Перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию экономических представлении
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию элементарных экономический представлений. В плане представлены темы образовательной деятельности по данной теме, дидактические , режиссерские, сюжетно-ролевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Непосредственная образовательная деятельность | Виды самостоятельной деятельности детей | Оборудование | |||||
Тема | Задачи | |||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1 | Диагностика по выявлению уровня экономического мышления детей | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Материал для проведения диагностики | |||||
2 | Труд-продукт | Отметить, что результатом труда является продукт- полезная нужная вещь, продукты труда -это богатство | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фотоальбома «Наш город», карты-схемы заводов и фабрик города | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; фотоальбом, карта-схема города | ||||
3 | Труд-деньги | Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд поди получают деньги | Путем выгибания сделать кошелек из бумаги, украсить его. Дидактическая игра «Назови профессии». Просмотр мультфильма про «Муху-цокотуху» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Назови профессии». Цветная бумага для выгибания; клей, ножницы, электронный носитель | ||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1 | Денежные знаки | Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представления о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства | Рассматривание денег, просмотр видеоролика «Схема изготовления денег» Сюжетно-дидактическая игра «Монетный двор» Поделка различных денег для игры в «Магазин» (обязательно отмечать достоинство купюр, монет) | Купюры и монеты разного достоинства; пластилин, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы | ||||
2 | Аверс, реверс | Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона-аверс, и обратная -реверс | Рассматривание денежных единиц Игра «Орел и решка» | Альбом денег, монеты для игры | ||||
3 | Валюта | Познакомить детей с валютой -деньгами других стран (франк, доллар, евро) | Рассматривание валюты (монеты, купюры) Игра «Три дорожки» | Альбом «Деньги-валюта». Карта мира, флаги стран Ширма с героями к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Утиные истории»; настоящие деньги | ||||
4 | Денежные знаки других стран | Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах | Рассматривание валюты (Купюры, монеты). Игра «Волшебное превращение денежки» Составление кроссворда «Валюта» | Карта мира; волше бная палочка, модель рубля | ||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1 | Семейный бюджет | Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги | Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «моя семья». Рисование на тему «Моя семья» | Фотоальбом, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы | ||||
2 | Бюджет-источник дохода и расхода | Дать понятие, что такое доходы и расходы (основные, неосновные) Воспитывать разумные потребности | Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Семья». Работа со схемой «Кто в семье что покупает». Дидактическая игра «Семейный бюджет» | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; схема семьи. Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Модель «Семейный бюджет», предметные картинки, имеющие связь с доходом и расходом | ||||
3 | Сбережения (накопления) | Расширить представления детей о доходах и расходах, подвести к пониманию понятия «Сбережения» («накопления») | Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильма «Три медведя», «Лиса и заяц» | Домик-копилка, сказки, электронный носитель | ||||
4 | Денежная прибыль и долг | Раскрыть понятие «Прибыль», «Долг»; Рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой «прибылью» при его продаже | Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры «Магазин», «Посуда» | Пластилин, атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1 | Банк | Дать понятие, что такое банк. Уточнить представление детей о некоторых операциях, производимых в банке | Экскурсия к зданию банка. Чтение Э.Н.Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой Банк» | Книга Э.Н.Успенского; карандаши, фломастеры, листы бумаги | ||||
2 | Деньги-банк | Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. | Изготовление экономического куба10*10, на каждой стороне которого изображена картинка на экономическую тему. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино» | Заготовка для куба; ножницы, клей, фломастеры, цифровой носитель | ||||
3 | Цена-ценник | Познакомить с ценником. Научить составлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них в наличии деньгами | Рассматривание, рисование ценников Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ценники, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы | ||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1 | Деньги-средство обмена товарами | Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий «цена», «ценник», «товар» | Игра «Вопросы и ответы» (обмен). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Составление ребуса на тему «Товар-цена» | Куклы: дед и баба, Марья и Иван, Карточки с изображением деревянной посуды, садовых деревьев, бумага, карандаши, фломастеры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||||
