребята!

Снеговик: Расставаться нам пора

                  До свиданья, детвора!

                  Я ведь снежный часовой

                  Где поставлен, там и стой!

Будьте здоровы! До свиданья!

Снежная баба: И мне пора! Подожди, снеговик! (бежит за снеговиком).

Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Вы, ребята, молодцы, помогли Аринке найти бусы здоровья, показали себя ловкими, сильными, смелыми. Будьте всегда здоровы и никогда не болейте!        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий

Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.·         Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...

Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»

Цель: закреплять знания  детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»

Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...