Конспект беседы на тему: «Насекомые» для детей средней группы
материал (средняя группа) на тему
Конспект беседы
на тему: «Насекомые»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_nasekomyh.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области
Беседа
на тему: «Насекомые»
для детей средней группы
Автор - составитель:
воспитатель
Степанова Наталья Юрьевна
п. г. т. Балашейка 2017
Цель:
Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Задачи:
Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Ход беседы
Воспитатель стоит возле экрана с изображением луга
Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)
Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.
«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3 и на луг попаду».
Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите, как здесь красиво, а какие цветы вокруг!
Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где-то тихо звучит музыка:
Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу красивые. Можно ли их рвать?
(ответы детей)
Главное назначение цветов — привлекать насекомых, на лугу их очень много. Посмотрите на экран попробуйте их узнать и назовите.
Появляется слайд с муравьями
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (пчела)
Самого не видно,
А песню слышно.
(комар)
Модница крылатая
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
Кто на нами вверх ногами. (муха)
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.
- Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых
- Надо быть осторожными и внимательными на природе
- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить
- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место
- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.
Физминутка: «Веселые насекомые»
Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.
Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, чем о пчелках и жуках!
Игра:
Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый –пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.
Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.
Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова, и мы вновь окажемся в группе.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Закрепление представлениий детей о приметах весны. Расширение представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания о строении насекомых. Формирование бережное отношение к окружающей ...
Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Столица нашей Родины»
Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей средней группы Тема «Столица нашей Родины»...
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы.
ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему НАСЕКОМЫЕ для детей средней группы....
Дистанционное обучение. План-конспект по теме "Насекомые" для детей средней группы.
Лексическая тема "Насекомые" Цель: Закреплять представление о насекомых. Продолжать знакомить детей с насекомыми, пополнение словаря. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать бережное от...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Насекомые» для детей средней группы
Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга» ( тема: насекомые) Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фея луга»...