Конспект физкультурного занятия с детьми старшего возраста "Неразлучные друзья" с применением игровых технологий
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сказочные герои и применение игровых технологий помогают активизироватьдетей и доставить им радость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_prazdnik.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника
«Неразлучные друзья»
Задачи:
- Укрепление здоровья детей.
- Закрепление основных двигательных действий: бега, прыжков, спортивных упражнений.
- Обучение подвижным играм.
- Через сказочный сюжет воспитание в детях интереса к физической культуре.
- Развитие физических качеств: ловкости, скорости, быстроты реакции при проведении подвижных игр.
- Объединение детей и взрослых в игровой ситуации, получение радости от взаимного общения.
- Создание веселого и праздничного настроения у детей и взрослых.
Предварительная работа.
1.Чтение с детьми рассказов по теме: «Зима, зимние развлечения».
2. Рассматривание иллюстраций, книг по теме: «Здоровый образ жизни».
3.Проведение репетиций с воспитателями – действующими лицами по сценарию праздника, подбор костюмов и реквизита.
4. Повторение с детьми подвижных игр и спортивных упражнений.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники: дети, педагоги.
Спортивный инвентарь и реквизит:
- Канат – 1 шт.
- Бусы – 1 шт.
- Снежки (из ваты).
- Костюмы действующих лиц:
- снеговика – 1 шт.
- снежной бабы – 1 шт.
- скоморохов – 2 шт.
- лисы Алисы – 1 шт.
- кота Базилио – 1 шт.
- Пилюли Айболитовны – 1 шт.
- Бабы Яги – 1 шт.
- Снежной Королевы – 1 шт.
- микробов – 3 шт.
- Кощея Бессмертного – 1 шт.
- Аринки – веселинки – 1 шт.
- зайчика – 1 шт.
Действующие лица:
1 – скоморох, 2 – скоморох – дети;
Аринка – веселинка, зайчонок – дети;
Педагоги: ведушая, снеговик, снежная баба, лиса Алиса, кот базилио, Пилюля Айболитовна, кощей Бессмертный, Снежная Королева, микробы – ангина, бронхит, ларингит.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник спорта и здоровья.
(звучит русская народная музыка. Входят скоморохи.)
1 –скоморох: Внимание! Внимание!
2 – скоморох: Все сюда, сюда, сюда!
1 скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
2 – скоморох: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас!
1 - скоморох: Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
2 – скоморох: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись! На разминку становись!
(проводится аэробика)
Звучит музыка. Появляется снеговик, за ним, смешно переваливаясь, бежит снежная баба.
Снежная баба: (кричит): Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами играть и веселиться!
Ведущая: Ой, а это что за гости пришли к нам на спортивный праздник?
Снеговик: Я, ребята. Снеговик – зимовик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа тут морковка.
Уголёчки вместо глаз, шляпкой служит старый таз.
(Снежная баба кокетливо отодвигает Снеговика)
Снежная баба: А я, Снежная баба – забава!
Кокетлива чрезвычайно,
Зиму люблю необычайно.
Я немного толстовата,
Я намного странновата.
Но поверьте, мне, ребята,
В этом я не виновата!
Снеговик (бабе): Расскажи нам по порядку:
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
С. Баба: Люблю я потеплей одеться
В шубе теплой снеговой на морозе греться!
Снеговик: Вот, вот и бегать ты быстро не умеешь, ты неповоротливая!
С. Баба: Это я, неповоротливая? А ну – догоняй меня!
(звучит музыка. Снеговик и Снежная баба бегают друг за другом и натыкаются на идущую девочку, которая громко плачет)
Ведущая: Хватит бегать друг за другом, смотрите, девочку чуть не столкнули! Ай –яй – яй!(грозит пальцем).
Что случилось, крошка?
Снеговик: Ой, кто это?
Девочка: Я, Аринка – веселинка.