2 | Группировка товаров по разным признакам | Дать представлении о многообразии товаров, научить группировать из по разным признакам. Сформировать понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык) | Игра по типу диаграммы – круги Эйлера-Венна, где дети объединяют предметы по разным признакам | Картинки разных товаров; пособия к игре | ||||
3 | Разные товары | Углубить представление о разнообразии товаров. Воспитывать бережное отношение к вещам | Дидактическая игра «Специализированные и универсальные магазины» Игра «Говорящие предметы» | Атрибуты для дидактической игры «Специализированные и универсальные магазины» Картинки с изображением разных предметов, вещей, изделий | ||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1 | Взаимообмен товарами | Дать представление о взаимообмене товарами между странами | Игра «Экокуб» | Разнообразные игрушки отечественного и зарубежного производства | ||||
2 | Магазин Рынок | Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей) | Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно-ролевая игра «Рынок» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||||
3 | Реклама | Дать представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио и видео реклама | Рассматривание рекламы разных товаров. Дидактическая игра «К какому товару эта реклама?» | Реклама к товарам. Картинки с изображением разных товаров | ||||
4 | Реклама – двигатель торговли | Уточнить знания о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям | Рисование рекламных буклетов, рассматривание их | Реклама к товарам. Карандаши, фломастеры, листы бумаги | ||||
МАРТ | ||||||||
1 | Профессии людей в рекламном агентстве | Расширить представление о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду | Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» Составление ребусов на тему «Реклама» | Карточки-картинки с изображением людей разных профессий. Карандаши, фломастеры, листы бумаги | ||||
2 | Мастер-художник в рекламном агентстве | Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, быстро, как мастер-художник | Рассматривание иллюстраций из книги Э.Н.Успенского «Бизнес крокодила Гены» Игра «Реклама» | Аксессуары для игры; бумага, краски, фломастеры | ||||
3 | Аукцион | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием | Сюжетно-ролевая игра «Аукцион». Составление ребусов со словом «аукцион» | Игрушки, молоточек для аукциона | ||||
4 | Ярмарка | Познакомить со словами «Ярмарка». Рассказать, чем домашняя ярмарка отличается от ярмарки, которая проходила в старину. | Изготовление поделок на ярмарку. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» | Цветная бумага для поделок, клей, ножницы, нитки, фломастеры, игрушки | ||||
АПРЕЛЬ | ||||||||
1 | Лотерея | Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи | Изготовление подарков для лотереи | Атрибуты для лотереи, лотерейные билеты. Цветная бумага, клей, ножницы, нитки, фломастеры | ||||
2 | «Экономическая рыбалка» | Закрепить в речи слова «дешево-дорого», «продавец-покупатель», «много-мало», «трудолюбивый-ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку, учить радоваться успеху партнера | Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов. Игра-соревнование «Экономическая рыбалка» | Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ножницы, атрибуты к игре | ||||
3 | Экономика в сказках | Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия относящиеся к экономике. Давать нравственную оценку поступкам героев | Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино». Разыгрывание сценок из сказок (на выбор) | Скзаки Г.-Х.Андерсона «Дюймовочка», Ш.Перро «Кот в сапогах», русские народные сказки «Лиса, заяц и петух», «Хаврошечка» и др. | ||||
4 | Юные экономисты | Развивать смекалку, сообразительность, фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообразительности | Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач. Рассказывание стихов, пословиц, на экономическую тему. Придумывание и рисование рекламы. | Ребусы, кроссворды «Семейный бюджет», проблемные ситуации, задачи; цифры (картинки); карандаши, фломастеры, бумага. Дипломы «Юный экономист» | ||||
МАЙ | ||||||||
1 | Срез знаний детей | Задания и упражнения на проверку знаний | Картинки, схемы, модель «Семейный бюджет», ребусы, кроссворды, дидактические игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/02/picture-1098013-1546435115.jpg)
Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/04/picture-736249-1588603548.jpg)
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Тематическое планирование совместной деятельности с дет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1114599-1598888608.jpg)
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/06/picture-195039-1530879360.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни) (еженедельно)
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (направление- здоровый образ жизни)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-987996-1584729305.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности с детьми 4-5 лет по формированию элементарных знаний об экономике.
В перспективном плане представлены методы работы с детьми по ознакомлению их с финансовой грамотностью...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1478660-1687778626.jpg)
Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
Финансовое просвещение и экономическое воспитание....