Снежная баба: Веселинка? А почему ты такая грустная, почему плачешь?
Аринка: Да как же мне не плакать, Вредные микробы украли у меня волшебные бусы здоровья и радости. И вот я иду их искать.
Снеговик: Если ты попал в беду,
Если трудно одному
Ты ищи себе друзей.
С ними вместе, поскорей,
Ты за дело принимайся
И один не оставайся!
Ведущая: Ребята, поможем Аринке – веселинке бусы найти? У нечистой силы их отобрать?
Дети (хором): Да, поможем!
Аринка: Спасибо, вам, мои друзья! Да боюсь не справиться нам с нечистой силой, уж больно она сильная!
Ведущая: А мы, Аринка, потренируемся.
С. Баба: Да! Да! Да! Поиграем в салки – догонялки!
Снеговик: Я Снеговик – зимовик!
С. Баба: Я, Снежная Баба – забава!
Снеговик и С. Баба вместе: Кто из вас решится в путь – дорогу пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
(проводится соревнование «Салки – догонялки»)
Аринка: В беге вы молодцы, а силушку имеете?
С. Баба: Чтобы сильным стать и ловким, продолжаем тренировку!
(проводится соревнование «Тяни»)
Снеговик: Чтобы сильным быть и ловким , продолжаем тренировку! А теперь, С. Баба, мы толкать тебя будем!
(проводится соревнование «Толкай»)
Ведущая: Вот видишь, Аринка, как много сильных ребят в нашем саду?
Аринка: Да, молодцы, ребята! Теперь я знаю, мы победим нечистую силу, и вернем мои бусы здоровья!
Снеговик: Ну вот, провели тренировку. А теперь можно в путь – дорогу пускаться!
Ведущая: Подождите, послушайте мое предложение. Нечистая сила ой какая хитрющая! Может всех нас обмануть, я предлагаю разделиться: Вы, друзья мои, берете с собою Аринку и идете направо, А мы с ребятами пойдем прямо. Надо быть очень внимательными!
Снеговик: Хорошо! Пойдем баба, бери Аринку за руку, далек наш путь!
(Снеговик, Снежная Баба и Аринка уходят)
Ведущая: До скорого свидания! Будьте осторожными! Возвращайтесь скорее! Ну, ребята, нам тоже пора в путь, все готовы?
Дети: Да!
(звучит музыка)
(Открывается занавес, появляются микробы – ангина, бронхит, ларингит. Кашляют, чихают.)
Ведущая: Ой, что это такое, а куда мы попали?
Ангина (чихает): На микробболото! Я – ангина, а это мои друзья – бронхит и ларингит.
Бронхит (кашляет): Что вас привело сюда? Заболеть хотите? (подходит к детям)
Ведущая: А ну – кА отойдите от ребят!!! Мы не заболеть хотим, а ищем бусы здоровья, которые потеряла Аринка, вы случайно не находили их здесь?
Ларингит: А, это та горошинка, которая попала мне прямо в глаз! (показывает бусинку)
Ведущая: Да, это бусинка, отдайте нам ее, пожалуйста!
Ангина: Ну, а как же, захотели. Прям так и отдали!!! Поиграйте с нами в игру, а там посмотрим!
Ведущая: Дети, вы согласны поиграть с микробами?
Дети: Да!
(проводится игра « Витамины и микробы» по принципу игры «Не выпустим»)
Бронхит (кашляя): Вот это молодцы, ребята! Какие вы внимательные и ловкие!
Ларингит: Заслужили вы эту бусинку! Возьмите ее!
(Микробы уходят. Занавес закрывается)
Ведущая: Спасибо, отправляемся дальше.
(Звучит музыка. Открывается занавес. Появляется Снежная Королева)
С. К. Кто нарушил мой покой! Сейчас как дуну и замерзните! Заболеете и будете чихать! Ха – ха – ха!
Ведущая: Здравствуй, Снежная Королева! Извините, что мы вас беспокоим. Не надо нас морозить. Мы с ребятами ищем бусы здоровья, которые потеряла девочка Арина. Вы не находили их?
С. К.: А, это та желтая ледышка? Да, она у меня!
Ведущая: Отдайте нам ее, пожалуйста!
С. К.: Ну, конечно, надо сначала заслужить ее! Поиграйте со мной в игру, а я посмотрю, отдать вам ее или нет!
Ведущая: Конечно поиграем, да , ребята?
Дети: Да 1
(проводится игра «Заморожу»)
С. К,: Ах, какие вы внимательные, возьмите бусинку за вашу ловкость!
(уходит. Закрывается занавес)
Ведущая: Спасибо, С. К.! У нас уже две бусинки от бус здоровья, едем дальше!
(Звучит музыка. Открывается занавес, появляется Баба – Яга)
Б. – Я.: Фу – фу – фу! Человеческим духом пахнет? Чего ищете? Чего рыщите?
Ведущая: Баба – яга, не находила – ли ты здесь бусинку?
Б. – Я.: Желтенькая такая? Нет не находила! А зачем она вам?
Ведущая: Эта бусинка от бус здоровья, которые потеряла наша Аринка!
Б. – Я.: Ну раз она вам так нужна, ладно, скажу, где она! Скажу, если вы со мной поиграете?
(проводится игра «Бабка Ёжка»
Б. – Я.: Ну, спасибо! Развеселили старуху. Возьмите вашу бусинку.
(уходит. Закрывается занавес)
Ведущая: Спасибо, едем дальше!
(звучит музыка. Открывается занавес. Появляется Кощей Бессмертный)
К. Б.: Кто это посмел в мое царство заехать? Ой, да это детишки! Ну, сегодня я сытым буду!
Чё надо?
Ведущая: Здравствуйте, Кощей! Не находил ли ты в своем царстве бессмертном бусинку?
К,: Это желтое что – то? Я только хотел на обед съесть, и вам не отдам!
Ведущая: Отдай нам ее, Кощей, Это бусинка от бус здоровья хорошей девочки Аринки!
К.: Поиграете со мной, развеселите старого Кощея, отдам?
Ведущая: Ребята, поиграем с Кощеем? Покажем ему силушку свою?
(проводится игра «Сбить снежками Кощея»)
К.: Ладно, ладно, уморили старого, забросали! Возьмите свою бусинку!
Ведущая: Вот такие у нас ребята сильные и смелые! Спасибо тебе, Кощей!
(Кощей уходит. Занавес закрывается)
(Звучит музыка. Появляются лиса Алиса и кот Базилио)
Л. А.: Что это вы тут делаете? Страну дураков ищете?
Кот: Давайте деньги, и мы вам ее покажем! Мур – мур – р – р –р!
Ведущая: Не надо нам никакой страны дураков! Мы ищем бусинку. Вы случайно не находили её?
Лиса(коту): Болван, а говорил монета!
Кот: Ну, находили, а что?
Ведущая: Отдайте ее нам, пожалуйста! Мы обещали ее найти девочке Аринке. Это бусинка от бус здоровья, которые потеряла она.
Лиса: Пять золотых, и она ваша!
Ведущая: Мы еще дети, и у нас нет пять золотых!
Кот: Ну ладно, поиграйте с нами в игру. Понравиться нам игра, получите бусинку от своих бус!
(проводится игра «Кто больше соберет монет»
Лиса: Вот, молодцы! Какие быстрые, ловкие, прям и не перехитрить вас! Вот вам ваша Бусинка! Нам она не нужна, были бы деньги! Обращаясь к коту: И ты свою давай, видела я у тебя (дерется), спрятать решил. (Кот отдает свою бусину.)
(уходят)
Ведущая: Ребята, сколько бусинок мы с вами собрали? Давайте посчитаем? 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ну наверное все!
(Звучит музыка. Появляются Снеговик, снежная Баба и Аринка.
Усталые, валятся с ног. Аринка плачет)
Ведущая: Ой, ну, наконец вернулись! Не плачь, Аринка, вот твои бусинки! Бери их скорей!
(подается корзина с бусами)
Аринка: Спасибо вам, мои друзья , что вы мне помогли!(пересчитывает бусинки). 1, 2, 3…:, ой, одной не хватает!(плачет)
Снеговик: Не печалься, Аринка, сейчас мы что – нибудь придумаем!
(чешет голову, озаряется вокруг. Выбегает зайчонок, прыгает по кругу.)
Снеговик: Ей, зайчонок, беги сюда!
Зайчонок: Я по ельничку бежал
И от шороха дрожал.
Я дорожку к своей елке
С перепугу потерял.
Снеговик: Зайчик, помоги нам! Беги скорей в лес, приведи нам Пилюлю Айболитовну, у нее скорее всего 7 бусинка!
Зайчонок: Лес велик, пойду искать
Вам придется подождать!
(зайчонок убегает)
(Из – за занавеса появляются Баба – яга и микробы)
Б. – Я.: Ага! Думаете так просто от нас уйти?
Микробы: Заразим!
Ведущая: Ой, друзья мои, давайте не допустим этого! Снежная Баба, доставай веревку!
(Снеговик, снежная баба связывают микробов и Бабу – Ягу)
Появляется зайчонок. Ведет за руку Пилюлю Айболитовну.
Зайчонок: Вот, дядя Снеговик, я привел вам Пилюлю Айболитовну.
Пилюля: Здравствуйте! Знаю, знаю я вашу печальную историю. Мне зайчонок рассказал по дороге. Возьми, Аринка эту бусинку. Она случайно прикатилась к моей избушке.
(Пилюля дает Аринке бусинку)
Аринка: Спасибо, Пилюля Айболитовна! Нашла я, наконец, свои бусы здоровья! (Надевает бусы). И вам, ребята, спасибо. А теперь мне пора. Побегу, расскажу своим друзьям, что со мной произошло, прощайте! (Уходит)
Снеговик (Показывая на микробов и бабку): А с этими что делать будем?
П. А.: Есть у меня витамин С,
От злости и морщин на лице.
Лекарство надо им принять
Чтоб добрыми и веселыми стать.
(раздает витамины)
Баба – Яга: Извинения приносим,
Мы у вас прощенья просим.
Больше вредничать не будем
И про злость свою забудем!
Снеговик: ребята, давайте простим их, и будем дружить!
Дети: Да! Простим!
(Снеговик и Снежная баба развязывают микробов с Бабой - Ягой)
Микробы (между собой): Ой, зачем же мы их заразить хотели? У нас нечего не получилось, они же витамины едят, и нам еще эту гадость дали! Быстрей отсюда!
Баба – яга: Да, они не боятся никаких болезней, все смелые, здоровые. Даже меня не испугались! Пойдемте отсюда, нам здесь больше делать нечего!
(Уходят)
Пилюля: Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит.
Чтоб расти, и закаляться, будем спортом заниматься!
У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Раздает витамины детям). До свидания, ребята!
Снеговик: Расставаться нам пора
До свиданья, детвора!
Я ведь снежный часовой
Где поставлен, там и стой!
Будьте здоровы! До свиданья!
Снежная баба: И мне пора! Подожди, снеговик! (бежит за снеговиком).
Ведущая: Наш праздник подошел к концу. Вы, ребята, молодцы, помогли Аринке найти бусы здоровья, показали себя ловкими, сильными, смелыми. Будьте всегда здоровы и никогда не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего возраста с применением здоровьесберегающих технологий
Уточнить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме.· Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, чем питаются, где жив...
Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Птицы»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы», создавая модели птиц с помощью 3Д ручки.Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:-...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
Цель: формирование знаний детей о профессиях....